Lifan X60: эмоции по-кавказски

Недоверие к продукции китайского автопрома чуть ли слабеет, но чайнамарки показывают завидное упорство в проникновении на русский рынок. Сейчас уже и в секторе кроссоверов.

Со всеми атрибутами
На прошедшем столичном автомобильном салоне Lifan X60 презентовали чуть не на улице, поточнее в индивидуальном фирменном шатре. Но это не уменьшило поток желающих посмотреть на еще одно китайское откровение. Ведь стоимость вопроса от полумиллиона рублей сравнима разве что с Рено Duster.

На фоне бессчетных сочинских олимпийских недостроек — конкретно там началась ходовая апробация,- Lifan X60 показался в значимой степени законченным продуктом. Со всеми атрибутами настоящего паркетника: от штампованных диффузоров на юбках бамперов и легкосплавных дисков, до рейлингов на крыше.

Дорожный просвет кроссовера на практике выше заявленных 187 мм

Недовернутые, черненые шурупы фронтальных подкрылков и торчащие из задних арок трубки Абс — так их замыслили конструкторы — не в счет. Ну и средний потребитель не полезет искать все эти мелочи: ему бы стать, чтоб пальцем не тыкали, надежность, да минимум вложений.

Вобщем, и полмиллиона средства, которые на дороге не валяются. И человек решившийся брать «китайца» их точно заработал, а не взял из тумбочки. Итак, той стати, которая подвигнет его выложить свои кровные за X60 у машины с излишком. Своей либо отчасти взятой — не настолько принципиально, главное, что она есть.

С расширением фронтальных арок китайцы перестарались

Конечно, от всего сердца блестящяя гриль-решетка выдает восточное происхождение, а три паруса на эмблеме впереди могут вызвать ненужные ассоциации с ВАЗом, который за что то построили в куб. Но не все так критично, к тому же Lifan в свободном переводе ни что другое как «Идти на всех парусах».

«Парусник» из Китая блещет задними светодиодными фонарями, которые смотрятся полностью по-европейски, ну и три этажа фронтальной оптики имеют право на жизнь. Все другое — черты среднего паркетника компакт-класса — в оценке на уровне субьективных пристрастий.

Полный привод пока только в проекте, но все данные у X60 для него есть

Руки из Черкесска, где и налажено создание автомобиля, собрали его полностью приемлемо. Сварка, покраска, зазоры кузовных панелей не ужаснее тех, что делают жители страны восходящего солнца либо корейцы. Правда вес крышки капота и двери багажника — страшный: забудьте о штанге. Металла на их не пожалели. А вот двери запираются с пол-тычка. Нужно же, какое приятное откровение…

Только вот угол открытия задних оставляет вожделеть куда большего. Жалко, ведь 2-ой ряд оказался просторен как по ширине, так и по месту для коленей и головы. Как досадно бы это не звучало, но на него не запорхнешь, а с громоздкой комплекцией только втиснешься через перегороженный практически на третья часть просвет.

На задних дверцах сберегли, а жалко…

Зато шофер и пассажир впереди получают полнейшую сатисфакцию. Lifan расщедрился на кресла с обычной длиной подушки, а не классические для «китайцев» «птичьи насесты». Удобство посадки подкрепляет и руль с регулировкой по наклону, правда корректировка по вылету оказалась недостижима даже в XXI веке. Но, хрупкой комплекции сотрудник просто подогнала капитанское место под себя.

Как с надежностью — третьим фактором заставляющим дать средства конкретно за Lifan? Это покажет только время. Все же, опережая действия, скажу, что упомянутые шурупы не посмели выпасть на всем пути от Сочи до Краснодара.

С тенью стеснения
И все таки Х60 автомобиль откровенно мужской. Сначала, из-за ходов педалей, которые приведут в кошмар всякую нормальную даму. Вроде они и не настолько громадны, но к величинам свободного хода как в сцеплении, которое хватает вверху, так и в тормозе который берет далековато не сходу, как будто смущаясь, необходимо приноравливаться.

С учетом серпантина на гору Ахун, близ Сочи, тренинг-процесс идет стремительно, если не сказать аврально. Нежелание оказаться на пути джигита, таксующего на рычащей «классике», принуждает споро управляться с рулем, 5-ступенчатой МКП, шток которой, к счастью, не нуждается в силовых «тычках», и акселератором.

Как досадно бы это не звучало, плавненько стартовать в горку не выходит. Пока 128-сильный, тойотовских корней движок не набрал 1200 оборотов, вращающий момент отсутствует напрочь. Система конфигурации фаз, влияющая на вращающий момент, как досадно бы это не звучало, усеченная, лишь на впускных клапанах, но по мере раскрутки коленвала мотор приходит в чувство. На 2500 об/мин он пробуждается, на 3-х — проявляет резковатый глас, на 4 тыщах Lifan ведет себя как обычный автомобиль и охотно атакует высоту.

