Ваша первая кольцевая гонка или как почувствовать себя Шумахером

Продолжая следить за развитием доступного автоспорта, портал стал очевидцем проведения первой любительской кольцевой гонки на автодроме «Санкт-Петербург» и не на шуточку зажегся желанием принять в ней роль — и предлагает сделать то же всем желающим.


Портал Kolesa.ru уже писал о том, что автоспорт равномерно становится всё более легкодоступным увлечением. Хотя бы поэтому, что принять роль в гонках либо просто прокатиться на проф гоночном треке может позволить для себя хоть какой желающий. Причём не непременно на своем автомобиле.

Посреди июля мы посетили любительскую автогонку в Петербурге. В этом материале — рассказ о ней,  информация как стать постоянным участником подобного мероприятия и сколько это будет стоить.

Видео предоставлено автодромом «Санкт-Петербург»

Начнем с того, что авто соревнования разных видов проводятся в Рф часто. В различных классах, в различных дисциплинах и на различных уровнях. Но все эти гонки соединяет воединыжды одно это соревнования экспертов. Гонщиков, которые почти всегда занимаются автоспортом с юношества и отдают ему огромную часть собственного времени и жизни.

1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"

Для большинства россиян энтузиазм к автогонкам завершается у экрана телека с окончанием трансляции «Формулы-1». Есть ещё те, кто бывает на официальных соревнованиях в качестве зрителя — знакомый участник пригласил. Но о том, чтоб испытать принять роль в каком-нибудь гоночном состязании речи не идёт.

1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"

Единственным, относительно распространённым посреди обыденных (обычно, юных) русских автовладельцев соревнованием, был дрэг-рейсинг, который за время собственного существования пережил все этапы становления: от нелегально-уличных гонок до официальных чемпионатов Рф. Но «дрэг» специфичен, в нем почти все зависит только от 2-ух характеристик: быстроты реакции водителя на старте и мощности автомобиля на остальной дистанции.

До старта остались мгновенияИсторическая схватка - Ланцер Evolution vs Субару Impreza WRX STI

Другое дело — кольцевые гонки с четырьмя-пятью участниками сразу. Прогревочные круги, квалификация и гоночные заезды всё как на проф автогонках. Водительское мастерство и опыт, стратегия и стратегия превращают этот вид автоспорта, сначала, в соревнование людей, а не машин. И в этом основная интрига. Естественно, для уравнивания шансов авто участников разбиты на классы по мощности, но преимущество даже в пару 10-ов, а то и поболее лошадиных сил нередко ничего не означает.

Конкретно такие гонки были организованы на автодроме «Санкт-Петербург», где собрались помериться силами два 10-ка автомобилистов-любителей на собственных (!) автомобилях. Машины, к слову сказать, были совсем различные: от российских «Жигулей» со штатными вазовскими узлами и агрегатами до прокачанных Ланцер Evolution и Impreza WRX STI.

Ваша 1-ая кольцевая гонка либо как ощутить себя Шумахером

Сама гонка была организована по системе заездов для ралли-кросса:
• свободные тренировки (выпуск раздельно по 5-6 автомобилей на 5-7 кругов);
• хронометрируемые тренировки (выпуск раздельно по 5 автомобилей по 3 круга);
• квалификационные заезды (стартуют 4 автомобиля с одной полосы).

Протяженность трассы для гонок 1.3 км. Зачетная дистанция 4 полных круга плюс один неотклонимый проезд через круг с более длинноватой конфигурацией — так именуемый Joker Lap либо просто «Джокер». Очки начисляются в каждом заезде по системе: 1 место 4 очка, 2 место 3 очка, 3 место 2 очка, 4 место 1 очко.

Конфигурация основного круга и "Джокера"

Одно из немногих различий от проф соревнований по ралли-кроссу состоит в том, что участники борются не с секундомером, пытаясь пройти наилучший по времени круг, а меж собой: места в заездах определяются по порядку скрещения полосы финиша. Хотя время финиша всё равно фиксируется. 

Есть, конечно, и система правил, за нарушение которых участники получают или штрафные секунды, или дисквалификацию. Например, за 1-ый фальстарт гонщик будет предупреждён, за 2-ой дисквалифицирован. Непроезд через «Джокер» карается штрафом 30 секунд, ещё один снова же дисквалификация. Запрещена контактная борьба. Хотя участники на собственных автомобилях наименее всего желали бы в неё вступать.

Ваша 1-ая кольцевая гонка либо как ощутить себя Шумахером

Зависимо от того, какова мощность автомобиля на котором вы приехали, вас определяют в один из классов:

«105» участники, выступающие на  автомобилях с мощностью мотора до 105 л.с.;
«155» участники, выступающие на  автомобилях с мощностью мотора до 155 л.с.;
«255» участники, выступающие на  автомобилях с мощностью мотора до 255 л.с.
«Свободный» участники, выступающие на доделанных спортивных автомобилях либо на стандартных автомобилях с мощностью мотора выше 255 л.с.

