Тест-драйв компактного кроссовера Opel Mokka

В Рф нaчaлись рeaлизaции сaмoгo мaлexaнькoгo крoссoвeрa Oпeль. Мaлoгaбaритныe гoрoдскиe крoссoвeры — этo прeстижный трeнд сoврeмeннoгo aвтoпрoмa и Oпeль нe oстaлся в стoрoнe oт нeгo, выпустив нa рынoк нoвинку Mokka.

Тexничeскиe свoйствa Oпeль Mokka 1.4 AWD

Гaбaриты Oпeль Mokka — 4278x1777x1646 мм, клирeс крoссoвeрa — 158 мм. Мoщнoсть мoтoрa — 140 лoшaдиныx сил, чтo пoзвoляeт eму рaзгoняться дo 100 км/ч зa 9,9 сeкунд. Рaсxoд гoрючeгo в смeшaннoм циклe — 6,4 литрa нa 100 км. Стaть владельцем германского субкомпакта можно, заплатив 717 000 рублей. За эти средства клиент получит 1,8-литровую бензиновую машину с фронтальным приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией передач в исходной комплектации Essentia. Оснащение будет включать кондюк, четыре подушки безопасности, Абс, автомагнитолу, круиз-контроль и электроприводы стекол и наружных зеркал. Лучший 1,4-литровый кроссовер в комплектации Cosmo, снаряженный полным приводом и 6-ступенчатой «механикой» (таковой побывал у нас на тесте), обойдется в 935 000 рублей. Тем, кому нужна автоматическая коробка, стоит направить собственный взор на версию 1.8 AT 4×4 Cosmo за 955 000 рублей либо же дождаться моноприводной модификации 1.7 CDTI AT, которая появится на нашем рынке в 2013 г. Бензиновых 1,4-литровых машин с «автоматом» в Рф пока не продают, но они также ожидаются.

Опель Mokka и соперники

Мудрейшая сентенция «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» просто применима к новейшей модели Опель. В числе, правда, не друзей, а напротив, конкурентов германского кроссовера рекламщики лицезреют одноклассников сектора «В» — Suzuki SX4 и Nissan Juke, но так как Опель Mokka пусть некординально, но превосходит обоих «японцев» по габаритам и объему багажника, в перечень соперников включили также кроссоверы нижнего сектора «гольф»-класса — такие, как Митсубиши ASX, Рено Duster, Nissan Qashqai и Skoda Yeti. Вроде бы то ни было, германская новинка смотрится приличным, прочно сбитым субкомпактом. Родовые опелевские дизайнерские решения — большая светотехника с плотоядным прищуром, купеобразный силуэт и передняя панель, как будто обнимающая седоков, дополнены элементами, соответствующими для сектора имиджевых компактов. Из-за гипертрофированно больших колес (на данный момент наибольший поперечник 18 дюймов, но скоро появятся опционные 19-дюймовые колеса), перекачанных «бицепсов» колесных арок и подоконной полосы, взмывающей ввысь в тыльной части машины, «малыш» смотрится уверенным в себе, но силу показывает не так, как, скажем, оппонент Nissan Juke. У «японца» акцент изготовлен на самурайскую наружность, Mokka же гордится мощью германских технологий.

Mokka — 1-ый автомобиль Опель, представленный в секторе субкомпактных кроссоверов. Но понятно, что эта новинка не могла показаться на пустом месте. В качестве платформы использовали «телегу» модели Корса последнего поколения, которая дебютирует не ранее 2014 г. Переднюю подвеску взяли в долг у модели Zafira, заднюю — у Meriva. Линейка движков также перешла с серийных легковых машин Опель. Опционная вэдовая коробка, включающая фронтальный дифференциал, карданный вал, подключаемый задний привод, блок управления и многодисковую электрическую муфту, — вариация подключаемой системы 4×4, примененной в моделях Antara и Insignia. Но, очевидно, все эти детали опелевского «конструктора» для нового компакта кропотливо подогнали друг к другу. Так, к примеру, подвеску благодаря подбору черт пружин и амортизаторов удалось сделать «по- джиперски» энергоемкой, но в то же время комфортабельной. Задняя скручивающаяся опора играет роль стабилизатора поперечной стойкости, а в вэдовых версиях фланги связаны также дополнительным инвентарем борьбы с наклонами — опорой, на которой подвешен задний дифференциал.

