Тест-драйв компактного кроссовера Opel Mokka

В Рф нaчaлись рeaлизaции сaмoгo мaлexaнькoгo крoссoвeрa Oпeль. Мaлoгaбaритныe гoрoдскиe крoссoвeры – этo прeстижный трeнд сoврeмeннoгo aвтoпрoмa и Oпeль нe oстaлся в стoрoнe oт нeгo, выпустив нa рынoк нoвинку Mokka.

Тexничeскиe свoйствa Oпeль Mokka 1.4 AWD

Гaбaриты Oпeль Mokka – 4278x1777x1646 мм, клирeс крoссoвeрa – 158 мм. Мoщнoсть мoтoрa – 140 лoшaдиныx сил, чтo пoзвoляeт eму рaзгoняться дo 100 км/ч зa 9,9 сeкунд. Рaсxoд гoрючeгo в смeшaннoм циклe – 6,4 литрa нa 100 км. Стaть владельцем германского субкомпакта можно, заплатив 717 000 рублей. За эти средства клиент получит 1,8-литровую бензиновую машину с фронтальным приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией передач в исходной комплектации Essentia. Оснащение будет включать кондюк, четыре подушки безопасности, Абс, автомагнитолу, круиз-контроль и электроприводы стекол и наружных зеркал. Лучший 1,4-литровый кроссовер в комплектации Cosmo, снаряженный полным приводом и 6-ступенчатой “механикой” (таковой побывал у нас на тесте), обойдется в 935 000 рублей. Тем, кому нужна автоматическая коробка, стоит направить собственный взор на версию 1.8 AT 4×4 Cosmo за 955 000 рублей либо же дождаться моноприводной модификации 1.7 CDTI AT, которая появится на нашем рынке в 2013 г. Бензиновых 1,4-литровых машин с “автоматом” в Рф пока не продают, но они также ожидаются.

Опель Mokka и соперники

Мудрейшая сентенция “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты” просто применима к новейшей модели Опель. В числе, правда, не друзей, а напротив, конкурентов германского кроссовера рекламщики лицезреют одноклассников сектора “В” – Suzuki SX4 и Nissan Juke, но так как Опель Mokka пусть некординально, но превосходит обоих “японцев” по габаритам и объему багажника, в перечень соперников включили также кроссоверы нижнего сектора “гольф”-класса – такие, как Митсубиши ASX, Рено Duster, Nissan Qashqai и Skoda Yeti. Вроде бы то ни было, германская новинка смотрится приличным, прочно сбитым субкомпактом. Родовые опелевские дизайнерские решения – большая светотехника с плотоядным прищуром, купеобразный силуэт и передняя панель, как будто обнимающая седоков, дополнены элементами, соответствующими для сектора имиджевых компактов. Из-за гипертрофированно больших колес (на данный момент наибольший поперечник 18 дюймов, но скоро появятся опционные 19-дюймовые колеса), перекачанных “бицепсов” колесных арок и подоконной полосы, взмывающей ввысь в тыльной части машины, “малыш” смотрится уверенным в себе, но силу показывает не так, как, скажем, оппонент Nissan Juke. У “японца” акцент изготовлен на самурайскую наружность, Mokka же гордится мощью германских технологий.

Mokka – 1-ый автомобиль Опель, представленный в секторе субкомпактных кроссоверов. Но понятно, что эта новинка не могла показаться на пустом месте. В качестве платформы использовали “телегу” модели Корса последнего поколения, которая дебютирует не ранее 2014 г. Переднюю подвеску взяли в долг у модели Zafira, заднюю – у Meriva. Линейка движков также перешла с серийных легковых машин Опель. Опционная вэдовая коробка, включающая фронтальный дифференциал, карданный вал, подключаемый задний привод, блок управления и многодисковую электрическую муфту, – вариация подключаемой системы 4×4, примененной в моделях Antara и Insignia. Но, очевидно, все эти детали опелевского “конструктора” для нового компакта кропотливо подогнали друг к другу. Так, к примеру, подвеску благодаря подбору черт пружин и амортизаторов удалось сделать “по- джиперски” энергоемкой, но в то же время комфортабельной. Задняя скручивающаяся опора играет роль стабилизатора поперечной стойкости, а в вэдовых версиях фланги связаны также дополнительным инвентарем борьбы с наклонами – опорой, на которой подвешен задний дифференциал.

