Тест-драйв обновленного Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС

Новый Macan будет чисто электрическим? Да, и появится он уже 2023 году. Бензиновую машину будут какое-то время продавать параллельно, но сколько времени отведено ДВС, не знает точно никто. Может, поэтому так хочется жечь бензин в последних шедеврах внутреннего сгорания на обновленном Макане 2022 года?    

Последний из Макан​

Хотя формально красующаяся передо мной машина – уже третье поколение модели, по сути это тот же Macan, который дебютировал еще в 2014 году и был модернизирован в 2018-м. Но прелесть Porsche в том, что эти машины стареют, как Джорж Клуни или Мерил Стрип – чертовски благородно! Даже восьмилетние экземпляры первого поколения, встретившиеся мне на тест-драйве в Воронеже, и близко не показались архаичным на фоне освеженного экстерьера «моего» экземпляра. А рядом с четырехлетками изменений по пальцам пересчитать. Пластиковый декор с трехмерным тиснением тут и там, перекроенная решетка радиатора и измененная оптика спереди, новое наполнение фонарей и массивный диффузор сзади – вот и все «десять отличий».  

В салоне тоже прежнее настроение, все по-спортивному фэншую (да простят меня апологеты «трушных» 911!): новый для Макана руль, позаимствованный у Taycan, плотная посадка в безупречно спрофилированных цепких креслах с регулировкой бокового подпора спинки и подушки и атмосфера кокпита, которую формирует широченная и высокая центральная консоль и массивная передняя панель. Естественно, все это щедро обернуто в алюминий и карбон и благоухает замшей.

В духе времени физические кнопки уступили место сенсорным: почти всеми функциями можно управлять со стеклянной консоли Direct Touch Control, разве что граненые барашки регулировки температуры традиционные. По центру передней панели раскинулся коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM) с тачскрином диагональю 10,9 дюйма и классной прорисовкой деталей. Не хуже графика и у дисплея на панели приборов. Поклонники физических кнопок как всегда будут жаловаться, что управляться со всем этим на ощупь не получится. Да. Но в сравнении с большинством сенсорных аналогов вариант от Porsche – лучший по части тактильного отклика, быстродействия и логики меню. Ну и еще, будто в качестве компенсации, нам оставили аналоговые спидометр и тахометр. Ах, ну да – и стрелочные часы наверху панели приборов!

Где у него кнопка?

Самая крутая кнопка есть не у каждого Макана – это роторное manettino на руле в стиле Ferrari, которое немцы впервые засветили в 2019 году на «девятьсот одиннадцатом». Теперь эту вкусную фишечку можно получить и в мощных версиях Макана. Я как раз за рулем топовой GTS. В Porsche решили перетасовать комплектации, в результате из гаммы исчезла Turbo с 3-литровым 440-сильным V6. Но по факту топовый GTS располагает теми же 440 «лошадьми» (крутящий момент 550 Нм), только теперь их выдает агрегат рабочим объемом 2,9 л с двумя турбинами в развале блока цилиндров.

В 2018 году в Porsche решили отказаться от дизелей и сосредоточиться на «гибридизации» модельного ряда и разработке модульной электрической платформы. Первый электрический Porsche по имени Taycan доказал: немцы запросто способны сохранить драйверские качества в меняющейся энергетической парадигме. Вот и принципиально новый электрический Macan, по уверению Porsche, будет самой спортивной машиной в сегменте среднеразмерных кроссоверов.

Не знаю, не знаю! Спорт для меня как для обывателя – это не только «секунды свысока». Я буду скучать по жару моторов, плевкам конденсата из выпускных труб и, конечно, звуку! Как можно переиграть в этом GTS, оснащенный спортивной выпускной системой, я не представляю.

Селектор робота PDK сохранил физическую связь с агрегатом, и поэтому в Макане не может быть реализована полностью автоматическая парковка. Да и бог с ней! Зато PDK безупречен в переборе семи передач, а если выбрать в Drive Mode режим Sport+, то упругий и моментальный выстрел вслед за касанием педали газа получите хоть с места, хоть со 100 км/ч. Реализовать максимальные возможности мотора в кайф с двух педалей. Активируешь Launch Control, нажав кнопку на волшебном manettino, и на 20 секунд Macan превращается в распрямляющуюся пружину, а разгон сопровождают вкусные прострелы выпуска на запрограммированных перегазовках. Спустя 4,3 с на спидометре уже первая сотня, и взрывной разгон продолжается далеко за пределы допустимых скоростей. 

