Выбираем антифриз

Какой избрать антифриз — белоснежный либо красноватый? Можно ли соединять антифризы различных цветов? Такие вопросы нередко задают не только лишь новенькие, да и бывалые автовладельцы. По сути, все вопросы, связанные с цветами антифризов выдуманы рекламщиками и не имеют никакого основания. О том, чем все-таки отличаются антифризы друг от друга и какой подходит конкретно вашему автомобилю и речь пойдет в этой статье.

Антифриз, как и всякую другую техно жидкость, необходимо брать, ориентируясь на советы автоконцерна, и ни при каких обстоятельствах не использовать посторонние продукты. Вообщем мифотворчество с антифризами связано большущее. Пожалуй, ни один другой продукт не овеян стольким количеством невинно неверных либо заранее неверных суждений. Красноватый с голубым соединять нельзя, только с зеленоватым! А вообщем, лучше всех оранжевый! Наверное вам ни раз приходилось слышать подобные «исключительно верные» заявления «опытных специалистов». Итак вот — никогда не обращайте на их никакого внимания. Все вправду верное, что вам необходимо знать об охлаждающей воды, написано на ее этикетке, а выбор обоснован только (повторимся, но это нужно затвердить «на зубок») рекомендацией завода-производителя автотранспортного средства.

Вопреки расхожему заблуждению цвет антифриза не играет полностью никакой роли. Он не является отличительным признаком высококачественных, технических, хим и иных черт продукта. Это всего только опытный рекламный ход производителя.

Схожая ситуация с антифризами сложилась неслучайно и связана, приемущественно, с отсутствием точных единообразных принятых интернациональных классификаций. В отличие, к примеру, от моторных
масел, для которых разработаны и повсевременно совершенствуются систематизации API и АСЕА.

Русский ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» ориентируется в главном на российские продукты, так именуемые «тосолы», и поэтому нормирует главные характеристики антифризов (а тосол это тоже антифриз только «по-русски», а поточнее «по-советски») на базе этиленгликоля. Потому в нем ничего нет про состав и концентрацию присадок, также про самый острый вопрос — смешиваемость товаров. Не считая того, не предвидено никаких регламентирующих документов относительно ресурсных испытаний и срока службы охлаждающих жидкостей.

Зарубежные антифризы описаны нормативами ASTM и SAE5 с учетом их параметров, исходя из базы (этиленгликоля либо пропиленгликоля) и критерий эксплуатации. А именно для этиленгликолевых охлаждающих жидкостей есть ASTM D 3306 и ASTM D 4656 (для легковых автомобилей и малых грузовиков), также ASTM D 4985 и ASTM D 5345 (для движков, работающих в томных критериях).

Параллельно есть уникальные спецификации  автопроизводителей. По неведомой причине некие из этих спецификаций, как, к примеру, норматив G концерна Фольксваген, воспринимаются русскими автомобилистами в качестве тех глобальных принятых интернациональных классификаций. Хотя, скажем, G 11 — это всего только спецификация для легковых автомобилей либо легких грузовиков (допускается присутствие силикатов), a G 12 — для тяжеленной техники либо новейшей автотехники (силикаты отсутствуют). Естественно, отталкиваясь это этой спецификации можно подобрать антифриз и к автомобилю другой марки, тем паче, что многие автоконцерны указывают ее в собственных допусках, но все-же, применяя охлаждающую жидкость, нужно ориентироваться на то, что написано в аннотации по эксплуатации либо справочных бюллетенях.

Если поступать конкретно таким макаром, вопрос «смешения антифризов» теряет свою одиозность — наливайте то, что рекомендовано. Не принципиально, какого цвета, так как цвет — это всего только краситель, не отвечающий за свойства антифриза. Часто даже на этикетках описаны вероятные варианты. А именно, достаточно пользующийся популярностью HI-GEAR GOLD ANTIFREEZE LONG LIFE FORMULA G1l может смешиваться с высококачественными подобными антифризами на базе моноэтиленгликоля. Но его не рекомендуется соединять с бессиликатными карбоксилат- содержащими охлаждающими жидкостями. При всем этом он соответствует целому ряду спецификаций производителей автотехники: Мерседес-бенз (DBL 7700.20, page 325.0), Бмв (Бмв N 60069.0), VW/Ауди/Seat/Skoda (TL 774-C (Gil)), Опель/Дженерал моторс (B 040 0240) и (П11).