Его гидроусилитель руля настроен недурно, рейка с маленьким ходом, и никаких страхов перед выездом на горную дорогу вроде и нет. Но в нулевой точке, пока не задашь пластмассовому «бублику» угол градусов в 10, а то и больше — X60 с китайским упорством гнет прямую линию.

Зато в поворотах кроссовер не валится, разве что покачивается на дорожных наплывах, ну и по разноуровневым трещинкам в асфальте — признакам оползней, проходит практически без особенной тряски. Позднее, его подвеска преподнесла очередной сюрприз.

Грунтовка для кроссовера совсем не неувязка

Грунтовка, ведущая на Шаумянский перевал и с него, впору для тракторов, если не сказать для танков. К изумлению местных водителей Х60 бодро обставил на подъеме «Ниву», потом обскакал пару КАМАЗов, и на спуске ни оставил никаких шансов ВАЗовской «классике». И это с фронтальным приводом, далековато не наилучшей резиной и на 92-м бензине положенному ему по рождению. Кстати, расход даже в жестких режимах не переваливал за 10-ку л. на сотку км.

Каково же было мое удивление, когда по достижении асфальтовой благодати я заглянул в умеренный, 405-литровый багажник, раскладывать который до кубового состояния не было надобности. Приобретенная на побережье, нежнейшая, практически прозрачная хурма в ящике не перевоплотился в кашу и даже практически не полопалась.

Браво, за подвеску снова браво. Чтоб достигнуть таковой энергоемкости при Макферсоне впереди и независящей трехрычажке сзади не задирая стоимость, необходимо было исхитриться по-особому, по-китайски. Но как молвят у нас «Жить захочешь — не так раскорячишься».

На китайца возлагай надежды…
У инженеров Lifan, похоже, и не было другого выхода, чтоб пропихнуть машину в русский внедорожный сектор и попробовать закрепиться в нем. Пусть даже пока и с переднеприводной версией, без автоматической коробки, которая, равно как и полный привод есть в картонных планах.

Таким местом для ног обладает не каждый кроссовер и классом выше

И дело не только лишь в знаковых элементах автомобиля, будь то возможности подвески либо управляющего управления. В случае с X60 без внимания не оставили даже интерьер. Конечно, сидя на любом из 5 предложенных мест, ни с какой точки не представишь, что ты находишься в Тоета RAV-4 либо Honda CR-V. Но с Рено Duster ассоциации полностью прямые, к тому же оснащение паркетника богаче за счет кондюка и аудиосистемы.

Двуцветная палитра фронтальной панели подчеркивает современный дизайн

Чуть ли «китаец» видимо ужаснее по материалам лишенным сейчас какого-нибудь фенольного аромата. А в дизайне интерьера и эргономичности Lifan так точно фактически не проигрывает собственному наиблежайшему сопернику, а то и превосходит его.

… а сам не плошай
Но при всем почтительном отношении к Х60, авто нельзя именовать непременно конечным продуктом. Да, он ездит, и лучше, чем его собратья по марке, он качественней собран, он безопаснее — машина удачно прошла несколько сертификационных краш-тестов на русских полигонах.

Но я бы искривил душой, если б не произнес, что умение держать отвертку в руках и воспользоваться обоесторонним скотчем наименее значимо для обладателя X60, чем уверенный навык вождения. Все же, автомобиль не заслуживает того, чтоб заканчивать повествование о нем дежурной для тестов чайнакаров фразой: «Да, китайцы точно шагнули вперед…».

Lifan Х60 — 1-ый из китайских авто, вызвавший у меня хоть какие-то эмоции. В особенности там, где можно не смущаясь давить на газ либо оставлять за кормой шлейф пыли. Может быть идентичные получат и гости будущей Олимпиады-2014 года, вне зависимости от того, будут ли в номерах их гостиниц подкапывать краны, либо скрепеть двери.

Нам понравилось: наружность, дизайн и эргономичность интерьера, энергоемкость подвески

Вызывают вопросы: некие промахи в сборке и конструкции, настройка блока управления движком, вес капота и двери багажника

Короткие технические свойства:

Габариты, мм (ДхШхВ) 4325-1790-1690
Тип кузова: 5-дверный универсал
Движок: бензиновый, 4-цилиндровый, 1794 см3
Мощность л.с./об/мин: 128/6000
Вращающий момент Нм/об/мин: 168/4200
Разгон, 0-100 км/ч, с: 12,0
Наибольшая скорость, км/ч 170
Коробка: МКП 5
Привод: на переднюю ось
Средний расход горючего, л/100 км: 8,2

Фото: Кирилл Савченко

Похожие посты

Экономичный – не значит дешевый

Александр

Заправка автомобиля

Александр

Байкерские новинки для гурманов и продвинутых

Оставить комментарий