Главная / Последние новости / Дизель дороже бензина: чем выгоднее заправляться

Дизель дороже бензина: чем выгоднее заправляться

В Рф опять дорожает солярка. Высказываются опаски, что дизельное горючее в скором времени может стать самым дорогим нефтепродуктом в нашей стране. Портал узнал, как реальна схожая перспектива, также подсчитал, какой движок прибыльнее по цены владения в новых русских реалиях: дизельный либо бензиновый.


Цены на бензин и дизельное горючее: дизель становится «золотым»?

Цена дизельного горючего в Москве и Петербурге за ближайшее время практически достигнула цены 95-го бензина. В столице, по инфы «Столичной топливной ассоциации», по состоянию на 20 августа средневзвешенные цены на 95-й бензин и солярку фактически сравнялись: ДТ – 29,68 рублей за литр, АИ-95 – 29,69 руб./л. При всем этом на целом ряде столичных АЗС дизтопливо и совсем стало стоить дороже 95-го! 

Дизель дороже бензина?

В городке на Неве, по наблюдениям корреспондентов , ситуация немногим лучше. Розничная стоимость литра 95-го впритирку приблизилась к 30 рублям, а на неких заправках уже затмила эту «психическую отметку». Дизельное горючее в Питере пока на 40-50 копеек дешевле.

В европейской же части Рф в целом, по данным Информационно-аналитического центра «Кортес», солярка в реальный момент стоит, в среднем, 27,99 руб. за литр, а бензин АИ-95 28,73 руб./л. При всем этом с начала сегодняшнего года дизтопливо подорожало еще более существенно, чем другие виды горючего: на 41 копейку.

Некие аналитики предупреждают: если так пойдет и далее, то не только лишь в Москве, да и в европейской части страны дизельное горючее может стать самым дорогим нефтепродуктом. Беря во внимание, что на данный момент на неких заправках обеих столиц стоимость литра 98-го превосходит 42 рубля, несложно прикинуть будущую цена солярки, когда (и если) она станет более дорогим видом горючего в нашей стране.

Специалисты: дорожать будут и дизель, и бензин

Подобные опаски, вобщем, делят далековато не все специалисты. Так, аналитик по сектору нефть и газ Группы «ИФД КапиталЪ» Виталий Крюков заявил , что «в обозримом будущем средняя стоимость дизтоплива на АЗС в Рф навряд ли будет выше, чем на 95-й бензин». Отдельные личные случаи, по его словам, «не охарактеризовывают ситуацию по рынку в целом», потому что «почти все определяется месторасположением АЗС, качеством горючего и степенью развития конкуренции».

Причина значимого роста темпов роста цен на солярку в Рф в последние год-полтора, по воззрению В. Крюкова, в том, что дизель в нашей стране экспортный продукт.

Дизель дороже бензина?

Фото: oilnewskz.com

«Наша родина, в отличие от Европы, это бензиновая страна. В целом в РФ дизтоплива делается вдвое больше, чем потребляется внутренним рынком, в то время как по бензину такового припаса прочности нет, и временами появляются локальные недостатки», поведал нашему корреспонденту аналитик «ИФД КапиталЪ». 

«В Европе же обычно появляются трудности с обеспечением дизтопливом, потому приходится огромные объемы дизеля импортировать из США, государств Близкого Востока и Рф. Если в ЕС цены на дизель высочайшие, то в РФ цены формируются по экспортному нетбэку, и по цепочке через опт это доходит до АЗС. В конечном итоге зависимость цен на дизтопливо в нашей стране от европейских цен более высочайшая, чем по бензину», отмечает В. Крюков.

Высочайший экспортный спрос в качестве главной предпосылки роста цен на солярку в Рф именуют также аналитики агентства «Аи-92». Как докладывает агентство, дизельное горючее с содержанием серы 0,1% очень нужно не только лишь в Европе, да и в странах Близкого Востока из-за жары и высочайшего спроса на электроэнергию для систем кондиционирования воздуха. По данным «Аи-92», в июле в регион Красноватого моря отгружено 600 тыс. тонн дизельного горючего, в августе планируется прирастить отгрузки в два раза, до 1,2 млн. тонн!

