Налогом на роскошь по бездорожью и разгильдяйству

С 1 января 2014 г. в нашей стране начнет действовать так именуемый «налог на дорогие автомобили». К чему приведет его введение?

Нужно сходу сказать, что налог на дорогие «игрушки» не является нашим отличительным русским ноу-хау. Подобные налоги действуют в почти всех странах мира (что важно — с совсем различной степенью развития экономики) по обе стороны Атлантического океана.

Ими облагаются драгоценное имущество (движимое и неподвижное), драгоценности, предметы роскоши, акции и облигации, произведения искусства и проч. объекты сверхпотребления в Аргентине, Индии, Италии, Норвегии, Франции, Швейцарии.

Но мировой опыт нам, как понятно «не указ», потому в русском обществе разгорелись серьезные дебаты по поводу необходимости подобного налога.

При этом в итоге эти оживленные дискуссии ушли далековато в сторону от той сферы, где он будет действовать — фактически автобизнеса. Так, к примеру, генеральный директор «Audi Центр Таганка» Владимир Моженков заявляет последующее:

-Как гражданин я считаю, что это прямое нарушение конституции и открытый стимул к разжиганию социальной розни. Бедные всегда во всех собственных неудачах будут винить богатых.

В этом налоге, утвержденном на муниципальном уровне, они увидят очевидное политическое доказательство своим обвинениям, а богатые достойные люди будут считать, что их незаслуженно оскорбили в этой стране и постараются всячески сохранить скопления. Таким макаром, налог будет содействовать усилению оттока капитала из страны.

Вобщем, невзирая на всю российскую самобытность, революции из-за нового налога у нас навряд ли произойдет, а вот и так переживающий далековато не наилучший собственный период автобизнес может испытать дополнительное потрясения. По последней мере так считает управляющий отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Миша Лезжов:

«Одними из обстоятельств, сдерживающих развитие авто рынка в Рф, являются высочайшая цена владения автомобилем и слабенькое развитие дорожной инфраструктуры. Расширение перечня автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, могло бы стать инвентарем, содействующим повышению налоговой базы и улучшению количества и свойства русских дорог.

Но для этого нужно, чтоб собранные транспортные налоги вправду мотивированным образом расходовались на ремонт и строительство новых дорог и объектов инфраструктуры.

Сейчас увеличение налогов, а означает увеличение цены владения автомобилем, может стать сдерживающим фактором для развития авторынка.

Это смотрится несколько нецелесообразным в свете инициативы правительства по субсидированию процентных ставок по кредитам, направленной на стимулирование авто продаж.

Со собственной стороны представители ГК «АвтоСпецЦентр» призывают не путать «мух с котлетами». По их воззрению даже в сложных экономических критериях, когда экономные марки терпят поражения по всем направлениям и быстро сдают свои позиции, показывая спад продаж luxury-сегмент указывает размеренно неплохую динамику.

При этом уже не 1-ый год, не исключая и кризисный 2009 год. Для их и тогда сейчас это является подтверждением того, что рынок luxury-сегмента ещё не достигнул насыщения.

Клиентская аудитория этих автомобилей наименее других затронута разными микро- и макроэкономическим факторами. «Я полагаю, что luxury-сегмент будет демонстрировать размеренный рост ещё в наиблежайшие годы», — гласит Александр Спарре, председатель правления ГК «АвтоСпецЦентр».

При всем этом Владимир Моженков не исключает маленького замедления в связи с введением налога, да и он уверен: люди все равно будут брать дорогие машины, подчеркивая собственный статус, демонстрируя окружающей публике, что они могут это делать даже при любом налоге.

С ним нельзя не согласится, ведь шикарный лимузин это все-же сначала статусная вещь, призванная обосновать и конкурентам-недоброжелателям и партнерам-соратникам, что у его носителя дела идут самым лучшим образом.

И только позже уже комфортное, в высшей степени комфортабельное средство передвижения. К тому же, как разъяснила Федеральная налоговая служба, 1-ые извещения об уплате завышенного налога на дорогие авто их хозяева начнут получать не ранее 2015 года.

А к тому времени ушлые нувориши наверное отыщут массу методов избежать его уплаты. К огорчению.

Из текста Федерального закона Русской Федерации от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ «О внесении конфигураций в статью 362 части 2-ой Налогового кодекса Русской Федерации»:

«Исчисление суммы налога делается с учетом повышающего коэффициента:
1,1 — в отношении легковых автомобилей средней ценой от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 — в отношении легковых автомобилей средней ценой от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 — в отношении легковых автомобилей средней ценой от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло менее 1 года;
2 — в отношении легковых автомобилей средней ценой от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло менее 5 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней ценой от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло менее 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней ценой от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло менее 20 лет.
При всем этом исчисление сроков, обозначенных в реальном пт, начинается с года выпуска соответственного легкового автомобиля».

Похожие посты

Ремонт поршней двигателя

Тест нового Nissan Almera: онлайн трансляция. День первый

Четыре главных отличия новых водительских прав от существующих

Оставить комментарий