ZAZ Vida — смесь корейского с китайским (ФОТО)

В этoм мeсяцe в Рф нaчинaются рeaлизaции нoвoгo укрaинскoгo «бюджeтникa» ZAZ Vida

Имeнoвaть ZAZ Vida укрaинским aвтoмoбилeм, чeстнo гoвoря, язык нe пoвoрaчивaeтся. Тaк кaк укрaинскoгo в нeм стoлькo жe, скoлькo русскoгo в Lada Largus. Другими слoвaми, пo сути, ничeгo. Тoлькo тoлькo мaтeриaлы, из кoтoрыx сдeлaн aвтoмoбиль, мнoгиe из кoтoрыx тoжe, вoбщeм, зaвeзeнныe из другиx стрaн. Кaк этo нe oбиднo, нo приxoдится признaть — либeрaльныe реформы, которые 20 годов назад преподносились чуть не как панацея ото всех экономических русских бед, своё дело сделали. Как русский, так и украинский, автопром фактически на сто процентов утратил свою самобытность и скатился до уровня государств третьего мира, донашивающих чужие авто «обноски» долголетней давности.

ZAZ Vida

ZAZ Vida — броский образец того, чем стал прошлый русский автопром к началу второго десятилетия ХХI века. 1-го взора довольно, чтоб выяснить в сегодняшнем потомке «Запорожцев» Шевроле Aveo предшествующего поколения. Машины, прямо скажем, далековато не самой передовой и успешной в техническом плане да к тому же показавшейся на свет в 2002 году (хэтчбек). Другими словами в этом году машина отпраздновала десятилетний юбилей, попутно «прописавшись» в Запорожье под именованием ZAZ Vida. Автомобиль, правда, чуток молодее, да и ему в этом году пошел уже седьмой год. В общем, приходится признать явное — если осетрина, как говаривал булгаковский герой, не бывает 2-ой свежести, то авто даже очень бывают. Да и 2-ая свежесть свежести рознь. Не стоит возлагать, что Шевроле Aveo и ZAZ Vida окажутся близнецами-братьями. Украинские авто будут отличаться от корейских и, как досадно бы это не звучало, не в наилучшую сторону. Ведь под капотом ZAZ Vida будет размещаться полуторалитровый мотор мощностью 109 л. с. (140 Нм), собираемый в Мелитополе из китайских девайсов, который будет агрегатироваться с китайской же пятиступной КПП. Аналогичный тандем двигатель-КПП употребляется также и на другом украинском автомобиле — ZAZ Forza (он же китайский лифтбек Черри Bonus).

В Рф ZAZ Vida будет продаваться в самой богатой комплектации SX, в которую входят: центральный замок, электропривод и подогрев зеркал, усилитель руля, кондюк, противотуманки, фронтальные электростеклоподъемники. Комплектация хоть и считается богатой, но при всем этом остается довольно короткой — настоящей музыки нет, а есть только аудиоподготовка, а из средств безопасности имеется только одна водительская подушка.

Стоимость — 389 000 рублей за автомобиль, а если доплатить еще 10 000 рублей, то можно будет стать обладателем хэтчбека. На 1-ый взор, стоимость полностью демократичная. Но если поглядеть на ценник такового сурового противника, как Рено Logan в идентичной комплектации, то выяснится, что он всего только ненамного дороже — 412 000 рублей. Зато за те же 399 000 рублей, что требуют за хэтчбек ZAZ Vida, можно взять другого «украинца» — ZAZ Chance да к тому же с автоматической КПП. Правда, этот автомобиль, который в первой жизни именовался Daewoo Lanos, еще древнее (1997 г.), а его главное преимущество — четырехступную автоматическую коробку — по другому как недоразумением именовать нельзя. Чтобы не осложнять для себя жизнь общением с этим непонятным агрегатом, лучше взять машину с обыкновенной пятиступной «механикой» и поболее симпатичной ценой в 354 000 рублей. А совершенно «голый» ZAZ Chance вообщем можно приобрести за 265 000 рублей. Но можно направить внимание, к примеру, на Lada Granta, тем паче что машина с схожим оснащением будет стоить 279 000 рублей. Ну и хэтчбек Lada Kalina будет дешевле ZAZ Vida.

ZAZ Vida

Исходя из всего этого, можно представить, что судьба ZAZ Vida на русском рынке будет сложный. Уж больно много соперников, а вот плюсов у парочки Vida как раз раз особенных и нет. Более того, тот же самый Шевроле Aveo второго поколения в кузове автомобиль не только лишь современнее, да и оснащается 2-мя подушками безопасности, настоящей аудиосистемой и Abs, ну и мотор у него сильнее (115 л. с.). А если поглядеть на ценники, то разница окажется не такая и большая — всего 55 000 рублей. Про разницу в технологическом уровне 2-ух автомобилей и гласить нечего — ZAZ Vida проиграет собственному более юному родственнику вчистую. За прошедшие 10 лет корейцы, интенсивно поддерживаемые концерном Дженерал моторс, научились делать современные, конкурентоспособные авто, который на ура продаются даже в балованной Европе.

Украинцы рассчитывают реализовать в Рф в этом году порядка 25 000 автомобилей ZAZ всех марок. Правда, реализации ZAZ Chance с каждым месяцем падают и за год снизились на 19%. Дряхлеющего и сдающего позиции родственника должен поддержать ZAZ Vida, но это при самом подходящем раскладе. Сектор экономных автомобилей на данный момент насыщен как никогда, и русским автомобилистам предоставляется широчайший выбор. И если ранее они довольно позитивно относились к Шевроле Aveo, то его украинскую версию — ZAZ Vida — могут повстречать прохладно. Степень покупательского доверия к Шевроле неизмеримо выше, чем к автомобилям ZAZ, тем паче снаряженным китайскими движками. Вобщем, время покажет.

Фото пресс-служба Запорожского авто завода

Похожие посты

Стали известны самые популярные кроссоверы и внедорожники в РФ

Антифриз: правильный коктейль для железного коня

Оплата парковки до ТТК станет прогрессивной

Оставить комментарий