В конечном итоге, к примеру, Столичный НПЗ, обеспечивающий топливом фактически половину столичного региона, в одном только августе 5 раз увеличивал отпускные цены на солярку. И до конца месяца, по прогнозу агентства «Аи-92», вероятнее всего, будет превышена отметка в 31 000 рублей за тонну.

Что все-таки до бензина, то, по словам Виталия Крюкова, так как он фактически не экспортируется из РФ, цены формируются в главном за счет внутренних причин. Не считая того, в отличие от цены солярки, они регулируются государством, потому что в стране потребляется приемущественно бензин, а не дизельное горючее. «В итоге появляются ценовые перекосы меж дизтопливом и бензином», резюмирует эксперт.

НПЗ

Фото: exxonmobil.be

Меж тем, в производстве солярка дешевле бензина, и, казалось бы, рядовой автомобилист должен чувствовать это на своем кошельке. Но, по словам аналитика «ИФД КапиталЪ», конечная стоимость определяется не только лишь себестоимостью, да и спросом. «Если у русских компаний сейчас есть выбор, куда поставлять дизтопливо, в Россию либо Европу, то предпочтение будет отдано тому рынку, где выше прибыль. Выросла прибыльность экспортных поставок тогда в РФ цены также должны «подтянуться», чтоб обеспечить производителю сопоставимую прибыль», – разъясняет эксперт ситуацию с различием в ценах.

Есть, разумеется, еще одна причина, по которой цена солярки на русских АЗС не скоро опередит среднюю стоимость  высокооктанового бензина: последний тоже никак не дешевеет. В столице, по данным ИАЦ «Кортес», тот же 95-й на данный момент стоит на 24 копейки дороже, чем сначала года. 92-й тоже не очень отстает: +17 коп. к началу года. При всем этом, как уже ведали специалисты, направление у розничных цен на бензин в нашей стране только одно: «вперед и ввысь!» 

Так, по словам бывшего заместителя министра энергетики РФ Владимира Милова, никаких предпосылок для понижения цен на авто горючее в Рф в текущее время нет: «Напротив, есть множественные причины роста, которые по различным линиям могут появиться это и скопленный денежный дисбаланс у нефтяных компаний (которые привыкли повсевременно увеличивать цены на бензин, а им в течение достаточно долгого предвыборного периода не давали это делать), и трудности на мировом рынке (мы лицезреем, что, в целом, цены на нефть в ближайшее время подрастают), и рост акцизов. Может быть, резкого скачка и не будет, но другого направления у цен нет!»

Дизель либо бензин: что избрать, чтоб сберечь

Так как как минимум выравнивание цен на бензин марки АИ-95 и солярку в Рф уже фактически действительность (сегоднящая разница приблизительно в 40 копеек в том же Петербурге при сегодняшних темпах роста, думается, скоро сойдет на нет), портал решил подсчитать: какой тип мотора (бензиновый либо дизельный) позволит автолюбителю в этой ситуации сберечь на эксплуатационных расходах?

Дизельный мотор Фольксваген TDIБензиновый мотор Форд EcoBoost

Вопрос никак не праздный и не конкретный, беря во внимание, что, во-1-х, дизельные авто при иных равных сами по для себя дороже бензиновых, а во-2-х, некие производители устанавливают на машины, работающие на томном горючем, бóльшую цена ТО, чем на бензиновые, при наименьшем межсервисном пробеге.

В качестве примеров мы избрали две очень пользующиеся популярностью в Рф иномарки: Форд Фокус III (по статистике АЕБ, 2-ой по популярности автомобиль забугорной марки в нашей стране) и Фольксваген Tiguan (3-ий по популярности у нас кроссовер) и подсчитали общую сумму издержек на ТО и горючее для дизельных и бензиновых версий обеих машин на 60 000 км пробега. 

Цена ТО мы узнавали у дилеров той и другой марки, цены на солярку и бензин условно учитывались как равные: 30,00 рублей за литр. Результаты расчетов ниже.

Форд Фокус III автомобиль, 2.0 л, 150 л. с. (бензин), Коробка автомат PowerShift

Форд Фокус SedanДвигатель внутреннего сгорания Duratec 2.0

Стоимость автомобиля: от 778 500 рублей.

Межсервисный пробег: 15 000 км либо один год (зависимо от того, что наступит ранее).