Другими словами, благодаря богатому технологическому потенциалу Опель Mokka претендует на лидерские позиции в секторе. Скажем, «германец» является первым субкомпактом на рынке, оснащаемым фирменными эргономичными сиденьями, сертифицированными независящими профессионалами ассоциации AGR («Движение за здоровье спины»). Опять-таки в первый раз в секторе водительское сидение регулируется в восьми направлениях. Правда, перемещать кресло фронтального пассажира по высоте можно только в лучшей комплектации Cosmo — в исходных комплектациях пассажиру придется мириться с данной по дефлоту капитанской посадкой: высоко сидишь, далековато глядишь.

Конкурентноспособные достоинства Mokka — это также фирменная встроенная система для перевозки велосипедов FlexFix, огромное количество электрических помощников, включая систему стабилизации, Абс, систему помощи на подъеме и спуске, противобуксовочную систему и круиз-контроль, входящие в базисное оснащение. Покупателям также изготовлены очень щедрые для сектора опционные предложения: навигация, система адаптивного головного освещения и передная камера Опель Eye — элемент системпредупреждения переднего столкновения, слежения за разметкой и определения дорожных символов.

Внутренность

И, в конце концов, о движках. Обыкновенно, у нас и в Западной Европе моторные линейки не будут стопроцентно совпадать. Кроме предлагаемых в Древнем Свете 1,4-литрового 140-сильного бензинового турбомото- ра и 1,7-литрового турбодизеля, выдающего 130 л.с., машины для Рф будут оснащаться испытанным 1,8-литровым 140-сильным бензиновым «атмосферником», известным по ряду моделей Опель и Шевроле. При всем этом если для модификаций с первыми 2-мя движками предусмотрен электроусилитель управляющего управления, то 1,8-литровые Mokka оснастят обычным гидроусилителем руля, предполагающим огромную информативность управляющего привода. Любопытно, что европейцы заместо 1,8-литрового мотора- «ветерана» получат 1,6-литровый 115-сильный бензиновый двигатель, узнаваемый по модели Astra.

До ездовой презентации, состоявшейся в Германии, не стихали споры о покупательской аудитории Mokka. Хотя производитель позиционирует свою новинку как автомобиль в стиле унисекс, адресованный активным городским жителям среднего возраста, при взоре на Mokka тяжело было отвертеться от воспоминания, что компакт будет соблазнять приемущественно представительниц красивого пола. Но я решил не встречать новинку по одежде, а попытаться разобраться в ее ходовых качествах.

1-ые чувства от пребывания в салоне «немца» можно обрисовать приблизительно так: кажется, что ты находишься за рулем Корса, которую раздули массивным насосом и поставили на ходули. Посадка водителя и фронтального пассажира еще более высочайшая, чем в схожем хэтчбеке, места над головой в излишке, в том числе и на «галерке». А вот припаса перед коленями задних пассажиров минимум, в особенности если впереди расположились рослые седоки.

Место и интерьер

Эргономичность салона — на высоте. Все сидения очень комфортны. Благодаря фирменным системам их трансформации можно регулировать подпор, длину и угол наклона подушки, валики боковой поддержки отлично задерживают тело в поворотах. Экран опционного мультимедийного монитора высится наверху фронтальной панели, прямо под ветровым стеклом — комфортно и неопасно, не надо отвлекаться от дороги. Что касается эргономических огрехов, я бы выделил два. 1-ый отлично известен: это переизбыток кнопок и переключателей на центральной консоли. 2-ой — кнопка фиксатора ручного тормоза, находящаяся не в торце рычага, а сверху ручки: как досадно бы это не звучало, ее не очень комфортно утапливать. Появились претензии и к обзору вспять. Видимость в этом направлении достаточно очень ограничивают массивные задние стойки. Поэтому рекомендую задуматься о заказе опционной камеры заднего вида.

Багажник компакта оказался достаточно емким — он с легкостью принял пару маленьких чемоданов и несколько сумок. То, что при складывании заднего дивана появляется ровненький пол, — бесспорный плюс, и для поездок в гипермаркет Mokka полностью подойдет.

