Главная / Последние новости / За обгон по встречной не будут лишать прав

За обгон по встречной не будут лишать прав

Обгон через сплошную линию разметки будет наказываться только штрафом

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предложил смягчить наказание за выезд на полосу, созданную для встречного движения. По воззрению законотворца, на данный момент за скрещение сплошной полосы разметки водителей наказывают очень агрессивно. Так, за поворот влево либо разворот через сплошную водителю угрожает штраф до 1500 рублей, за выезд навстречу однобокому движению придется или выложить 5000 рублей, или остаться без водительского удостоверения на срок до полугода, а выезд на встречку для обгона наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Создатель законопроекта считает, что наказание следует дифференцировать – для тех, кто в первый раз выехал через сплошную, можно предугадать штраф, а лишением водительского удостоверения следует наказывать только рецидивистов. «На практике схожее нарушение не всегда отличается высочайшей степенью публичной угрозы, – говорит объяснительная записка к документу. – Идиентично наказываются как водители, совершившие данное правонарушение в первый раз, не создав аварийной ситуации, так и те водители, которые не один раз совершают схожее деяние на дорогах с насыщенным движением».

Если проект станет действующим законом, то ситуация поменяется: за обгон по встречной будет полагаться штраф (в размере 4000 рублей), а вот за повторное нарушение – уже полугодовое лишение прав. При всем этом представления профессионалов по данному вопросу разделились: ГИБДД и правительство Рф категорически против принятия законопроекта в сегодняшнем виде, а вот Главному правовому управлению президента РФ и профильному комитету Госдумы мысль, изложенная в документе, приглянулась. Чья позиция окажется посильнее? Пока сторонам не удается достигнуть компромисса.
«Выезд на полосу для встречного движения – одна из главных обстоятельств ДТП, – цитирует Владимира Кузина, заместителя начальника ГИБДД РФ, издание «Коммерсант». – У этого нарушения самая высочайшая тяжесть последствий – 15,2 погибшего на каждые 100 человек, пострадавших в катастрофах, произошедших из-за выезда на встречку. Все поэтому, что во время таких ДТП обычно происходит лобовое столкновение машин. Что касается случайных нарушений, то для этого водители могут использовать видеорегистраторы – суды часто прекращают административные дела, просмотрев видеозапись нарушения».

Меж тем создатель законопроекта Вячеслав Лысаков предлагает компромисс: «За выезд на встречку появится «вилка» – штраф либо лишение прав. Решение о наказании водителя будет принимать трибунал с учетом всех событий нарушения. В случае рецидива наказание будет уже более жестоким, чем на данный момент, – прямо до года лишения. Это, кстати, поможет уменьшить и коррупцию – ведь на данный момент шофер сходу лезет в кармашек за взяткой, так как знает, что шансов остаться с правами у него нет. С возникновением суда и способности отвертеться штрафом взяткоемкость нарушения снизится».

Чем завершится противоборство депутатов и ГИБДД, мы узнаем совершенно скоро – согласно подготовительному плану работы Госдумы, законопроект может быть принят на этой неделе, 22 июня. И если это произойдет, то мы практически вернемся в прошедшее: до середины 2007 года Кодекс об административных правонарушениях также предугадывал «вилку» за скрещение сплошной – или штраф, или лишение! Но так как много обгонов через сплошную заканчивались томными катастрофами, было решено от штрафов отрешиться и на встречную водители стали выезжать еще пореже.

«К огорчению, на данный момент, когда количество служащих ДПС уменьшилось практически в два раза, мы опять смотрим, что водители стали почаще нарушать требования символов и разметки, – делится наблюдениями инспектор ГИБДД Александр Маслов. – В прошедшем году на местности страны было зафиксировано выше 250 тыщ случаев выезда на полосу, созданную для встречного движения. И любой из этих случаев мог окончиться катастрофой. И на данный момент подмена таковой санкции, как лишение прав, штрафом может привести к резкому росту аварийности из-за выезда на встречную».

Выходит, что к смягчению наказаний русские водители пока не готовы: уж если на данный момент, когда за обгон через сплошную можно остаться без прав, автомобилисты не страшатся совершать маневры, наплевав на знаки и разметку, жутко пошевелить мозгами, что начнется, когда лишение поменяют штрафом… Ну и слова депутата про «снижение взяткоемкости» кажутся лукавством – всем понятно, что условиться по «штрафной» статье еще проще и дешевле, чем отстаивать водительские права. Отсюда вывод: с либерализацией КоАП лучше подождать, по другому кривая аварийности опять устремится ввысь.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*