Главная / Последние новости / Гнев автовладельцев приведет к созданию «ущербных» справочников

Гнев автовладельцев приведет к созданию «ущербных» справочников

В Русском союзе автостраховщиков (РСА) бурлит работа по созданию Единых справочников цены запчастей, расходных материалов и норм трудозатратности (нормо-часов) для расчета вреда по ОСАГО. Как ожидается, уже к середине лета эти документы должны обрести легитимную силу. После этого цена запчастей для разбитых в ДТП автомобилей станет единой по всей стране.

На самом деле, идет речь о разработке одного для всей Рф механизма оценки вреда понесенного участниками ДТП. Конкретно одного и поэтому исключающего разночтения и разногласия меж страхователем и застрахованным при составлении калькуляции грядущего ремонта.

Но, невзирая на то что, следуя буковке закона, в расчетах должны употребляться среднерыночные цены, развитие ситуации указывает, что страховщики (и их можно осознать) заинтересованы занизить цена в справочниках, а водительское общество представленное Ассоциацией по защите прав автострахователей сделать очень справедливой.

Другими словами, на самом деле, идет речь об общегосударственном «едином знаменателе» к которому будут приведены все участника ОСАГО: автолюбители, специалисты, автостраховщики, авторемонтники и остальные стороны. Такового «знаменателя» страна ожидала более 10 лет с того самого момента как у нас было введено ОСАГО.

Но только на данный момент, когда чаша «автонародного» гнева практически переполнена а суды задыхаются под потоком исков недовольных размерами компенсационных выплат автолюбителей, дело двинулось с мертвой точки и появилось намерение сделать тот единый общегосударственный эталон расчетов – единую методику оценки вреда при ДТП.

Под это дело был сформирован экспертный совет, куда вошли представители Центробанка, страхового общества (в том числе РСА), Ассоциации по защите прав автострахователей, независящих экспертных организаций.

И если с первой частью разрабатываемой методики суровых вопросов фактически не появилось, что фактически и понятно, ведь она обрисовывает правила осмотра разбитого автомобиля и корректной фиксации повреждений, то по 2-ой – споры разгорелись серьезные.

И это тоже разумно – эта 2-ая часть как раз и регламентирует те же ценовые справочники цены запчастей, расходных материалов и нормо-часов.

Справедливости ради необходимо отметить то что большая часть предложений не вызвало приреканий членов экспертного совета. Это и дифференциация справочников по 12 экономическим зонам РФ, и желание собрать массив данных по более всераспространенным маркам, моделям и комплектациям тс (около 80% автопарка, 70-80 млн. артикулов), и обеспечение общедоступности электрической версии справочников.
Но как речь пошла конкретно о деньгах, каждый принялся упрямо отстаивать свою позицию.

Так страховщики предлагают отталкиваться не от цены уникальных деталей, как принято во всем цивилизованном мире, а от цены некоторых, цитирую, Сергея Дорофеева, председателя комитета по независящей технической экспертизе РСА «деталей в большинстве случаев применяемых для ремонта».

Другими словами неоригинальных запчастей в основной собственной массе очень туманного происхождения. Плюсуйте сюда несчастный «износ», который снова же существует исключительно в нашей стране, и вы получите… вероятнее всего вы вообщем ничего путного не получите, разве что копейки на которые даже на разборке подыскать чего-нибудть солидное не представится вероятным.

Не считая того страховщики настаивают на том что за базу расчета норм-трудоемкости (нормо-часов) нужно брать цены, обозначенные в договорах меж страховщиками и автосервисами с учетом всех скидок. На самом деле это «оптовые» цены, по которым машину «с улицы» никто вменяемый не считая полуподпольных гаражей не чинит.

С схожими установками категорически не согласен глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин:

-Чтобы понизить до минимума разногласия меж страховщиками и страхователями нужно сделать ценовые справочники единые на всю страну. Для этого нужно собрать данные у официальных поставщиков и рассматривать только цены на уникальные запчасти.

Основой для расчета нормо-часов должна стать средняя стоимость в сертифицированных автосервисах данного региона, при этом без учета оптовых скидок. Если же будут утверждены предложения представителей страхового бизнеса, то, к огорчению, плачевная ситуация, которая есть на сегодня, не только лишь не поменяется, она будет к тому же легализована.

Ассоциации по защите прав автострахователей приводит стршные числа – сейчас потерпевшие в ДТП получают от страховой только 30%, максимум 50% от реальной суммы вреда. С схожим положением мириться нельзя ни при каких обстоятельствах, так как тогда, как верно отметил Максим Ханжин, существующая ситуация ущемления прав автолюбителей в вопросах размера выплат совсем не поменяться в наилучшую сторону.

Что в этой связи можно сделать? Для того чтоб получившийся в конечном итоге документ стал беспристрастным, животрепещущим и адекватным инвентарем экспертный совет по созданию единой методики оценки вреда приглашает в свои ряды не только лишь профессионалов страховых компаний, да и представителей общественности.

Экспертный совет открыт для всех тех, кто желает оказывать влияние на ситуацию, и является спецом в области технической экспертизы. Так что не упустите собственный шанс, может быть конкретно ваше предложение окажется принципно принципиальным для соответствующего упорядочивания ситуации на рынке ОСАГО.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*