Техосмотр: кто и когда наведет порядок?

Страховку ОСАГО как и раньше можно приобрести без талона техосмотра

О том, как работает новенькая система техосмотра, мы ведали не один раз, но многие автомобилисты как и раньше не понимают, каким образом сейчас увязаны процедура технического контроля и покупка полиса ОСАГО. Поясняем. Если ранее шофер поначалу брал полис ОСАГО, а потом проходил технический осмотр (оба документа — и полис, и талон — необходимо было иметь при для себя), то с этого момента порядок поменялся: поначалу пригоняешь машину на диагностику и получаешь талон и только потом отправляешься оформлять страховку. При всем этом приобрести полис, не имея талона техосмотра, нельзя — такой закон. Вот только ушлые страховщики сходу отыскали несколько лазеек и охотно продавали страховку всем желающим, независимо от того, прошел автомобилист технический контроль либо нет.

В существовании таких лазеек мы удостоверились на своем опыте, когда несколько месяцев вспять готовили материал «Как мы пробовали приобрести техосмотр». Как досадно бы это не звучало, за прошедшее время ничего не поменялось: полисы из «свободной продажи» не пропали. И лишь на прошлой неделе наикрупнейшие игроки страхового рынка решили соединить свои усилия и вместе биться с схожими нарушениями! Правда, слово «совместно» тут оказалось не совершенно корректным. Да, 5 больших страховых компаний пообещали навести порядок в системе техосмотра и даже призвали на помощь Федеральную службу по денежным рынкам. Но фаворит рынка ОСАГО — та большая компания, которая первой отыскала подходящую лазейку, — к этому альянсу не присоединилась.

Со стороны новый союз смотрится так: 5 компаний, ощущая очевидный отток клиентов, решили наказать очень ушлого соперника, который своими критериями (а конкретно возможностью не проходить техосмотр) переманивает автомобилистов. Вот только почему страховщики опамятовались конкретно на данный момент, когда бардак на рынке страхования продолжается больше полугода? И почему Федеральная служба по денежным рынкам, которая держит под контролем страховые компании, не использовала штрафные санкций за нарушение закона? И оправдания, как будто и страховщики, и бюрократы возлагали надежды на «саморегуляцию» рынка, смотрятся не очень правдоподобными: быстрее, торговцы полисов сами пробовали отыскать лазейки в законе, а когда не смогли этого сделать, решили сетовать «наверх».

Вобщем, после жалоб, вероятнее всего, ничего не поменяется. Та «крупная страховая компания» полисы реализует полностью легитимно, а выявить брокеров, выдающих страховку автомобилистам, не имеющим талона техосмотра, практически нереально: кто же будет сетовать, что получил ОСАГО «по левой»? Правда, представители альянса стращают нерадивых коллег «контрольными закупками», но когда таковые начнутся и получится ли «поймать за руку» нарушителей закона — вопрос открытый. Потому пока единственный метод отвадить автомобилистов от грешной практики брать страховку, не проходя техосмотр, — это пропаганда: страховщики пробуют донести информацию, что приобретенный таким макаром полис недействителен и средств по нему получить не получится.

А сейчас главный вопрос: кто и когда наведет порядок в области техосмотра? Пока никаких положительных сдвигов в этом направлении не наблюдается. Очевидные проколы в системе не устранены (поправки к закону о техосмотре еще только дожидаются второго чтения), а предложение отвязать технический контроль от автогражданки пока остается только предложением. Вот и выходит, что на дороги на данный момент полностью законно может выехать хоть какой автомобиль — даже откровенно неисправный и представляющий опасность для других участников дорожного движения. А все поэтому, что проверить талон техосмотра сотрудник ГИБДД больше не может — это запрещено законом. А если техосмотр стал откровенной фикцией, может, его проще совершенно отменить?

Как досадно бы это не звучало, представители Русского союза автостраховщиков провала реформы техосмотра не признают. Хотя просчеты явны: наказывать компании, которые ведут торговлю полисами «по левой», никто не спешит, застраховать свежекупленный автомобиль, последующий до места регистрации, нельзя… А главное — система контроля за техническим состоянием транспорта, существовавшая до этого момента, разрушена, а новых устройств, позволяющих смотреть за исправностью автомобилей, выезжающих на дороги, не сотворено. При всем этом многие считают, что такая система совсем не нужна, как будто запамятывая, чем может окончиться отказ тормозов у многотонного грузовика… В общем, т
ехосмотру нужна новенькая реформа. Но на этот раз обмысленная до мелочей, а не фиктивная.

Похожие посты

Эффектный Chevrolet Avalanche 2003 в стиле «Трансформеров» за 2,5 млн руб

CarsLiga

Ле-Ман: Опубликован полный список участников

CarsLiga

Тюнеры адаптировали машину Вин Дизеля из «Форсаж 9» для дорог общего пользования

CarsLiga

Оставить комментарий