Самых мощных Маканов продается немного, около 13% от общего объема. Неудивительно: машина оценена минимум в 7 710 000 рублей, что для «входного билета» в мир Porsche, каким видит Macan производитель, прямо скажем, дороговато. Чуть доступнее и на толику спокойнее модификация S с тем же самым V6 объемом 2,9 л, но дефорсированную до 380 л.с. и 520 Нм. Эмоции тут не бьют через край, но это понимаешь лишь в сравнении с бешеным GTS: машина все равно кладет на лопатки подавляющее большинство оппонентов и воспринимается легкой на любых скоростях.

Да что там, даже базовый четырёхцилиндровый Macan, мощность которого выросла на 20 л.с., а крутящий момент на 30 Ньютонов – это сбалансированный кроссовер, назвать который медленным – это пойти против веры. С мотора снято 265 л.с., которых достаточно для спурта до первой сотни за 6,4 секунды.

Во всех тестовых машинах стоит адаптивная пневмоподвеска, и по части управляемости и комфорта они очень близки за исключением GTS. На этой модификации дорожный просвет по умолчанию 177 мм против 187 мм у остальных машин. При любом раскладе вы получаете филигранный отклик на минимальные отклонения руля и практически полное отсутствие кренов.   

Четырехцилиндровая машина стелет по нашим дорогам помягче: здесь, в отличие от GTS и S, стоят девятнадцатые, а не двадцатые и не 21-дюймовые колеса. Но большинство покупателей предпочитает «пневме» обычную пружинную подвеску. Именно такие «простенькие» 265-сильные Маканы, которые стоили в совсем недавнем спокойном прошлом 5 550 000 рублей, и предпочитали 68% покупателей. Тем паче, что производитель готов собрать машину по вашему вкусу из 17 оттенков окраски, 23 вариантов отделки салона и более двух сотен опций.

Что будет теперь? Из новостей последних дней – приостановка поставок Porsche в Россию на неопределенный срок. Так что если вы подумывали о покупке нового дорогущего кроссовера – самое время действовать. Может статься, это не только последний бензиновый Macan в России, а просто – последний.    

Технические характеристики Porsche Macan (данные производителя)

 

Macan

Macan S

Macan GTS

Количество мест/дверей

5/5

Двигатель

Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Расположение двигателя

Спереди продольно

Кол-во и расположение цилиндров 

4, рядно

6, V-образно

Рабочий объем, см3

1984

2894

Мощность, л.с. при об/мин

265 / 5000–6500

380 / 5200–6700

440 / 5700–6600

Крутящий момент, Нм при об/мин

400 / 1800–4500

520 / 1850–5000

550 / 1900–5600

Привод

Полный

Коробка передач

7-ступенчатая, роботизированная

Тормоза: передние / задние

Дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые

Подвеска: передняя / задняя

Независимая, пружинная (пневматическая) многорычажная / независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная

Независимая, пневматическая, многорычажная / независимая, пневматическая, многорычажная

Длина/ширина/высота, мм

4726 х 1922 х 1621

4726 х 1927 х 1621

Колесная база, мм

2807

Клиренс, мм

187 (202)

187 (202)

177

Снаряженная масса, кг

1845

1930

1960

Объем топливного бака, л

65

Объем багажника, л

458 / 1503

Размер шин (спереди и сзади)

235 / 55 R19 и 255 / 50 R19

265 / 45 R20 и 295 / 40 R20

265 / 40 R21 и 295 / 35 R21

Максимальная скорость, км/ч

232

259

272

Разгон до 100 км/ч, с

6,4 

4,6

4,3

Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км

9,3

10,2

10,3

Выбросы СО2, г/км, эк. класс

212 / Евро-6

233 / Евро-6

234 / Евро-6

Рекомендованная розничная цена, руб.

5 550 000

6 680 000

7 710 000

Источник

Похожие посты

Chevrolet представил во Франкфурте новый кабриолет Camaro

BMW M4 Coupe на дисках от Strasse Wheels

CarsLiga

Стали известны цены на новый Peugeot 308

Александр

Оставить комментарий