Главная / Новости / Установка свечей зажигания: все просто?

Установка свечей зажигания: все просто?

Не достаточно кто из автомобилистов при упоминании о свечках зажигания не слышал словосочетание “момент затяжки” либо “динамометрический ключ”. Ну а о спецах нечего и гласить. Что все-таки это такое и что необходимо об этом знать?

Огромное количество деталей автомобиля крепятся на резьбовые соединения. И для того чтоб исключить сдвиг детали, также обеспечить ее надежное крепление при всех режимах эксплуатации, резьбовое соединение затягивается определенным моментом, который указывается производителем автомобиля. Конкретно для затяжки детали правильным моментом кручения и употребляется динамометрический ключ, имеющий шкалу измерения в большинстве случаев в Ньютонах на метр (Н/м). Свечки зажигания не являются исключением, и моменты затяжки каждой свечки обычно “прописываются” на упаковке.

Так как современные движки в особенности чувствительны к ошибкам при монтаже, нужно строго соблюдать момент затяжки, также следовать инструкциям по установке. Как при “недозатяжке”, так и “перезатяжке” свеч зажигания появляются сбои в работе мотора: от повреждений из-за неверного отвода тепла до повреждения головки блока цилиндров. И при всем этом совсем понятно, что качество свечки здесь ни при чем!

Как найти, верно ли была затянута свеча? Одним из методов является измерение толщины уплотнительного кольца. Разглядим пример со свечками зажигания с резьбой 14 мм. Начальная толщина уплотнительного кольца в ней составляет 2 мм. Во вкрученной с правильным моментом затяжки свече зажигания уплотнительное кольцо имеет толщину 1,59 мм – 1,29 мм. На основании “остаточной толщины” уплотнительного кольца можно просчитать момент затяжки. По толщине кольца всего в 1,2 мм можно найти, что свеча была затянута с моментом кручения 80 Н/м заместо 25 Н/м!

В другом варианте свеча бывает вкручена с недостающим моментом кручения. Из-за расшатывания она подвергалась боковым вибрациям и собственному резонансу, что привело к отлому боковых электродов. Свеча зажигания расшаталась в головке блока цилиндров, что приметно по несгоревшему углеводороду на теле свечки. Важным фактором при установке свеч зажигания является также вкручивание под правильным углом. Некорректная установка может привести и к механическим повреждениям изолятора свечки.

Предлагаемый известнейшим производителем деталей системы зажигания, технологий прохладного старта, электроники и сенсорики – компанией BERU инструмент поможет избежать огромного количества заморочек и неудобств, связанных с монтажом свеч зажигания. Для упрощения и надежности процесса подмены свеч зажигания, чтоб избежать перекоса ключа и образования трещинок на изоляторе, предлагается установка при помощи особых инструментов. Гибкий резиновый рукав (ZMH 001 от BERU) плотно держит свечу зажигания и понижает возможность повреждения головки цилиндра и самой свечки во время установки либо выкручивания.

Неувязка в камере мотора – теснота. При вкручивании и выкручивании свечки зажигания это может не только лишь привести к повреждениям в движке, да и сама свеча может быть повреждена при падении.

РЕШЕНИЕ: помощь при монтаже свеч зажигания от BERU из резины работает как “продолжение руки монтажника”. Она плотно держит свечу зажигания и обеспечивает после выкручивания либо перед затяжкой свечки зажигания бережное ввинчивание и вывинчивание.

Неувязка: из-за широкой шахты свечки зажигания при выкручивании либо затяжке свечки появляется опасность, что ключ пойдет вкось и приведет к излому изолятора свечки зажигания. Последствие: перебой в зажигании вследствие косой затяжки на лопнувшем изоляторе свечки зажигания может разрушить катализатор.

РЕШЕНИЕ: помощь при монтаже от BERU для установки фактически для всех моделей автомобилей просто вставляется в удлинение для свеч зажигания и вводится в шахту свечки. Таким макаром ключ для свечки находится параллельно к шахте без перекоса.

По материалам журнальчика “Автомастер”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*