Цена ТО (базисная, меняется в ту либо иную сторону зависимо от номера ТО): 7 990 руб.

Расход горючего (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 6,4 л на 100 км.

Сумма издержек на эксплуатацию (на 1-ые 60 000 км): 147 160 рублей.

Форд Фокус III автомобиль, 2.0 л, 140 л. с. (дизель), Коробка автомат PowerShift

Форд Фокус SedanДизель Duratorque 2.0

Стоимость автомобиля: от 859 000 рублей.

Межсервисный пробег: 15 000 км либо один год (зависимо от того, что наступит ранее).

Цена ТО: 9 290 руб.

Расход горючего (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 5,2 л на 100 км.

Сумма издержек на эксплуатацию (на 1-ые 60 000 км): 130 760 рублей.

Фольксваген Tiguan, 2.0 TSI, 200 л. с. (бензин), КПП DSG-6

Фольксваген TiguanДвигатель внутреннего сгорания 2.0 TSI

Стоимость автомобиля: от 1 155 000 рублей.

Межсервисный пробег: 15 000 км либо один год (зависимо от того, что наступит ранее).

Цена ТО: ТО-1 и -3 около 7 500 рублей, ТО-2 18 000 руб., ТО-4 около 23 000 руб.

Расход горючего (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 9,9 л на 100 км.

Сумма издержек на эксплуатацию (на 1-ые 60 000 км): 234 200 рублей.

Фольксваген Tiguan, 2.0 TDI, 140 л. с. (дизель), КПП DSG-6

Фольксваген TiguanДизельный движок 2.0 TDI

Стоимость автомобиля: от 1 194 000 рублей.

Межсервисный пробег: 15 000 км либо один год (зависимо от того, что наступит ранее).

Цена ТО: ТО-1 и -3 около 7 500 рублей, ТО-2 и -4 около 18 000 руб.

Расход горючего (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 7,1 л на 100 км.

Сумма издержек на эксплуатацию (на 1-ые 60 000 км): 178 800 рублей.

 

Что в конечном итоге?

По цены владения даже при схожих ценах на бензин и солярку дизельные машины у нас не так прибыльны в плане цены владения, как дороги сами по для себя. 

При этом, если в классе кроссоверов разница по сумме издержек на эксплуатацию добивается значимых 55,5 тыс. рублей на 60 000 км, то в более массовых секторах и экономия невелика (в нашем случае – всего около 17 000 руб.), и дизельные версии машин, как в случае с «Фокусом», аж на 80 000 руб. дороже бензиновых! Такую разницу в ценах на авто не скомпенсирует даже сверхнизкая цена владения. Если же солярка и взаправду станет дороже 95-го, то дизель совсем окажется в РФ совершенно точно нерентабельным приобретением.

Так что, вероятнее всего, у русских поклонников изобретения Рудольфа Дизеля остается только два значимых аргумента в пользу моторов на томном горючем. Во-1-х, такие движки развивают больший вращающий момент, чем бензиновые, что принципиально никак не только лишь для хозяев джипов и кроссоверов, а во-2-х обеспечивают автомобилю еще больший, по сопоставлению с бензиновыми моторами, припас хода на полном баке горючего.

Дизель дороже бензина?Дизель дороже бензина?

Фото: , stonelease.ru

Здесь уж кому что важнее: меньше издержать при покупке авто либо не беспокоиться по поводу того, сколько там осталось в баке, в далекой поездке. Этим же, кто вожделеет реально сберечь и на горючем, и на эксплуатационных издержек, стоит направить внимание на авто, способные ездить на 92-м бензине: вот они-то по-настоящему прибыльны в сложившейся на нашем топливном рынке ситуации.

1 комментарий

  1. Евгений Дрозд

    Здравствуйте ! Что-то писать или жаловаться – это одно!!Но это не изменит ничего . Цена на нефтепродукты будет расти и расти ,и мы на это , к сожалению, никак не повлияем . Лично я для себя уже решил , что и как мне делать . Так как у меня есть решение . От автомобиля сейчас откажется очень малое количество людей , ведь за частую авто ,для многих – это вид заработка , дохода! Кому интересно какое решение я нашел ,можете смело обращаться .
    Skype : TiT-BLR

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*