Тест-драйв Honda Civic 1.8 и Mazda3 2.0: японские борзые

Cемейная машина из Honda Цивик вышла неважная — мы узнали это в прошлом сравнительном тесте. Предположив, что сильные стороны автомобиля должны проявляться в чем либо ином, мы направились на гоночный ледяной трек, прихватив с собой близкий Хонде по духу автомобиль Мазда3.


Компании-производители убеждают, что и Мазда3, и Honda Цивик — истинные генераторы водительского наслаждения. И ряд испытаний машин данного сектора, проведенный порталом , свидетельствует о том же: желаете недорогую зажигалку вам конкретно к этим «жителям страны восходящего солнца». Оба они имеют идентичные по мощности движки и близкие потребительские свойства, другими словами являются самыми прямыми соперниками. Ледяная трасса покажет, кто же из их окажется борзее.

Если судить по наружности, то Honda Цивик 4D ни в чем таком не заподозрить. Разве что по коренастому силуэту с покатой крышей. А так, на вид самый обыденный автомобиль. Не эталон гармонии и стиля, но полностью красивый, в особенности в серо-голубом цвете.

Honda ЦивикМазда3

Мазда смотрится увлекательнее. Хотя бы рельефными арками и большой «пастью» фронтального воздухопоглотителя. За таковой же элемент критики в своё время «прошлись» по автомобилям Peugeot, но Мазде это почему-либо прощают. Но вот цвет Такая машина должна быть броской: ярко-синей, ярко-красной, но никак не чёрной. Даже пестрые дилерские наклейки не могут придать виду «трешки» хоть каплю выразительности.

Каким конкретно образом инженеры Honda собираются впрыскивать эндорфины в мозг водителя, понимаешь, когда садишься за руль. Сидение расположено так низковато, что кажется, как будто сидишь на полу. Толстый руль невелик в поперечнике, а вслед за ним большой тахометр. Центральная консоль обращена к водителю. Не хватает только дюралевых педалей и атмосфера спортивной машины была бы воссоздана стопроцентно. Вот только для чего все это в обыкновенном автомобиле?

Интерьер Honda Цивик

Щиток устройств Honda ЦивикИнтерьер Honda Цивик

Вобщем, больше никаких намеков на спорт. Разве что на туризм. Галлактический. Те, кто окажется за рулём Цивика в первый раз, сразу направят внимание не на псевдоспортивный антураж, а на двухэтажную цифровую приборную панель. Когда она в первый раз появилась на предке хэтчбека в 2006 году экстазам покупателей не было предела. Сейчас таких бурных чувств уже нет. Да, это прикольно, но вау-эффект с течением времени ослабел. Зато даже с учётом непривычной архитектуры фронтальной панели воспользоваться всем второстепенным функционалом Цивика комфортно. Кнопки на центральной консоли и на руле большие, с интуитивно-понятным предназначением.

Под капотом Honda единственный доступный движок 1.8 мощностью 142 л.с. В пару к бензиновому мотору предлагается или механическая, или (как в нашем случае) пятиступная автоматическая коробка. С таковой установкой Civic разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунды и даже добивается 200 км/ч.

Honda Цивик

Именовать выдающими паспортные скоростные свойства, естественно, нельзя. Но! Чувства от разгонной динамики веселят: движок с наслаждением работает на больших оборотах, а тяга просто контролируется мягенькой чувствительной педалью газа. Чуток надавил, и Civic мигом катапультировало вперед. В особенности задористым характер Хонды становится, когда переводишь рычаг коробки в режим «Спорт» — в обыкновенном режиме коробка малость сглаживает динамику.

Honda ЦивикHonda Цивик

Хонда отлично держит прямую и охотно входит в повороты, но вот рулевое в автомобиль будто бы переставили с пассажирского автобуса. От упора до упора — больше 3-х оборотов искусственно-невнятного усилия. С ростом скорости руль становится «тяжелее», но чувство единения с Цивиком все равно не наступает. Дорожную «мелочь» и даже колдобины побольше рессоры отлично гасят, но всю проделанную подвеской работу пассажиры все таки чувствуют. Больше всего машина не любит острых соединений — они отражаются видными ударами.

Honda Цивик

Проверка Honda Цивик на ледяном гоночном треке показала, что автомобиль одномоментно поддаётся на провокации, с лёгкостью проваливаясь в глубочайший занос. А благодаря движку, начинающему тянуть уже с 2000 оборотов, и выправить автомобиль газом не составляет трудности.

Honda ЦивикHonda Цивик

Насладиться скольжением мешали только нешипованные зимние шины, которые отчаянно не вожделели цепляться за нагой лёд. Непринципиальным ассистентом оказалась и специфично настроенная система стабилизации. В 1-ые секунды она «закрывает глаза» на занос, позволяя почувствовать приятные легкие боковые ускорения. Но когда шофер начинает без помощи других выправлять машину газом, система здесь же вмешивалась, обрывая подачу горючего. Опытнейшему водителю это мешает, а неопытного может застать врасплох.