Проверка в боевых критериях

Очное знакомство начинаю с бензиновой 1,4-литровой версии, снаряженной полным приводом и 6-ступенчатой механической трансмиссией передач. Таковой автомобиль оказывается достаточно бодреньким и прогнозируемым в управлении. Выраженный подхват начинается уже в районе 2000 об/мин, потому, если не торопиться с переключением «ввысь», Mokka находится в неизменном тонусе. Точные переключения и маленькие ходы рычага 6-ступенчатой коробки доставляют наслаждение. А вот рулевое ввиду специфичных опций электроусилителя вышло по-спортивному острым, но не полностью информативным. На «прямиках» усилия и оборотной связи хватает, но в связке поворотов приходится нащупывать дорогу постоянными подрули- ваниями. Остается возлагать, что прозрачность привода, снаряженного гидроусилителем (у 1,8-литровых машин), повеселит в основном.

Зато тормоза с адекватной, не досаждающей ранешними включениями Абс очень информативны и эффективны. Абс, к слову, вооружена системой управления торможением в поворотах (СВС), системой помощи при критическом торможении (BAS), также электрической системой рассредотачивания тормозного усилия (EBD).

Подвеска бензиновой машины неоспоримо приглянулась. Шасси достаточно плотное, тщательно считывающее микротрещины асфальта. Но на средних и больших дорожных неровностях машину не трясет. Плавность хода на автобане хороша. По бездорожью Mokka также едет уверенно и без стрессовости — не наблюдается ни несчастного «козления», ни пробоев, ни диагональной раскачки. Что еще удивительнее, малозначительны обычные для этого сектора наклоны в поворотах — спасибо массивным стабилизаторам поперечной стойкости, пружинами специальной формы, жесткому кузову и колесам с низкопрофильными шинами (на испытательной машине — 18-дюймовыми).

Так как маршрут подразумевал огромное количество шоссейных участков с неограниченным высокоскоростным режимом, удалось испытать «немца» и на экстремальных скоростях. На мой взор, комфортабельная крейсерская скорость для этого автомобиля приблизительно 140 км/ч. Если ехать резвее, перестает управляться со собственной задачей по дефлоту отменная звукоизоляция, при этом в салон просачивается приемущественно аэродинамический рокот. На скорости 180 км/ч приходится еще крепче сжимать руль — начинает проявляться парусность, вызванная высочайшей линией крыши. Курсовая устойчивость также усугубляется. Ведь все таки колесная база Mokka невелика — всего 2555 мм.

Переднеприводный автомобиль с 1,7-литровым дизельным мотором приглянулся мне несколько меньше, чем с бензиновым. Моноприводная машина на томном горючем наименее уверенно стартует, движок не отличается эластичностью, радуя сочной тягой только в среднем спектре оборотов. Звук мотора при всем этом стремительно «пробивает» штатную звукоизоляцию, становясь очень раздражающим при активной езде. Все же тем, кто задумывается о покорении легкого бездорожья, стоит приглядеться конкретно к дизельной версии. Правда, сначала продаж вэдовую дизельную машину можно будет приобрести только с механической трансмиссией передач.

Ну и о полном приводе, который удалось опробовать на влажном песке в районе курортного города Санкт-Петер-Ординг. Я удостоверился, что электрическая муфта способна по-настоящему оперативно перебросить до 50% тяги на задние колеса при проскальзывании фронтальных, также в том, что на суровое бездорожье на Mokka лучше не соваться — муфта, отвечающая за подключение задней оси, при езде по песочной «каше» достаточно стремительно перегревается. Зато ценна помощь, которую подключаемый полный привод оказывает в поворотах и при насыщенном ускорении. Фактически говоря, в этом и есть его основное предназначение. Замечу также, что систему стабилизации Mokka можно стопроцентно отключить, что облегчит передвижение по проселочным дорогам, в особенности в снег и слякоть. А вот низковато посаженный фронтальный бампер «джиперам» уж точно не понравится. С таким даже на штурм не самых больших бордюров не пойдешь. Зато схожая конструкция содействует наилучшей аэродинамике. Словом, стихия Опель Mokka — это асфальт и гравийки, по которым «немца» обучили ездить даже очень хорошо.

По материалам журнальчика «Автопанорама»

Похожие посты

Десять – и даже больше – автомобилей для поездки на дачу

Навигатор с видеорегистратором teXet TN-521HD DVR: один за двоих

Штрафы в 200 тысяч рублей прошли первое чтение

Александр

Оставить комментарий