1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"Класс "105" более зрелещный

Историческая схватка - Ланцер Evolution vs Субару Impreza WRX STI

Фактически нескончаемая борьба — Ланцер Evolution VS Субару Impreza WRX STI                                     

Разделение на такие группы позволило оказаться в одном заезде совсем различным автомобилям. Где ещё на старте вы увидите рядом доработанные Фольксваген Golf 1, ВАЗ-2108 и Форд Fiesta ST? Либо новые Skoda Fabia RS и Рено Clio Спорт, борющиеся с «тройками» Бмв прошедших поколений?

Причём накал страстей, разворачивающихся на гонке, от класса никак не зависит. Ожесточённая борьба идёт и посреди российских «восьмёрок» и «шестёрок», и посреди массивных «Импрез» и «Лансеров». 

Борьба в классе "105"

Так как автодром «Санкт-Петербург» — трасса узенькая, главной неувязкой для гонщиков стали моменты атаки. Обгон конкурентов — проверка не только лишь водительского опыта, да и нервной системы. Тому, кто впереди, необходимо не пустить того, кто напирает сзади. И ухитриться не зацепить друг дружку! Иногда расстояние меж автомобилями сокращалось до нескольких см.

1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"

1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"

Несколько небезопасных моментов появилось и при прохождении виражей. Необходимо успеть оттормозиться (лучше не в бампер едущего впереди) и пройти вираж по незанятой линии движения. И в этом основная опасность! Тот, кто попробует «по-гоночному» въехать в извив трассы с огромного радиуса на наименьший, может просто столкнуться с теми, кто проходит поворот по внутренней дуге. Выручилёт только отменная реакция и надёжные тормоза. Но в нашей гонке без вылетов с трассы, касаний и разворотов всё равно не обошлось.

Алексей Глебов и его гоночная Honda Цивик1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"

Алексей Глебов — неоднократный фаворит Рф по шоссейно-кольцевым автогонкам — единственный проф гонщик, принимавший роль на специально приготовленной Honda Цивик, выиграл бронзовую медаль в своём классе.  

Конкретно для минимизации жарких моментов и был выдуман «Джокер» — более длиннющий круг, который один раз за гонку необходимо проехать непременно. И стратегия его прохождения стала почти во всем определяющей. Отправиться на него на первом круге либо бросить в итоге, распробовав очень оторваться от преследователей на обыкновенном участке все эти решения необходимо принимать по ходу гонки, успевая рассматривать ситуацию на треке.

1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"

В конечном итоге, невзирая на то, что почти во всем эта гонка была первым блином, комом он не вышел. Реальная соревновательная борьба, масса воспоминаний участников, адреналин и запах победы расчёт организаторов почти во всем удался, а призы отыскали собственных фаворитов.

Фавориты первой гонки по системе ралли-кросс на автодроме "Санкт-Петербург"

Невзирая на то что большая часть участников выступали на массивных и дорогих автомобилях, устроители мероприятия Александр Львов и Олег Образцов главной перспективой развития любительских кольцевых автогонок лицезреют конкретно класс «105». А если ещё конкретнее моночемпионат традиционных Жигулей под заглавием «Легенды русского автоспорта».

Почему «классика»? Поэтому, что приготовить обыденные «Жигули» к кольцевым автогонкам по наименьшим требованиям, дешевле всего. Конкретно доступность роли главный залог фуррора и массовости будущей гоночной серии.

По подготовительным подсчётам средняя цена покупки бывших в употреблении Жигулей и их регламентная переделка не превзойдет 100 000 рублей. Совсем не галлактическая сумма для воплощения мечты стать автогонщиком, пускай и на любительском уровне. 

На сегодня автодромом «Санкт-Петербург» к соревнованиям подготовлено два автомобиля: ВАЗ-2106, выступавший в сегодняшней гонке, и ВАЗ 2107, который пока является тренировочным автомобилем.

Гоночный ВАЗ-2106Приготовленный ВАЗ-2107

Так смотрится каркас на ВАЗ-2107Четырехточечные ремни

Причём подготовка и переделка автомобиля коснётся только его безопасности. Вваренный в салон каркас, анатомические «ковши» и четырехточечные ремни вот, в общем-то, и все требования организаторов к будущему болиду. Не помешает, естественно, облегчить автомобиль, выкинув из него всё избыточное, включая отделку салона. Приблизительные издержки на переделку около 50 тыщ рублей.

Все другие узлы и агрегаты должны быть заводскими: карбюраторный движок 1.6 (75 л.с.), коробка переключения передач, тормоза и всё остальное должно быть штатным, без каких-то переделок. Год выпуска и модель «Жигулей» значения не имеют. Естественно, стоит направить внимание на техническое состояние машины, потому что на гонке она будет подвергаться завышенным нагрузкам. Но в любом случае, ремонт традиционных «Жигулей» на фоне импортных машин — дело фактически копеечное.

Движок Ланцер EvolutionРазличное давление в колёсах может плохо воздействовать на поведение автомобиля

Алексей Глебов приехал на гонку совместно с механиком

Конкретно для роли в гонках «Легенды русского автоспорта» портал приобрёл беленький ВАЗ-2106 1999 года выпуска за 40 000 рублей. Не за горами покупка 2-ой машины и формирование команды «». А о том, как мы будем строить наши «болиды», читайте в самом ближнем будущем

Похожие посты

Электромобили Tesla показали недостаточную надежность

Дорожные анекдоты. Часть I

Mercedes-Benz GLA: походный ботинок

Оставить комментарий