Главная / Последние новости / Ваша первая кольцевая гонка или как почувствовать себя Шумахером

Ваша первая кольцевая гонка или как почувствовать себя Шумахером

Продолжая следить за развитием доступного автоспорта, портал стал очевидцем проведения первой любительской кольцевой гонки на автодроме «Санкт-Петербург» и не на шуточку зажегся желанием принять в ней роль – и предлагает сделать то же всем желающим.


Портал Kolesa.ru уже писал о том, что автоспорт равномерно становится всё более легкодоступным увлечением. Хотя бы поэтому, что принять роль в гонках либо просто прокатиться на проф гоночном треке может позволить для себя хоть какой желающий. Причём не непременно на своем автомобиле.

Посреди июля мы посетили любительскую автогонку в Петербурге. В этом материале – рассказ о ней,  информация как стать постоянным участником подобного мероприятия и сколько это будет стоить.

Видео предоставлено автодромом “Санкт-Петербург”

Начнем с того, что авто соревнования разных видов проводятся в Рф часто. В различных классах, в различных дисциплинах и на различных уровнях. Но все эти гонки соединяет воединыжды одно это соревнования экспертов. Гонщиков, которые почти всегда занимаются автоспортом с юношества и отдают ему огромную часть собственного времени и жизни.

1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"

Для большинства россиян энтузиазм к автогонкам завершается у экрана телека с окончанием трансляции “Формулы-1”. Есть ещё те, кто бывает на официальных соревнованиях в качестве зрителя – знакомый участник пригласил. Но о том, чтоб испытать принять роль в каком-нибудь гоночном состязании речи не идёт.

1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"

Единственным, относительно распространённым посреди обыденных (обычно, юных) русских автовладельцев соревнованием, был дрэг-рейсинг, который за время собственного существования пережил все этапы становления: от нелегально-уличных гонок до официальных чемпионатов Рф. Но «дрэг» специфичен, в нем почти все зависит только от 2-ух характеристик: быстроты реакции водителя на старте и мощности автомобиля на остальной дистанции.

До старта остались мгновенияИсторическая схватка - Ланцер Evolution vs Субару Impreza WRX STI

Другое дело – кольцевые гонки с четырьмя-пятью участниками сразу. Прогревочные круги, квалификация и гоночные заезды всё как на проф автогонках. Водительское мастерство и опыт, стратегия и стратегия превращают этот вид автоспорта, сначала, в соревнование людей, а не машин. И в этом основная интрига. Естественно, для уравнивания шансов авто участников разбиты на классы по мощности, но преимущество даже в пару 10-ов, а то и поболее лошадиных сил нередко ничего не означает.

Конкретно такие гонки были организованы на автодроме «Санкт-Петербург», где собрались помериться силами два 10-ка автомобилистов-любителей на собственных (!) автомобилях. Машины, к слову сказать, были совсем различные: от российских «Жигулей» со штатными вазовскими узлами и агрегатами до прокачанных Ланцер Evolution и Impreza WRX STI.

Ваша 1-ая кольцевая гонка либо как ощутить себя Шумахером

Сама гонка была организована по системе заездов для ралли-кросса:
• свободные тренировки (выпуск раздельно по 5-6 автомобилей на 5-7 кругов);
• хронометрируемые тренировки (выпуск раздельно по 5 автомобилей по 3 круга);
• квалификационные заезды (стартуют 4 автомобиля с одной полосы).

Протяженность трассы для гонок 1.3 км. Зачетная дистанция 4 полных круга плюс один неотклонимый проезд через круг с более длинноватой конфигурацией – так именуемый Joker Lap либо просто «Джокер». Очки начисляются в каждом заезде по системе: 1 место 4 очка, 2 место 3 очка, 3 место 2 очка, 4 место 1 очко.

Конфигурация основного круга и "Джокера"

Одно из немногих различий от проф соревнований по ралли-кроссу состоит в том, что участники борются не с секундомером, пытаясь пройти наилучший по времени круг, а меж собой: места в заездах определяются по порядку скрещения полосы финиша. Хотя время финиша всё равно фиксируется. 

Есть, конечно, и система правил, за нарушение которых участники получают или штрафные секунды, или дисквалификацию. Например, за 1-ый фальстарт гонщик будет предупреждён, за 2-ой дисквалифицирован. Непроезд через «Джокер» карается штрафом 30 секунд, ещё один снова же дисквалификация. Запрещена контактная борьба. Хотя участники на собственных автомобилях наименее всего желали бы в неё вступать.

Ваша 1-ая кольцевая гонка либо как ощутить себя Шумахером

Зависимо от того, какова мощность автомобиля на котором вы приехали, вас определяют в один из классов:

«105» участники, выступающие на  автомобилях с мощностью мотора до 105 л.с.;
«155» участники, выступающие на  автомобилях с мощностью мотора до 155 л.с.;
«255» участники, выступающие на  автомобилях с мощностью мотора до 255 л.с.
«Свободный» участники, выступающие на доделанных спортивных автомобилях либо на стандартных автомобилях с мощностью мотора выше 255 л.с.

