Топ-3 новых технологий шинной отрасли в 2012 году

Рeвoлюциoнныe тexнoлoгии — рeдчaйший гoсть в шиннoм прoизвoдствe.   Явныe для глaз иннoвaции — этo удeл   дизaйнeрoв интeрьeрoв aвтoмoбилeй, тaкжe прoизвoдитeлeй дeвaйсoв. Всe жe в 2012 гoду прoизвoдитeли шин oбъявили o 3-x нoвoввeдeнияx, кoтoрыe мoгут в дaльнeйшeм примeтнo упрoстить жизнь aвтoвлaдeльцaм.   

В oктябрьскoм нoмeрe журнaльчикa «Aвтoкoмпoнeнты» рaзмeщeн рeйтинг нaилучшиx нoвыx технологий шинного производства в этой году. Передовиками в «резиновых инновациях» стали Bridgestone и Goodyear — их технологии оказались более уникальными и нужными автовладельцами.

Одуванчик заместо каучука

1-ая, самая любознательная из анонсированных в этом году шинных технологий,   не рассчитана на резвое внедрение. Японская компания Bridgestone отыскала новый материал для производства шин — по сообщению представителей компании, в этом направлении идет суровая работа.

Достаточно удивительно на 1-ый взор, но спецы нашли, что растение одуванчик можно использовать для производства натурального каучука. Как ни хвастались химики возможностью поменять натуральный каучук, как и раньше высококачественные авто шины без его использования не получаются. К тому же искусственный каучук делают из нефти — невозобновляемого природного ресурса. Натуральный получают в главном из сока дерева гевея бразильская, ареал произрастания которой не таковой уж и большой.

Согласно результатам исследования, проведенного компанией Bridgestone Americas Tire Operations (это подразделение компании Bridgestone), одуванчик может иметь коммерческую ценность. Работы проводились в рамках Программки по исследованию альтернатив натурального каучука в Центре сельскохозяйственных разработок и развития муниципального института в штате Огайо (США). Принципиальная роль компании Bridgestone в проекте заключается в исследовании черт резины, произведенной из натурального каучука на базе российского одуванчика.

Да, вы не ослышались, каучук собираются добывать из разновидности одуванчика, который на Западе именуют русским. Мы и не знали, что не считая российского борща и российской водки нам можно гордиться одуванчиками. Российский одуванчик (ботаническое заглавие: Taraxacum kok-saghyz) является разновидностью обыденного. Правда, произрастает он не только лишь в Рф.

Как лицезреем, долголетнее травянистое растение, которое так не обожают обладатели садовых участков, возможно окажется очень полезным. Вобщем, и ранее находились люди, которые использовали юные листья для изготовления салатов и борщей. Поджаренные корешки могут служить заменителем кофе. Жутко для себя представить таковой напиток заместо чашечки благоуханного натурального кофе по утрам! Еще из растений одуванчика варят варенье, а некие любители умудряются даже делать вино. Но это все быстрее экзотика, чем промышленное применение. Но, может быть, в скором будущем сельхозпроизводители будут растить эти цветочки в множествах для производства каучука.

Оказывается, существует более 1200 видов растений, из которых можно на теоретическом уровне извлечь натуральный каучук. На данный момент ученые пробуют отыскать одно, при помощи которого можно будет создавать каучук подабающего свойства и в большенном количестве. При всем этом продукт должен соответствовать требованиям современного рынка. Заметим, что натуральный каучук употребляют не только лишь для производства шин, да и в других резинотехнических изделиях для автомобилей. По воззрению профессионалов, открытие, связанное с русским одуванчиком, имеет большой потенциал.

Дочерние компании Bridgestone в текущем году будут проводить дополнительные тесты натурального каучука, изготовленного на базе одуванчика, в нескольких лабораториях, в том числе, в городке
Токио. Более масштабные исследования намечено провести в 2014 году.

Правда у нашего одуванчика есть суровый соперник — гваюла. Это низкий очень ветвистый кустарник, произрастающий в Северной Мексике и на юго-западе США. Уже на данный момент растение время от времени культивируется как каучуконосное. Этот кустарник, как и наш одуванчик, принадлежит к семейству Астровых. Вобщем, может растение официально и считается кустарником, с виду это быстрее заросли высочайшей травки. Натуральный каучук из российского одуванчика и гваюлы имеет практически схожие характеристики с тем, что добывают из гевеи бразильской. Для исследования гваюлы компания Bridgestone Americas Tire Operations делает опытнейшее хозяйство на юго-западе США.

Проект рассчитан на перспективу. В текущее время группа компаний Bridgestone занимается разработкой концепции производства шин с внедрением возобновляемых ресурсов и ресурсов, которые можно переработать. В свете будущего увеличения спроса на шины, который по прогнозам ожидается в ближнем будущем, это очень принципиальное для защиты среды направление.

«Умные» шины защитят от краж

  От многообещающих проектов перейдем к разработке, уже внедренной в серийное создание. Компания Goodyear представила 1-ые грузовые шины для коммерческого использования со интегрированным микрочипом. Новые грузовые шины Goodyear Regional RHT II RFID размера 435/50R19.5. Последние четыре буковкы в обозначении расшифровываются как Radio Frequency Identity — радиочастотная идентификация. Призвание «умных» шин — упрощение учета грузовиков и борьба с ворами.

