Главная / Последние новости / Тест-драйв Renault Duster: больше, чем 4х4

Тест-драйв Renault Duster: больше, чем 4х4

Портал Kolesa.ru продолжает учить способности самого доступного кроссовера русского рынка. Оценив поведение нового Рено Duster в городских критериях, обозреватель портала решил задать ему задачу посложнее и выслал автомобиль туда, где не ступало колесо легковушки, а дорога имела статус проезжей части только формально.


«4х4 для всех!» – так звучит маркетинговый слоган Рено Дастер. И смотря в прайс-лист кроссовера, в коем-то веке, эта реклама смотрится правдивой. С 4х4 всё понятно: только 5 из 13-ти выполнений имеют привод на переднюю ось. Все другие –  вэдовые.

Обладание всеполноценным «внедорожником» с полным набором внедорожных атрибутов в виде блокировок дифференциалов и понижающих передач требуют от водителя определённых познаний и умений. Даже серьёзный джип по неопытности можно  «высадить»  на самом безопасном месте, а при неверной эксплуатации в городских критериях сломать сложную коробку.

Рено Duster

Рено Duster – это кроссовер, на котором мы уже успели прокатиться по городку, и его обладателю дозволительно не иметь опыта трофи-рейдов. Система полного привода самая обычная: в штатных режимах Дастер переднеприводный (режим 2WD), «задок» подключается через многодисковую фрикционную муфту, такую же, как на Nissan Murano. Работает такая система в 2-ух методах: автоматическом (4WD Auto), подключая задние колеса при пробуксовке фронтальных и перебрасывая вспять до 50% вращающего момента, и в режиме 4WD Lock, когда муфта стопроцентно заблокирована.

Рено DusterРычаг 6-ти ступенчатой коробки и "шайба" полного привода

В теории, никаких выдающихся внедорожных способностей такая коробка автомобилю не обещает, так как схожими системами обустроены практически все кроссоверы-одноклассники. И соваться на их в непроходимую грязь не советуют сами производители.

Работая над “доводкой” Рено Duster, инженеры сделали акцент конкретно на проходимость. Режим 4WD Lock предполагает внедорожный метод работы мотора и штатной электроники: Абс и, при наличии, ESP. Не считая того, 1-ая передача механической коробки переключения изготовлена очень «недлинной» и, на самом деле, подменяет собой «понижайку», позволяя двигаться внатяг.

Опционные пороги мешают

 

Помогает вне дорог и геометрия кузова: просвет в 21 см под стальной защитой мотора, лучшая форма бамперов и недлинные свесы впереди и сзади обеспечивают довольно огромные углы заезда и съезда. Единственная лишняя деталь дополнительно установленные блестящие пороги, которыми тестовый Дастер цеплялся при проезде неровностей.

Рено DusterРено Duster

Маленькие хода подвесок – ещё один из причин, который роднит “француза” конкретно с кроссоверами. Хотя, почти всегда эксплуатации автомобиля на “легком бездорожье”, длины ходов оказывается довольно, чтоб достать колесами до жесткой поверхности.    

Ещё одной особенностью коробки Рено будет то, что в заблокированном режиме муфта без перегрева способна работать при скорости автомобиля до 80 км/ч. Это позволяет уверенно двигаться на неизменном (!) полном приводе, к примеру, по скользкой дороге без боязни слететь с трассы в следующем вираже, а в спровоцированном скольжении просто возвращать автомобиль на подходящую линию движения.

В скольжении Duster понятен... ... и предсказуем.

Но езда на грани срыва навряд ли войдет в каждодневную практику дастероводов. А вот дачно-внедорожные вылазки большинству французских кроссоверов, вероятнее всего, обеспечены. Потому инспектировать предел внедорожных способностей Рено мы направились в ближайшую деревню с подходящими критериями.

Рено Duster

Отметим, что тестовый автомобиль, обутый в шипованные шины Michelin, достался нам с самым массивным двухлитровым мотором мощностью 136 лошадиных сил, шестиступной механической трансмиссией передач и, само собой, полным приводом. Кстати, конкретно такая версия, по признанию дилеров, пользуется большим спросом у россиян.

Рено DusterРено Duster

Рено Duster играючи проехал через заснеженное поле по заледенелой глубочайшей колее, протоптанной очевидно не легковушками. Тут ему посодействовал только высочайший клиренс, и мне даже не пришлось тревожить шайбу вэдовых режимов (она тут, кстати, тоже ниссановская).

А вот сворачивая на снежную целину, под которой был подтаявший песочный грунт, мы с видеооператором немного понервничали, так как на подстраховке у нас не было ни лопаты, ни 2-ой машины с тросом.

Рено Duster

1-ые метры Рено Дастер преодолел довольно уверено, но ровно до того момента пока не провалился в снег по самые ступицы. Режим «4WD Auto» в таковой ситуации оказался кроссоверу не товарищ. Подключение задних колес происходило с приметной паузой, в то время как «передок» уже успел зарыться.

Рено Duster

Рено DusterРежим Auto в таковой ситуации практически бесполезен

Принудительная блокировка муфты, задняя передача и сместившись на несколько см вспять, «француз» забуксовал уже всеми колесами. Так как весь бедный внедорожный потенциал был активирован, последующие деяния свелись к пробиванию колеи и свободного места хотя бы в метр, чтоб с ходу выпрыгнуть из зыбкой преграды. И через некое время, под победный запах “пригоревшего” сцепления, Дастер оказался на свободе.

Психологически очень помогало то, что французский кроссовер никогда не забуксовал серьезно – так, чтоб не двигаться ни вспять, ни вперёд. Муфта также с честью выдержала нагрузку, даже не пытаясь вероломно моргнуть лампочкой перегрева.

Выкарабкаться из снежного плена Duster сумел без помощи другихРено Duster

2-ой раз Duster застрял случаем. Я делал команды видеооператора и провалился на автомобиле в снег. Да так, что левые колеса стопроцентно скрылись в зимней обочине. Тут уже мне пришлось поработать руками, раскапывая снег под порогом Дастера. И когда у колес снова появился маленький ход, Рено уверенно вырвался и из этого плена! Молодчага!

Рено Duster

Для преодоления препятствий от водителя Рено Duster не требуется никаких сверхъестественных действий, не считая контроля тяги педалью газа. Единственное, что воспрепядствовало выехать из снега в раскачку ещё резвее нечёткий привод рычага механической КПП, который не позволял стремительно переключаться меж первой и задней передачами. А в остальном, Рено Duster 4×4 можно смело отнести к классу даже не «паркетников», а лёгких джипов, причём, вправду “для всех”.


Соперники Рено Duster на русском рынке

                     Шевроле Niva                                                                                    Черри Tiggo 

Шевроле NivaЧерри Tiggo


 Редакция портала Kolesa.ru благодарит “Рольф Лахта Рено” за предоставленный автомобиль 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*