По сути, как отмечают представители компании «Техноформ» (торговая марка Coolstream), все антифризы вначале тусклы. Производители добавляют в их краситель только для придания «индивидуальности» и улучшения видимости уровня воды в расширительном бачке. Количество красителя мало — несколько граммов на тонну. Никакого дела к свойствам антифриза его цвет не имеет. Потому охлаждающие воды различных цветов в неких случаях могут быть полностью схожи по собственному составу. И напротив — антифризы схожего цвета могут быть совсем различными и несмешиваемыми меж собой.

Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности меж производителем и потребителем. Предприятие «Техноформ» выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Форд, во Всеволожске, желтоватого цвета для Volvo, в Калуге, розового цвета для GM-Opel, в Санкт- Петербурге, голубого цвета для Komatsu в Ярославле. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Форд.

И не забивайте голову «химией», так как европейские и южноамериканские экологические органы ведут активную деятельность в отличие от собственных русских коллег. Результатом этой деятельности являются часто выходящие регламенты на максимально допустимые нормы содержания тех либо других веществ. Сейчас все почаще воспрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, так как при содействии они образуют ядовитые канцерогенные соединения. А концентрацию фосфатов, силикатов, боратов ограничивают для уменьшения отложения накипи в охлаждающей системе и, как следствие, роста срока службы уплотнений водяного насоса.

Лучше направьте внимание на то, что при подмене антифриза нужно в неотклонимом порядке помыть систему остывания. Так как отложения в охлаждающей системе, по словам технических профессионалов компании LIQUIMOLY, препятствуют нормальному термообмену, заблокируют работу клапанов термостата и устройств регулировки. При очень огромных температурах движок перестает работать экономно, возрастает его износ и возможность повреждения, падает мощность. Особые очистители убирают эти отложения, отлично растворяют масляные загрязнения и обеспечивают нормальную температуру мотора, его надежность.

Новинки посреди антифриза

Посреди новинок, непременно, стоит выделить Radicool NF Premix — новый продукт в линейке Castrol на базе моноэтиленгликоля и специально подобранного пакета присадок. Он нацелен на автолюбителей, которые хлопочут о движках собственных машин. В отличие от концентратов, новый антифриз не просит смешивания с водой и поставляется уже готовый к заливке.

Castrol Radicool NF защищает детали мотора от коррозии даже при низких температурах, а не считая того, за счет отсутствия в его составе фосфатов, избавляет делему отложений, встречающуюся в неких современных движках. Применение этого антифриза позволяет существенно понизить воздействие кавитационной эрозии, которая вызывается схлопы- ванием пузырьков воздуха, образующихся в охлаждающей воды и лопающихся на наружной поверхности гильзы. При продолжительном воздействии схлопывание этих пузырьков может привести к образованию пор в материале гильзы и суровой поломке мотора. Внедрение Castrol Radicool NF в согласовании с аннотацией и советами производителей существенно уменьшит возможность таковой трудности.

Посреди других черт: не леденеет до — 35 °С, срок годности до 3-х лет, не содержит ингибиторов с нитритами, аминами либо фосфатами, совместим с классическими уплотнениями и материалами шлангов, применяемых в охлаждающей системе мотора. Содержит горькую вкусовую добавку для защиты малышей и животных от случайного проглатывания состава.

Увлекательную новинку представил русский «Обнинскоргсинтез» — лобридный антифриз SINTEC UNLIMITED S12++. Данная охлаждающая жидкость сделана по биполярной технологии из этиленгликоля высшего сорта и ввезенного пакета многофункциональных присадок. Броско, что производитель не ограничивает срок ее службы. SINTEC UNLIMITED SI2++ не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов, содержит силикаты. Смешивается по утверждению производителя с хоть какими антифризами, не содержащими нитриты, амины, фосфаты.

Предназначен для всех современных движков, подвергающихся высочайшей нагрузке, в особенности дюралевых. Обеспечивает защиту системы остывания от замерзания, коррозии и перегрева, отлично защищает от образования отложений. Это антифриз первой заливки на заводах Фольксваген. Не считая того, имеются допуски HAERTOL по идентичности FROSTOX SF- D12++, «ФУЗО КАМАЗ Траке Рус» и КАМАЗ.
У Havoline есть в чем либо схожий продукт, хотя его разработчики воздерживаются от категорических деклараций о неограниченности срока службы охлаждающей воды, осторожно говоря только про антифриз с увеличенным ресурсом — XLC. Он делается по специальной патентованной технологии на базе этиленгликоля, по этому имеет усовершенствованные температурные свойства и обладает завышенными противокоррозионными качествами. Расширенный период эксплуатации охлаждающей воды (который часто равен времени «жизни» мотора либо автомобиля) достигнут благодаря использованию фактически не срабатывающихся ингибиторов коррозии. Обеспечивает соответствующую защиту от перегрева, в то же время увеличивая срок службы деталей системы остывания мотора.