Другими словами, благодаря богатому технологическому потенциалу Опель Mokka претендует на лидерские позиции в секторе. Скажем, “германец” является первым субкомпактом на рынке, оснащаемым фирменными эргономичными сиденьями, сертифицированными независящими профессионалами ассоциации AGR (“Движение за здоровье спины”). Опять-таки в первый раз в секторе водительское сидение регулируется в восьми направлениях. Правда, перемещать кресло фронтального пассажира по высоте можно только в лучшей комплектации Cosmo – в исходных комплектациях пассажиру придется мириться с данной по дефлоту капитанской посадкой: высоко сидишь, далековато глядишь.

Конкурентноспособные достоинства Mokka – это также фирменная встроенная система для перевозки велосипедов FlexFix, огромное количество электрических помощников, включая систему стабилизации, Абс, систему помощи на подъеме и спуске, противобуксовочную систему и круиз-контроль, входящие в базисное оснащение. Покупателям также изготовлены очень щедрые для сектора опционные предложения: навигация, система адаптивного головного освещения и передная камера Опель Eye – элемент системпредупреждения переднего столкновения, слежения за разметкой и определения дорожных символов.

Внутренность

И, в конце концов, о движках. Обыкновенно, у нас и в Западной Европе моторные линейки не будут стопроцентно совпадать. Кроме предлагаемых в Древнем Свете 1,4-литрового 140-сильного бензинового турбомото- ра и 1,7-литрового турбодизеля, выдающего 130 л.с., машины для Рф будут оснащаться испытанным 1,8-литровым 140-сильным бензиновым “атмосферником”, известным по ряду моделей Опель и Шевроле. При всем этом если для модификаций с первыми 2-мя движками предусмотрен электроусилитель управляющего управления, то 1,8-литровые Mokka оснастят обычным гидроусилителем руля, предполагающим огромную информативность управляющего привода. Любопытно, что европейцы заместо 1,8-литрового мотора- “ветерана” получат 1,6-литровый 115-сильный бензиновый двигатель, узнаваемый по модели Astra.

До ездовой презентации, состоявшейся в Германии, не стихали споры о покупательской аудитории Mokka. Хотя производитель позиционирует свою новинку как автомобиль в стиле унисекс, адресованный активным городским жителям среднего возраста, при взоре на Mokka тяжело было отвертеться от воспоминания, что компакт будет соблазнять приемущественно представительниц красивого пола. Но я решил не встречать новинку по одежде, а попытаться разобраться в ее ходовых качествах.

1-ые чувства от пребывания в салоне “немца” можно обрисовать приблизительно так: кажется, что ты находишься за рулем Корса, которую раздули массивным насосом и поставили на ходули. Посадка водителя и фронтального пассажира еще более высочайшая, чем в схожем хэтчбеке, места над головой в излишке, в том числе и на “галерке”. А вот припаса перед коленями задних пассажиров минимум, в особенности если впереди расположились рослые седоки.

Место и интерьер

Эргономичность салона – на высоте. Все сидения очень комфортны. Благодаря фирменным системам их трансформации можно регулировать подпор, длину и угол наклона подушки, валики боковой поддержки отлично задерживают тело в поворотах. Экран опционного мультимедийного монитора высится наверху фронтальной панели, прямо под ветровым стеклом – комфортно и неопасно, не надо отвлекаться от дороги. Что касается эргономических огрехов, я бы выделил два. 1-ый отлично известен: это переизбыток кнопок и переключателей на центральной консоли. 2-ой – кнопка фиксатора ручного тормоза, находящаяся не в торце рычага, а сверху ручки: как досадно бы это не звучало, ее не очень комфортно утапливать. Появились претензии и к обзору вспять. Видимость в этом направлении достаточно очень ограничивают массивные задние стойки. Поэтому рекомендую задуматься о заказе опционной камеры заднего вида.

Багажник компакта оказался достаточно емким – он с легкостью принял пару маленьких чемоданов и несколько сумок. То, что при складывании заднего дивана появляется ровненький пол, – бесспорный плюс, и для поездок в гипермаркет Mokka полностью подойдет.

