Владимир Путин отнимет у чиновников иномарки

Недавно избранный президент, пока исполняющий обязанности премьер-министра, предложил русским бюрократам с этого момента получать авто, сделанные на местности Одного экономического места

Схожую идею остается только приветствовать, потому что глава страны практически призвал поддержать российского автоконцерна. Если б не одно «но». Инициатива Владимира Путина конкретно самим русским автоконцернам никаких благ не принесет, зато наверное вызовет бурное ликование в стане неких забугорных производителей, имеющих в Рф свои автозаводы. Но поначалу имеет смысл вполне процитировать выражение премьера: «Считаю, что все органы гос и городской власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны брать только авто технику, производимую на местности Одного экономического места, другими словами в Рф, Казахстане и Белоруссии».

А сейчас поглядим, что все-таки выпускается на местности ЕЭП. Что может заинтриговать русских чиновников из автопрома ЕЭП? В Белоруссии выпускается старый Peugeot 405 под именованием Iran Khodro Samand, при этом выпускается сей раритет в маленьких количествах. Всего несколько сотен автомобилей в год. В Казахстане есть пара марок, которые могут заинтриговать русских чиновников — это Cadillac и Skoda. Правда, опять-таки, беря во внимание маленькой объем выпуска, схожая перспектива маловероятна.

Ну а что все-таки Наша родина? Уж у нас-то есть из чего избрать. Есть тот же Cadillac калининградской сборки, и Бмв родом оттуда же, и питерские Тоета Camry с Nissan Teana. Более умеренные бюрократы, если таковые встречаются в природе, могут пересесть на калужскую Skoda Octavia либо на всеволожский Форд Mondeo. Для особо совестливых, кому прирожденная скромность не позволяет сорить экономными средствами, есть авто поординарнее. Те же самые Хэндэ Solaris, Kia Rio и автомобиль Фольксваген Polo. В конце концов, есть Рено Logan, Lada Priora и Lada Granta. Правда, что-то дает подсказку, что бюрократы, быстрее, согласятся жить на одну заработную плату, ежели пересядут на эти авто.

Ну и вообщем, если поглядеть на весь перечень автомобилей, выпускаемых на местности ЕЭП, то сразу появляется вопрос — а где тут, фактически, российский автопром? Cadillac, Skoda, Тоета, Nissan, Бмв, Фольксваген и Хэндэ/Kia при всем желании трудно отнести к российским маркам. Ну и АвтоВАЗ навряд ли можно считать российским автоконцерном, потому что в конце апреля контрольный пакет акций Волжского автозавода перейдет к альянсу Renault-Nissan и о былой независимости можно будет запамятовать. И только УАЗ пока является полностью русским автоконцерном, но бюрократы, если и пересядут на УАЗы, то только под ужасом расстрела. Чего, понятное дело, никогда не произойдет. Так что продукция Ульяновского автозавода бюрократами даже не рассматривается.

Вот и выходит, что благое на 1-ый взор пожелание Путина на самом деле смотрится не таким уж и благим. Что толку от того, что наши бюрократы пересядут на авто, выпускаемые на местности ЕЭП? Ведь посреди избранных ими автомобилей не будет ни 1-го чисто русского, а будут сплошь «нашемарки», типа калининградских Бмв либо питерских Тоета Camry. И средства федерального бюджета просто перетекут на счета зарубежных автопроизводителей, как они перетекают и на данный момент. А русский автопром от этого ровненьким счетом ничего не выиграет.

Ну и инициатива эта смотрится некий запоздавшей. Еще совершенно не так давно в Нижнем Новгороде выпускался автомобиль Volga Siber (Chrysler Sebring), который полностью подходил для использования его в качестве «чиновничьего» авто. Естественно, слуги народа привыкли к автомобилям подороже и шикарнее, ежели натурализованный Chrysler Sebring, но ради поддержания российского автопрома можно было бы пойти на некие жертвы. В особенности если б об этом попросил премьер. А попросить стоило бы. Ведь таким макаром убивалось несколько зайцев сходу. ГАЗ получил бы как воздух подходящий госзаказ, что выручило бы злополучный Volga Siber от досрочной кончины, ну и экономные средства можно было бы существенно сберечь, потому что стоимость Volga Siber начиналась от 540 000 рублей.

Глядишь, если б правительство впору отважилось бы пересадить чиновников на русский автомобиль, то Volga Siber не вспоминали бы на ГАЗе без содрогания, а бюджет не лишился бы многих миллионов баксов, что были потрачены на «мерседесы» и «ауди». Тем паче схожая инициатива очень пришлась бы кстати в критериях кризиса. И ничего экстраординарного в таком решении не было бы. К примеру, южноамериканские власти в период кризиса закупали авто концернов Дженерал моторс, Форд и Chrysler десятками тыщ, прямо декларируя свою поддержку южноамериканского автопрома. Подобная ситуация и в Китае, где специально оживили марку Shanghai, которая будет предназначена только для чиновников и управ

Похожие посты

Украинец превратил старый Porsche в эффектный спорткар — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

CarsLiga

Kia ProCeed (2019) Beautiful Shooting Brake

CarsLiga

Mercedes анонсировал премьеру нового спортивного кабриолета от AMG

CarsLiga

Оставить комментарий