А под маркой RAVENOL не так издавна был представлен антифриз специально для, как докладывают представители компании, японских автомобилей — Antifreeze Japanese P-OAT GREEN Premix. Это готовый к применению продукт на базе этиленгликоля, не содержит силикатов и боратов. Он разрабатывался на базе современной технологии с добавлением особых ингибиторов, обеспечивающих продолжительную защиту от замерзания — технологии фосфатных органических кислот Phosphate Organic AcidTechnology. Благодаря высочайшему качеству, применяемых компонент, продукт обеспечивает не только лишь защиту от замерзания (что приемлимо для продукта на базе этиленгликоля), да и защиту от коррозии. Подходит для моторов из легких сплавов и обеспечивает неплохую запасную щелочность. Совместим с эластомерами.

Вобщем, невзирая на заявления производителя об исключительной ориентации на японский автопарк RAVENOL Antifreeze Japanese P-OAT GREEN Premix имеет спецификации Форд WSSM97B55 (Motorcraft Specialty Green Engine Coolant); Хэндэ Long Life Coolant; Хэндэ 07100- 00200 и Хэндэ 07100-00400.

Компания «Авто-Партнер» практически в конце лета вывела на рынок антифризы последнего поколения для всех типов движков внутреннего сгорания — FREEZANTE зеленоватого и красноватого цветов. Они делаются по новым патентованным технологиям. Владеют высочайшей работоспособностью в расширенном спектре давлений и температур от -40 °С до +123 °С. Предупреждают перегрев мотора, также препятствуют замерзанию мотора в зимнее время. Внедрение антифризов помогает исключить образование накипи, продлевая срок службы мотора и увеличивая рабочий ресурс водяного насоса. Обеспечивают завышенную антикавитационную и противокоррозийную защиту всех деталей cистемы остывания, состоящей из стали, чугуна, алюминия, меди. Предупреждают вспенивание. Инертны к уплотнителям и шлангам.

Сначала этого года «Тосол- Синтез» приступил к выпуску нового антифриза Professional Antifreeze FELIX EXPERT. Это антифриз, созданный для остывания бензиновых и дизельных движков внутреннего сгорания легковых, грузовых автомобилей и спецтехники, в том числе, эксплуатируемых в томных критериях, также в качестве теплоносителя в бытовых системах отопления. FELIX EXPERT отвечает требованиям огромнейших автопроизводителей, интернациональным эталонам ASTM D 3306, ASTM D 4340, SAE J 1034. Цвет — голубий. Рекомендован для внедрения в качестве восстановителя параметров обычных высококачественных тосолов и неорганических антифризов в случае доливки и в качестве основной охлаждающей воды при плановой подмене тосола либо неорганического антифриза G11.

Компания Vitex запустила новейшую линию продукта — антифризы Vitex Ultra G. Все входящие в нее продукты произведены в Германии из качественного сырья и имеют допуски узнаваемых автопроизводителей: Mercedes- Benz Blatt 325.3, MAN 324 SNF, VW TL 774 D/F. Применяемая в производстве разработка Ultra G Protect Technology, гарантирует защиту мотора и системы остывания на молекулярном уровне. Благодаря ультрановому комплексу присадок Ultra SAFE 2+, длительность работы без подмены антифриза добивается 250000 км. Действуя на молекулярном уровне, Ultra SAFE 2+ обеспечивает двойную защиту от коррозии, проявляя противокоррозийные характеристики исключительно в покоробленных местах мотора, образуя слой защиты шириной 0,0006 мм. При всем этом на остальной внутренней поверхности не появляется пленки, которая может привести к ухудшению теплоотвода. За счет точечной защиты расход присадок происходит еще медлительнее, увеличивая при всем этом резерв работы без подмены антифриза.

Формула антифриза Vitex G 12+ Ultra G позволяет соединять его со всеми антифризами на базе моноэтиленгликоля, без конфигурации эксплуатационных черт. Обладает высочайшей стабильностью параметров в течение всего срока эксплуатации, не образует в процессе работы гелей и осадков. Не агрессивен по отношению к пластмассовым, эластомерным, резино-силиконовым и другим материалам, использующимся в охлаждающей системе движков автомобилей. Не содержит в собственном составе аминов, нитритов, фосфатов, силикатов и боратов.

Похожие посты

Правила экономной езды на автомобиле

Александр

Renault Logan подорожал: давай, до свиданья?

Bentley передумала запускать в серию кабриолет Mulsanne

Александр

Оставить комментарий