Главная / Новости / Техосмотр не пройти! 12 пунктов, чтобы проверить свою машину

Техосмотр не пройти! 12 пунктов, чтобы проверить свою машину

Техосмотр не пройти! 12 пунктов, чтобы проверить свою машину

Даже скромный тюнинг можно выполнить только с разрешения производителя автомобиля и сертифицированными деталями.

Газобаллонное оборудование: должно пройти собственное ТО

Перевод машины на газ — самая популярная переделка.

Факт установки ГБО на автомобиль должен быть записан в свидетельстве о регистрации ТС. Кроме того, у вас попросят документы о проведении технического освидетельствования баллона (проводится раз в два года).

Техосмотр не пройти! 12 пунктов, чтобы проверить свою машину

Фаркоп: а производитель разрешил?

Проблем не будет, если «шар» для прицепа — штатное устройство автомобиля и его можно купить как опцию.

Но многие производители экономят. И при сертификации не проводят оценку эксплуатации автомобиля с прицепом. Тогда в «Одобрении типа транспортного средства» не прописывается возможность буксировки прицепа. На такой машине фаркоп придется узаконивать.

Колеса: можно от другой комплектации

Колеса должны быть штатными, то есть иметь диаметр, ширину и вылет, рекомендованные производителем.

Но есть послабление. Например, владелец автомобиля в базовом исполнении может установить колеса побольше, если такой размер есть в модельном ряду (например, в самой дорогой комплектации).

Проставки между ступицей и колесом запрещены.

Светотехника: фантазируйте в салоне

Все нештатные фары и дополнительный свет — под запретом. Не предусмотренные конструкцией светодиодные и ксеноновые лампы надо регистрировать до ТО. Даже если речь идет всего лишь о подсветке номерного знака.

Не получат диагностическую карту и те, кто вставил в штатную рефлекторную фару линзовые модули, даже если в них будут галогеновые лампы.

Исключение: если в дорогой версии вашей модели автомобиля используются фары с более прогрессивными источниками света, то поставить их можно. Но одновременно придется обеспечить машину такими же, как у топовой версии, системами автоматической регулировки высоты пучка света и фароомывателями.

А вот в салоне, багажнике и под капотом можете использовать любую подсветку — хоть ультрафиолетовую.

Нештатная система выпуска: узаконить не получится

Никаких замен каталитических нейтрализаторов на пламегасители, никаких «пауков 4–1» и никаких прямоточных глушителей. С ревущим двигателем к пункту техосмотра даже приближаться не стоит.

А вырезанный нейтрализатор учует и нос техника, и газоанализатор.

Кузов: лишнее лучше снять

Все нештатные элементы должны пройти экспертизу безопасности применения и быть зарегистрированы в ГИБДД:

Их проще демонтировать, чем регистрировать. Хотя и могут остаться отверстия на заметных местах кузова.

Переделанная подвеска: докажите, что безопасно

Любое изменение дорожного просвета должно быть узаконено — проведена проверка в центре сертификации на безопасность.

Иначе ценителям завышенных автомобилей придется повынимать проставки под пружины или амортизаторные стойки. А занизившим клиренс — поставить штатные пружины и амортизаторы.

Руль: запомните цвет ниток

Чехол перед ТО можно снять, а кустарную оплетку придется срезать.

Допускается только качественный ремонт с перешивкой кожи. Причем цвет — как материала, так и ниток — лучше не менять.

Тонировка: строго по требованиям

Светопропускание ветрового стекла и боковых передних — не ниже 70%. Задние можно хоть краской замазать — их светопропускание не нормируется.

Пленки на фарах: придется снять

Очень популярная до недавнего времени услуга теперь оказалась тоже вне закона. Причем недопустимы как цветные декоративные, так и прозрачные бронирующие пленки.

Зеркала заднего вида: никаких дополнительных

В салоне по праву может находиться только штатное плоское зеркало заднего вида. Никаких панорамных (сферических), никаких «умных» зеркал с регистраторами и навигаторами.

В наружных зеркалах должны быть штатные оптические элементы без покрытий и приклеенных «панорамных» глазков. Приставные зеркала, закрепленные к корпусу основного, также вне закона.

Но ведь все эти аксессуары легко демонтировать при приближении техосмотра.

Гаджеты на ветровом стекле: подальше от дворников

Видеорегистраторы, радар-детекторы, навигаторы, бортовые компьютеры и смартфоны можно крепить к ветровому стеклу лишь вне зоны очистки водительского дворника.

Что опаснее — тюнинг или некачественные штатные детали?

Логика законодателя понятна. Бывают мастера, чей полет фантазии превращает автомобиль в небезопасное транспортное средство.

Но запчасти требуют не меньшего внимания. Ведь новенький тормозной шланг, оказавшийся подделкой и не выдержавший первого же резкого торможения, намного опаснее прозрачной пленки на фарах.


Фото на заставке: Depositphoto

Наше новое видеоТехосмотр не пройти! 12 пунктов, чтобы проверить свою машину115 тыс. км с Вестой: не верьте сервисной книжке!Техосмотр не пройти! 12 пунктов, чтобы проверить свою машинуДистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможныТехосмотр не пройти! 12 пунктов, чтобы проверить свою машинуУАЗ Полуторка: 3 вещи, которые бесят — и 2, за которые все прощаешь

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*