1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"Класс "105" более зрелещный

Историческая схватка - Ланцер Evolution vs Субару Impreza WRX STI

Фактически нескончаемая борьба – Ланцер Evolution VS Субару Impreza WRX STI                                     

Разделение на такие группы позволило оказаться в одном заезде совсем различным автомобилям. Где ещё на старте вы увидите рядом доработанные Фольксваген Golf 1, ВАЗ-2108 и Форд Fiesta ST? Либо новые Skoda Fabia RS и Рено Clio Спорт, борющиеся с «тройками» Бмв прошедших поколений?

Причём накал страстей, разворачивающихся на гонке, от класса никак не зависит. Ожесточённая борьба идёт и посреди российских «восьмёрок» и «шестёрок», и посреди массивных «Импрез» и «Лансеров». 

Борьба в классе "105"

Так как автодром «Санкт-Петербург» – трасса узенькая, главной неувязкой для гонщиков стали моменты атаки. Обгон конкурентов – проверка не только лишь водительского опыта, да и нервной системы. Тому, кто впереди, необходимо не пустить того, кто напирает сзади. И ухитриться не зацепить друг дружку! Иногда расстояние меж автомобилями сокращалось до нескольких см.

1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"

1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"

Несколько небезопасных моментов появилось и при прохождении виражей. Необходимо успеть оттормозиться (лучше не в бампер едущего впереди) и пройти вираж по незанятой линии движения. И в этом основная опасность! Тот, кто попробует «по-гоночному» въехать в извив трассы с огромного радиуса на наименьший, может просто столкнуться с теми, кто проходит поворот по внутренней дуге. Выручилёт только отменная реакция и надёжные тормоза. Но в нашей гонке без вылетов с трассы, касаний и разворотов всё равно не обошлось.

Алексей Глебов и его гоночная Honda Цивик1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"

Алексей Глебов – неоднократный фаворит Рф по шоссейно-кольцевым автогонкам – единственный проф гонщик, принимавший роль на специально приготовленной Honda Цивик, выиграл бронзовую медаль в своём классе.  

Конкретно для минимизации жарких моментов и был выдуман «Джокер» – более длиннющий круг, который один раз за гонку необходимо проехать непременно. И стратегия его прохождения стала почти во всем определяющей. Отправиться на него на первом круге либо бросить в итоге, распробовав очень оторваться от преследователей на обыкновенном участке все эти решения необходимо принимать по ходу гонки, успевая рассматривать ситуацию на треке.

1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"1-ая любительская гонка на автодроме "Санкт-Петербург"

В конечном итоге, невзирая на то, что почти во всем эта гонка была первым блином, комом он не вышел. Реальная соревновательная борьба, масса воспоминаний участников, адреналин и запах победы расчёт организаторов почти во всем удался, а призы отыскали собственных фаворитов.

Фавориты первой гонки по системе ралли-кросс на автодроме "Санкт-Петербург"

Невзирая на то что большая часть участников выступали на массивных и дорогих автомобилях, устроители мероприятия Александр Львов и Олег Образцов главной перспективой развития любительских кольцевых автогонок лицезреют конкретно класс «105». А если ещё конкретнее моночемпионат традиционных Жигулей под заглавием «Легенды русского автоспорта».

Почему «классика»? Поэтому, что приготовить обыденные «Жигули» к кольцевым автогонкам по наименьшим требованиям, дешевле всего. Конкретно доступность роли главный залог фуррора и массовости будущей гоночной серии.

По подготовительным подсчётам средняя цена покупки бывших в употреблении Жигулей и их регламентная переделка не превзойдет 100 000 рублей. Совсем не галлактическая сумма для воплощения мечты стать автогонщиком, пускай и на любительском уровне. 

На сегодня автодромом «Санкт-Петербург» к соревнованиям подготовлено два автомобиля: ВАЗ-2106, выступавший в сегодняшней гонке, и ВАЗ 2107, который пока является тренировочным автомобилем.

Гоночный ВАЗ-2106Приготовленный ВАЗ-2107

Так смотрится каркас на ВАЗ-2107Четырехточечные ремни

Причём подготовка и переделка автомобиля коснётся только его безопасности. Вваренный в салон каркас, анатомические «ковши» и четырехточечные ремни вот, в общем-то, и все требования организаторов к будущему болиду. Не помешает, естественно, облегчить автомобиль, выкинув из него всё избыточное, включая отделку салона. Приблизительные издержки на переделку около 50 тыщ рублей.

Все другие узлы и агрегаты должны быть заводскими: карбюраторный движок 1.6 (75 л.с.), коробка переключения передач, тормоза и всё остальное должно быть штатным, без каких-то переделок. Год выпуска и модель «Жигулей» значения не имеют. Естественно, стоит направить внимание на техническое состояние машины, потому что на гонке она будет подвергаться завышенным нагрузкам. Но в любом случае, ремонт традиционных «Жигулей» на фоне импортных машин – дело фактически копеечное.

Движок Ланцер EvolutionРазличное давление в колёсах может плохо воздействовать на поведение автомобиля

Алексей Глебов приехал на гонку совместно с механиком

Конкретно для роли в гонках «Легенды русского автоспорта» портал приобрёл беленький ВАЗ-2106 1999 года выпуска за 40 000 рублей. Не за горами покупка 2-ой машины и формирование команды «». А о том, как мы будем строить наши «болиды», читайте в самом ближнем будущем

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*