Команда «КамАЗ-Мастер» показала новые гоночные грузовики! (ФОТО)

A зaoднo журнaлистaм пoвeдaли, кaким сoстaвoм знaмeнитaя дружинa выступит нa «Дaкaрe-2012»

1-aя нoвoсть, кoтoрaя нaвeрнoe изумит пoклoнникoв кoмaнды, — знaмeнитый Влaдимир Чaгин, сeмикрaтный фaвoрит «Дaкaрa», нa будущeм мaрaфoнe пилoтирoвaть гoнoчный грузoвик нe плaнируeт! И xoтя Прaвитeль, кaк oкрeстили русскoгo гoнщикa кoнкурeнты, oбъявил oб oкoнчaнии спoртивнoй кaрьeры прoшлoй зимoй, пoклoнники вoзлaгaли нaдeжды, чтo знaмeнитый пилoт кoмaнды «КaмAЗ-Мaстeр» пeрeдумaeт и oпять пoвeдeт «бoeвoй» грузoвик… Нo чудa нe случилoсь, и Влaдимир Гeннaдьeвич с этoгo мoмeнтa являeтся нe гoнщикoм, a дирeктoрoм кoмaнды, пoмoгaя бeссмeннoму рукoвoдитeлю «мaстeрoв» Сeмeну Якубoву. В кoнeчнoм итoгe, нa «Дaкaр-2012» мaшины пoвeдeт кaмaзoвскaя мoлoдeжь при пoддeржкe oпытнeйшиx члeнoв кoмaнды.

Всeгo нa будущий мaрaфoн «КaмAЗ-Мaстeр» вышлeт чeтырe экипажа: три «боевых» грузовика и резвую техничку (последней предстоит прикрывать молодежь, потому этот экипаж возглавит опытный Ильгизар Мардеев). В бой армаду русских грузовиков поведут 35-летний Андрей Каргинов, 24-летний Айрат Мардеев и 27-летний Эдуард Николаев. Не рановато ли настолько юным пилотам шурмовать самый непростой марафон планетки? Управление команды считает, что сегодняшнему поколению камазовских гонщиков познаний и умений для удачного выступления на «Дакаре» должно хватить. «Не запамятовывайте, что Эдуард Николаев приехал третьим на «Дакаре-2011!» — выделил фаворит камазовцев Семен Якубов.

Квартет грузовиков, на которых спортсмены отправятся за золотыми берберами (так именуют наградные статуэтки «Дакара»), — это КамАЗы-4326. Каргинову и Мардееву-старшему достались машины «образца 2008 года», а Эдуарду Николаеву и Айрату Мардееву предстоит пилотировать новые полноприводники текущего года постройки. Зрительно новые машины отличаются от прежних оформлением передка — появилась запоминающаяся пластмассовая «маска» и мелкие ксеноновые фары, — также кабиной, смещенной вспять на очень разрешенное правилами расстояние. И хотя залезать вовнутрь «боевой» машины стало очень неловко, перенос кабины здорово улучшил маневренность грузовика, так как развесовка приблизилась к безупречным «пятьдесят на пятьдесят».

Не считая кабины поменялся и кузов: профиль надстройки понижен (чтоб уменьшить аэродинамическое сопротивление), а каркас изготовлен из дюралевых труб. «Мы уменьшаем массу грузовика, но не конструктивными мерами, а локальным облегчением конструкции машин последнего поколения, — комментирует устройство 9-тонной новинки камазовец Айдар Беляев. — При этом снутри машины обоих поколений практически схожи: коробка — 16-ступенчатая механическая германской компании ZF, мосты — финские Sisu, движок — 850-сильная V-образная «восьмерка» производства Ярославского моторного завода (на часть машин ставится аналогичный турбодизель, но собранный на Тутаевском заводе)… Этот движок тяжеловат, зато нормально переваривает солярку полностью хоть какого свойства!»

Другие отличия машин «поколения 2011» от грузовиков «образца 2008 года» на уровне аспектов: вот выхлопные трубы вывели за задние колеса (чтоб выброс не нагревал тормозные механизмы), вот появился гидроцилиндр отключения заднего стабилизатора. Кстати, последний нужен, чтоб повысить плавность хода: «Раньше гонщики сетовали, что на жестких трассах голова практически отрывалась, — продолжает рассказ Айдар Беляев. — Сейчас машина стала намного комфортнее!» Проверим? Надеваю шлем, влезаю в тесноватую кабину, затягиваю тело широченными гоночными ремнями… На месте пилота — Айрат Мардеев, который неторопливо выводит гоночный грузовик на испытательный полигон.

И здесь начинается самое увлекательное! Под колесами машинами полуметровые колеи, вся трасса испещрена промоинами… Жутко! Но гоночный КамАЗ проходит выпуклости, как будто под колесами безупречный автобан. Вот грузовик взмывает на пригорок, пролетает несколько метров и ты, ждя наисильнейший удар, подсознательно вжимаешься вовнутрь спортивного сиденья, но… металлической монстр мягко приземляется и продолжает утюжить трассу далее. «Сколько на спидометре?» — спрашиваю Айрата. «Сто десять», — тихо отвечает гонщик, обгоняя мчащуюся напрямик электричку (камазовский полигон находится около жд ветки).

После 20 км шокирующего бездорожья на месте механика понимаешь: гоночный КамАЗ — машина совсем умопомрачительная и «Дакар» россияне выигрывают полностью заслуженно. Но сумеет ли камазовская дружина взобраться на пьедестал сегодняшнего марафона без титулованных Кабирова и Чагина? «В прошедшем году, когда мы захватили четыре первых строки итогового протокола, подабающего эффекта в Рф это воистину умопомрачительное событие не произвело — привыкли, — увидел Семён Якубов. — Зато какой будет фурор, если наша команда проиграет «Дакар»! Представляете?» Не представляем и представлять не желаем: ребята, вы достойны только победы!

Похожие посты

Запреты для грузовиков не спасли МКАД от пробок

Александр

Volkswagen представляет — «Авто АЛЕА» приглашает!

Александр

Тест снегохода Yamaha VK 540 IV: разрушитель легенд

Оставить комментарий