Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Компактный шведский кроссовер Volvo XC40 после своего появления на рынке в 2018 году собрал просто невероятное количество наград почти во всех возможных номинациях. Загибаем пальцы: «Автомобиль года» в Европе, «Всемирный женский автомобиль года», высший (разумеется) балл в краш-тестах Euro NCAP и многое другое, причём новинку хвалили как европейские издания, так и американские – лучшим автомобилем года ХС40 признали, к примеру, британский журнал What Car? и американский Consumer Guide Automotive. Мы с редакцией CarsWeek попытались оценить все его достоинства на примере базовой дизельной версии D3 в простой комплектации Momentum.

Как он выглядит

«Сороковка» узнаваема не только как Volvo, но и сама по себе. Как и все модели шведской марки, она похвально самобытна и при этом довольно симпатична. Угловатый силуэт добавляет мужественности, прямые линии и обилие плоских поверхностей придаёт солидности. Но в целом ХС40 менее строг и формален, чем модели «шестидесятой» и «девяностой» серий. К примеру, только для него в качестве опции доступна контрастная крыша. Жаль, что в нашей версии её не было – выглядит эффектно. В цвет крыши можно вдобавок окрасить и наружные зеркала. Довольно широк и набор предлагаемых для кроссовера колёс – есть очень даже примечательные. Но самая забавная опция – резиновый шведский флажок в проёме между капотом и передним левым крылом.

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

А ещё ХС40 – единственный Volvo, у которого глухая задняя стойка. За задней дверью нет окошка, а подоконная линия, начиная с форточки, резко взлетает вверх. Интересно (и дерзко) смотрится радиаторная решётка с традиционным рисунком, но с небольшим обратным наклоном. Ну а фары типичны для новых «Вольво»: фирменный «молот Тора» и светодиодные прожекторы. Корму украшают крупные фонари, как обычно, вытянувшиеся вверх до самой крыши. По бокам интересны лаконичные подштамповки, а по периметру кузов защищён поясом из некрашеного чёрного пластика. На всякий случай. Ах да, и конечно же, у «сороковки» есть фирменные «плечи» вдоль поясной линии.

Что у него внутри

Со времён дебюта ХС40 ничего не изменилось: это по-прежнему самый практичный Volvo. Интерьер шедеврален как подходом к организации пространства, так и количеством оригинальных решений для хранения вещей. В дверях, к примеру, отсутствуют привычные динамики аудиосистемы – остались только «пищалки» в верхней части, а основные колонки вместе с сабвуфером переехали в переднюю панель. Как результат, карманы в нижней части дверей просто огромны – как по ширине, так и по длине. И вдобавок они оклеены изнутри войлоком, чтобы предметы в них не гремели и не тёрлись о пластиковую поверхность, как в других автомобилях.

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Дальше – больше. Кроме отсека в центральном подлокотнике, рядом есть небольшая урна для мусора с подпружиненной крышкой – она легко вынимается, чтобы её можно было вытряхнуть. Под водительским креслом есть выдвижной ящичек – относительно глубокий, но узкий. Поместиться в них может разве что планшет, смартфон или, скажем, кошелёк. На центральном тоннеле в районе колен есть небольшая полочка в виде углубления, но что туда можно положить – ума не приложу, потому что при знакопеременных нагрузках, будь то разгон или резкое торможение, любая вещь норовит оттуда выскочить и устремиться либо под сиденье, либо, что ещё хуже, прямо под педали.

В крышке перчаточного ящика есть откидной крючок для пакетов – удобнейшая вещь для тех, кто не любит убирать покупки в багажник, чтобы они там метались от стенки к стенке в каждом повороте. Даже с учётом того, что в ХС40 багажный отсек ёмкостью 460 литров невероятно продуман. Опциональный разделитель, который вырастает «домиком» прямо из пола, позволяет зонировать пространство, плюс на нём есть три крючка для пакетов – и ещё четыре на стенках багажника. Вкупе с правильной формой отсека получается очень удобно. Спинки дивана, конечно, можно сложить, подушка неподвижна. Регулировок заднее сиденье лишено, а пассажиры непременно пожалуются, что спинка стоит слишком уж вертикально.

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Ну и обзорность пала жертвой дизайна – задние пассажиры вынуждены смотреть на ту самую взлетающую вверх подоконную линию, которая так здорово выглядит снаружи. Кстати, ручек сзади нет — ни на потолке, ни на дверях. Передние кресла хороши даже с базовой тканевой обивкой, у них удачно подобрана жёсткость и профиль, хотя регулировок тут минимум. А ещё они очень быстро и мощно греются — равно как и удобный руль. Все подогревы, кстати, можно запрограммировать на автоматическое включение вместе с автономной печкой — либо по расписанию, либо через мобильное приложение Volvo On Call. Электронная панель приборов без карты навигации между рисованными шкалами выглядит пустовато.

На центральной консоли доминирует всё тот же сенсорный дисплей Sensus. В отличие от старших моделей, у ХС40 мотор запускается обычной кнопкой справа от руля, а не изящной рифлёной шайбой на центральном тоннеле. В целом материалы здесь очень даже неплохи, несмотря на бюджетную комплектацию. Самый класс — декоративные панельки на дверях и передней панели, которые представляют собой тиснёную карту Швеции. Смотрится очень необычно — ничего подобного я точно не встречал. Придраться в салоне можно только к обилию чёрного глянцевого пластика, который моментально покрывается микроцарапинами, и, конечно же, к селектору коробки передач, который заставляет каждый раз толкать его дважды для смены режима — иначе включится «нейтраль».

Продолжение следует…

Текст и фото: Александр Пономарёв

По материалам: carsweek.ru

Похожие посты

Вот почему уже новые иномарки будут ржаветь, как отечественные автомобили

CarsLiga

Формула E: Первую гонку сезона выиграл да Кошта

CarsLiga

800-сильный Mercedes-AMG E63 S Estate от G-Power

CarsLiga

Оставить комментарий