Проверка в боевых критериях

Очное знакомство начинаю с бензиновой 1,4-литровой версии, снаряженной полным приводом и 6-ступенчатой механической трансмиссией передач. Таковой автомобиль оказывается достаточно бодреньким и прогнозируемым в управлении. Выраженный подхват начинается уже в районе 2000 об/мин, потому, если не торопиться с переключением “ввысь”, Mokka находится в неизменном тонусе. Точные переключения и маленькие ходы рычага 6-ступенчатой коробки доставляют наслаждение. А вот рулевое ввиду специфичных опций электроусилителя вышло по-спортивному острым, но не полностью информативным. На “прямиках” усилия и оборотной связи хватает, но в связке поворотов приходится нащупывать дорогу постоянными подрули- ваниями. Остается возлагать, что прозрачность привода, снаряженного гидроусилителем (у 1,8-литровых машин), повеселит в основном.

Зато тормоза с адекватной, не досаждающей ранешними включениями Абс очень информативны и эффективны. Абс, к слову, вооружена системой управления торможением в поворотах (СВС), системой помощи при критическом торможении (BAS), также электрической системой рассредотачивания тормозного усилия (EBD).

Подвеска бензиновой машины неоспоримо приглянулась. Шасси достаточно плотное, тщательно считывающее микротрещины асфальта. Но на средних и больших дорожных неровностях машину не трясет. Плавность хода на автобане хороша. По бездорожью Mokka также едет уверенно и без стрессовости – не наблюдается ни несчастного “козления”, ни пробоев, ни диагональной раскачки. Что еще удивительнее, малозначительны обычные для этого сектора наклоны в поворотах – спасибо массивным стабилизаторам поперечной стойкости, пружинами специальной формы, жесткому кузову и колесам с низкопрофильными шинами (на испытательной машине – 18-дюймовыми).

Так как маршрут подразумевал огромное количество шоссейных участков с неограниченным высокоскоростным режимом, удалось испытать “немца” и на экстремальных скоростях. На мой взор, комфортабельная крейсерская скорость для этого автомобиля приблизительно 140 км/ч. Если ехать резвее, перестает управляться со собственной задачей по дефлоту отменная звукоизоляция, при этом в салон просачивается приемущественно аэродинамический рокот. На скорости 180 км/ч приходится еще крепче сжимать руль – начинает проявляться парусность, вызванная высочайшей линией крыши. Курсовая устойчивость также усугубляется. Ведь все таки колесная база Mokka невелика – всего 2555 мм.

Переднеприводный автомобиль с 1,7-литровым дизельным мотором приглянулся мне несколько меньше, чем с бензиновым. Моноприводная машина на томном горючем наименее уверенно стартует, движок не отличается эластичностью, радуя сочной тягой только в среднем спектре оборотов. Звук мотора при всем этом стремительно “пробивает” штатную звукоизоляцию, становясь очень раздражающим при активной езде. Все же тем, кто задумывается о покорении легкого бездорожья, стоит приглядеться конкретно к дизельной версии. Правда, сначала продаж вэдовую дизельную машину можно будет приобрести только с механической трансмиссией передач.

Ну и о полном приводе, который удалось опробовать на влажном песке в районе курортного города Санкт-Петер-Ординг. Я удостоверился, что электрическая муфта способна по-настоящему оперативно перебросить до 50% тяги на задние колеса при проскальзывании фронтальных, также в том, что на суровое бездорожье на Mokka лучше не соваться – муфта, отвечающая за подключение задней оси, при езде по песочной “каше” достаточно стремительно перегревается. Зато ценна помощь, которую подключаемый полный привод оказывает в поворотах и при насыщенном ускорении. Фактически говоря, в этом и есть его основное предназначение. Замечу также, что систему стабилизации Mokka можно стопроцентно отключить, что облегчит передвижение по проселочным дорогам, в особенности в снег и слякоть. А вот низковато посаженный фронтальный бампер “джиперам” уж точно не понравится. С таким даже на штурм не самых больших бордюров не пойдешь. Зато схожая конструкция содействует наилучшей аэродинамике. Словом, стихия Опель Mokka – это асфальт и гравийки, по которым “немца” обучили ездить даже очень хорошо.

По материалам журнальчика “Автопанорама”

Похожие посты

Opel Monza и самые эффектные немецкие концепт-кары

Тест-драйв Volkswagen Golf VII и Toyota Auris: любо, но дорого!

Автошколы требуют пересмотра новых правил сдачи экзаменов

Оставить комментарий