 

Как показал летний тест-драйв Honda Цивик 4D, автомобиль всё равно едет увлекательнее даже собственного более элегантного и спортивного собрата Цивика-хэтчбека.

 

А что в ответ произнесет Мазда3?

Мазда3

Если снаружи «тройка» смотрится увлекательнее Цивика, то в салоне Мазды, напротив, глазу зацепиться не за что. Салон как салон, без двухэтажных консолей и электрических приборных панелей. Чувство свойства в салонах 2-ух автомобилей примерно однообразное. Разве что пластик верхней панели в Мазде помягче, чем в Хонде. И ни одного намека на спортивность. Даже стрелки спидометра и тахометра больше не глядят четко вниз, как было ранее. Неуж-то и огонька в машине стало меньше?

Интерьер Мазда3

приборыАвтомат Мазда3 лишен спортивного режима

Мы узнали это на примере двухлитрового бензинового мотора, скрывающего 150 лошадиных сил. В паре с движком работает таковой же, как на Цивике, пятиступный «автомат». Невзирая на мотор большего объема и мощности, Мазда разгоняется до 100 км/ч всего на 0,1 секунды резвее Хонды, а наибольшая скорость составляет 203 км/ч. По последней мере, на бумаге…

 

Мазда3 — одна из возлюбленных «заготовок» тюнинговых ателье: даже на русском рынке придать «трешке» особенность не составит труда.

 

А на льду выяснилось, что преимущество в разгоне не делает Мазда спортивнее. Мотора «трешке» хватает  нет недочета ни в мощности, ни в тяге. Но чувства от динамики совсем другие. Мазда3 разгоняется активно, но будто бы из-под палки почти во всем чувство появляется из-за упругой, сопротивляющейся нажатию педали акселератора. Ну и сам движок отчётливо проявляет свои способности только после 3-х c половиной тыщ оборотов.

Мазда3

Почти во всем такое поведение следствие опции пятиступной автоматической коробки. В «мозгах» коробки, в отличие от Цивик, лишённой спортивного режима, главный ценность комфорт. Можно, естественно, поиграться ручным переключением, поддерживая движок в тонусе, но щелкать клавишами стремительно наскучивает. А «трешек» с двухлитровым мотором и «механикой» в Рф просто нет.

С другой стороны, Мазда3 остаётся очень понятной и послушливой машиной. Уплотненная подвеска и поболее «тяжёлый», чем у Цивика руль, позволяют точно направлять автомобиль в виражи, от начала и до конца контролируя линию движения прохождения поворота. Но в движении это дарует чувство не азарта, а, быстрее, спокойствия, безопасности…

Мазда3Мазда3

Та же история и при срыве с линии движения. Занос на Мазда3 развивается плавненько, а выход из него, в отличие от Цивика, сопровождается неизменным поиском хорошей тяги на ведущих колесах. Чуток перегазовал и Мазда стремится уткнуться носом во внутренние покрышки-отбойники, недогазовал и «трешку» несёт на сугробы наружного края трассы. Кстати, корректировать линию движения «ручником» сподручнее опять-таки в Хонде. В Мазда до ручки приходится тянуться через центральный тоннель.

Наш вердикт

Honda Цивик и Мазда3

Спецы из Хиросимы уделили комфорту и экономичности столько внимания, что огонёк новейшей Мазда3 стал пылать тусклее, чем до этого. Их усилия не превратили «тройку» в неиндивидуальный городской автомобиль, драйва в нем хватает, но акценты сменились отчётливо. Как будто пережив переходный возраст, Мазда стала взрослее и уравновешеннее.

Довести Цивик до эталона инженерам из Токио помешали их же коллеги-маркетологи. Автомобиль сделали плавнее в повадках, научив не уделять свое внимание на ямы и остальные проблемы наших дорог. К счастью, это не воспрепядствовало Honda быть увлекательнее в движении большинства ее одноклассников. Пожалуй, многих одноклассников, доступных за сопоставимые средства.

Независящее мировоззрение

Василий Грахов

Василий Грахов фаворит Рф 2003 года по трековым автогонкам и директор школы водительского мастерства.

— Если быть откровенным, ни одна из этих машин меня не вдохновила фронтальный привод и «автомат» в моём представлении далеки от азартной езды. Но если выбирать из 2-ух, то мое предпочтение на стороне Хонды. Почти во всем благодаря движку: Цивик тянет понятнее, предсказуемее. Закладывать его в вираж легче, а корректировать на выходе проще. Только нешипованные покрышки для езды по льду совсем не подходят. Мазда на шипах цепляется за трек лучше, но ездить по нему на «тройке» не любопытно очень верная она, размеренная.


Редакция портала Kolesa.ru выражает благодарность компании «Евросиб Авто Пулково» — официальному дилеру Мазда и российскому консульству Honda Motor Rus за предоставленные авто.

Также благодарят центр технических видов спорта РОСТО «Мототрек» и лично Василия Грахова за помощь в подготовке материала.

Похожие посты

Обзор семейного кроссовера Toyota Venza 2013

ГОРОД44 :: АВТОНОВОСТИ

Александр

Mazda Sport Cup 2012: автоспорт становится ближе

Оставить комментарий