Главная / Новости / Великая «Волга». 55 лет автомобилю, которого нет (фото)

Великая «Волга». 55 лет автомобилю, которого нет (фото)

Отмечаем 55-летие «Волги», вспоминая, как закончилась судьба величавой машины

Как утекала «Волга»? Предсмертная агония величавой марки началась приблизительно 10 годов назад: вот тогда страна, практически на очах оживавшая после кризиса 98-го, начала медлительно, но правильно пересаживаться на иномарки. Но, переломный момент тогдашние управляющие российского автопрома просто проспали, продолжая возлагать, что быстро устаревающие «Волги» и «Жигули» будут продаваться если не вечно, то наиблежайшее десятилетие – точно. А что далее? А далее время покажет: или сдадимся варягам, или поднатужимся и сделаем свою машину. Да какую! Запад будет крючиться от зависти и за валюту скупать автовозы, груженые новыми «Жигулями» и «Волгами»… В Тольятти тогда работали над новейшей «классикой», а инженеры из Нижнего Новгорода выводили на сборочный поток ГАЗ-3111 – машину, которой прочили будущее головного спасателя Отечества. Что из этого вышло?

Великая «Волга». 55 лет автомобилю, которого нет (фото)

ГАЗ-3104

Отмотаем счетчик времени из сегодняшнего 2011-го на десятилетие вспять. 2001 год, выставочные площади Столичного автомобильного салона. На щите Горьковского автозавода – длинноногие кросотки, которые, гостеприимно улыбаясь, манерно расхаживают меж экспонатами выставки и раздают фирменные буклеты и сувениры. Идиллия? Как досадно бы это не звучало, напускная: на пресс-конференции новый генеральный директор ОАО «ГАЗ» (завод сейчас принадлежит компании «Сибирский алюминий» Олега Дерипаски) открыто гласит, что предприятие находится на грани краха – по итогам первого полугодия завод отстает от планового темпа продаж на 10 000 машин, убыток составил 300 млн рублей, а общая кредиторская задолженность завода достигнула $500 млн. Как будем выходить из кризиса? В ближайшую пятилетку продолжим штамповать традиционные «Волги» ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102, а позже – поглядим. Про новейшую «Волгу» ГАЗ-3111 молвят без охоты: при стоимости $15 000 (для сопоставления, похожий по габаритам Kia Magentis стоил тогда $17 000) «одиннадцатую» приобретают или преданные поклонники марки, или муниципальные структуры. И тех, и других – считанные единицы. Про передне- и вэдовый «Волги» ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 не вспоминают вообщем, хотя прежнее газовское управление обещало начать серийный выпуск этих моделей не позже 2003 года…

Великая «Волга». 55 лет автомобилю, которого нет (фото)

ГАЗ-3110

Годом позднее, в августе 2002-го, ГАЗ опять получает нового директора: управлять предприятием назначен Алексей Баранцев, который сходу заявляет, что приостановленное создание ГАЗ-3111 будет совсем свернуто. Выходит, потраченные на разработку машины 130 миллионов баксов выброшены на ветер! Зато традиционной «Волге» гарантирована нескончаемая юность. Сейчас газовцы вводят выдуманное янки понятие «модельного года»: раз в год инженеры планируют внедрять новаторства, вроде бесшкворневой подвески (не прошло и полста лет!), модернизированного салона и освеженной наружности. Такими темпами ГАЗ-3110 сумеет протянуть наиблежайшие 7-8 лет… А позже на сборочный поток встанет или совсем новый ГАЗ-3115, или модель концерна FIAT, или машина, разработанная вазовским НТЦ – в Тольятти готов и пылится на полке проект автомобиля класса D, одноклассника сегодняшней «Волги».

Великая «Волга». 55 лет автомобилю, которого нет (фото)

GAZ Volga Siber

Но на Столичных автосалонах 2003 и 2004 годов газовцы новинок как и раньше не демонстрируют, а продолжают подкармливать публику вариантами на тему ГАЗ-3110. Поначалу – ГАЗ-31105, машина, запомнившаяся совсем корейским «выражением» передка и дожившая до постановки на сборочный поток, потом – ГАЗ-31107, получившая заднюю пружинную подвеску и кардинально новое оформление кормы, но до серийного производства не дошедшая. И здесь – гром! ГАЗ и ЗМЗ не смогли условиться, по какой стоимости брать движки. А это означает, что традиционной «Волге» приходит конец – мотора, подходящего заднеприводному автомобилю, на просторах страны просто не выпускают. И вроде самое время выслать старушку на покой – объемы продаж равномерно падают – но газовцы выкручиваются из сложной ситуации и оснащают машину мотором Chrysler (тем, что ставится на Jeep Wrangler и Cherokee).

На этом можно ставить точку. После имплантации нового «сердца» ГАЗ-31105 проживет совершенно недолго: программку собственных легковых автомобилей, вопреки жалобным стонам застарелых «волговодов», решено свернуть и начать выпускать… Вот этого не ждал никто. Поначалу ГАЗ желал штамповать итальянскую Lancia Kappa, потом – некоторый автомобиль марки FIAT, также газовцы пробовали заполучить лицензии на Опель и Форд, но никто не угадал – на сборочный пот

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*