Новенькая разработка RFID позволяет стремительно идентифицировать каждую шину при помощи переносного сканнера, которым необходимо просто провести повдоль боковины покрышки. Обычно шина идентифицируется по номеру на боковине. Но он может плохо читаться из-за грязищи, либо потертостей, не говоря уж о том, что на припаркованном автомобиле номер шины возможно окажется ввысь ногами. Информация, считываемая устройством автоматом, фиксируется в компьютере при помощи специальной программки. Таким макаром, исключается ручной ввод цифр при помощи клавиатуры. Это помогает сберечь время и избежать ошибок при записи.

Микросхема с идентификационным номером сохраняется в боковине и при наварке нового протектора. При помощи таковой системы комфортно создавать инвентаризацию новых, использованных и восстановленных покрышек. В особенности новаторство понравится тем компаниям, которые пользуются фирменным программным обеспечением для автотранспортных компаний.

Эта разработка не только лишь ускоряет учет шин на автотранспортном предприятии. Другое очень принципиальное преимущество — защита от краж. Даже если милиция в Западной Европе находит украденные шины, трудно обосновать, кто их легитимный обладатель, так как идентификационный номер, выдавленный на боковине покрышки, достаточно легко удалить. Микрочип RFID нереально изъять из шины, не повредив ее. Это означает, что похитители не сумеют скрыть принадлежность шины. Подразумевается, что логотип RFID сделает шины не увлекательными для мошенников.

В современных автосервисах датчики давления и глубины протекторного рисунка на посту диагностики могут быть связаны со сканером, идентифицирующем шину. Данные об износе и необходимости подмены будут автоматом сохраняться в компьютере. Они могут также передаваться через Веб в центр, который производит мониторинг состояния шин, если у клиента есть соответственный контракт на сервис.

Компания Goodyear работает над этой системой уже пару лет. Разработка не так давно стала применяться в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках. Новинка уже прошла опытную эксплуатацию у перевозчиков Западной Европы и Южной Америки. И вот начался серийный выпуск таких шин на заводе в Люксембурге. Планируется также освоить создание в городке Виттлих (Германия). Причина, по которой для установки первых чипов были выбраны покрышки 435/50R19.5, разъясняется тем, что этот размер употребляется большими автотранспортными предприятиями.

Пока чипы RFID содержат только информацию для идентификации, потому новинка увлекательна в главном автопаркам. В дальнейшем планируется использовать вмонтированную в покрышку электронику для измерения температуры и давления в режиме реального времени. У этого варианта технологии, непременно, огромное будущее. Такие шины, по-видимому, отыщут применение не только лишь на грузовиках, да и на легковых автомобилях.

Пишем логотип на шине без вреда для резины

2-ая, анонсированная в текущем году разработка компании Bridgestone, связана с нанесением инфы на шины. Bridgestone объявила, что сделала метод нанесения печатных изображений на шины, который коренным образом отличается от хоть какой сейчас имеющейся технологии печати либо окрашивания. В текущее время, как и десятилетия вспять, для нанесения надписей и логотипов на боковине шины употребляют белоснежную резиновую ленту. Такая разработка просит огромного количества белоснежной резины, по другому вставка не сохранит свои прочностные характеристики. Возрастает, хотя и ненамного, масса шины, в то время как производители борются за ее уменьшение с целью сделать лучше эксплуатационные характеристики.

Новая разработка компании Bridgestone заключается в композиции базисного слоя защиты, который предутверждает обесцвечивание, с защитным слоем, предохраняющим печать от повреждений. Любопытно, что для нанесения рисунка были разработаны особые чернила.

Новенькая разработка открывает простор для творчества авто дизайнеров. Сначала, изобретение можно использовать для производства шин для выставочных экспонатов, концепт-каров. Боковины сейчас просто окрасить в цвет кузова, нанести на их разные узоры.

Когда новенькая разработка шагнет на потребительский рынок, по желанию обладателя автомобиля на покрышки будут наносить уникальный набросок либо его собственные фото. На данный момент разработчики изучают такую возможность, также методы подмены 1-го рисунка на другой в процессе использования машины.

Новенькая разработка позволит несколько понизить вредное воздействие на окружающую среду за счет наименьшего расхода горючего из-за уменьшения массы шины. Правда, ждать большой экономии в данном случае не стоит. А вот, внешний облик машин, если внедрение новинки будет удачным, поменяется. Сначала новинка рассчи тана на легковые авто. Но можно представить, что фирмы-перевозчики захочут созидать на шинах собственных грузовиков логотип компании, а строители — предупреждающие надписи типа «не стой под стрелой».

Похожие посты

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: из жизни динозавров

CarsLiga

Factory Five F9R: американский суперкар с австралийским 9,5-литровым V12

CarsLiga

2019 Dodge Charger SRT Hellcat – Interior Exterior and Drive

CarsLiga

Оставить комментарий