Home / Новости / Ford Focus 2019-го модельного года: тест-драйв и обзор основных характеристик

Ford Focus 2019-го модельного года: тест-драйв и обзор основных характеристик

Тест-драйв и обзор нового Ford Focus четвертого поколения: из Германии с любовью

Американский автопроизводитель с момента появления приемника Escort позиционировал его как лучший автомобиль в своем сегменте. И вот уже четвертое поколение Focus подтверждает свое лидерство в классе компактных хэтчбеков средней ценовой категории.

Будь жив основатель компании Генри Форд, ему бы исполнилось в этом году 155 лет, и он бы был несказанно удивлен успехами своего предприятия, основанного в далеком 1903 году. Канули в лету времена когда принимались крайние меры по сокращению производственных затрат для максимального удешевления знаменитой Model T. Затем был долгий и тернистый путь развития предприятия вершиной, которой можно считать создание и внедрение технологии Co-Pilot 360.

В официальном пресс-релизе, посвященном Ford Focus 2019 модельного года, отмечается, что система Co-Pilot 360 объединяет в себе «самый передовой набор стандартных технологий помощи водителю, включая экстренное торможение». Автомобиль, оснащенный восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, может самостоятельно парковать, выезжать со стоянки и продолжать движение до тех пор, пока водитель удерживает нажатой кнопку «P».

Именно в такой высокой комплектации и с такими самыми передовыми системами доступными для бюджетных массовых моделей, Ford Focus попал на тест-драйв в Германию… Хотелось бы нам сказать, что мы самостоятельно провели тестирование модели, но увы, пока в Россию модель не только не приехала, неизвестны даже цены. А некоторые не относящиеся к официальному Ford сайты, выставляют модельный будущий ряд исключительно в «Базовой» комплектации. В общем, пока кругом сплошная неразбериха, обратимся к зарубежному опытному мнению.

P. S. Сразу предупредим, что описываемая модель и ее комплектации не факт что появятся у нас, поэтому приводим зарубежный опыт исключительно для ознакомительных целей, а не в качестве призыва к действию.

Продолжаем…
… модель оборудована системой адаптивного круиз-контроля с функциями Stop&Go и удержания полосы движения. Как и все полуавтоматические технологии управления автомобилем, она требует периодических реакций от водителя. Для того чтобы предупредить засыпание человека, находящегося за рулем, примерно через каждые 15 с на TFT-дисплее появляется предупреждение. Если на него не отреагировать должным образом, машина остановиться.

И все же, каковыми бы впечатляющими ни были технологии автопилота Ford Focus 2019 года, инженерам компании есть чем удивить даже очень опытного гонщика. Испытайте автомобиль на треке, и этот туз в рукаве станет заметным. Разгоняйте свой Фокус до предельной скорости, и проходите повороты на грани неконтролируемого заноса, Вы почувствуете как цифровые «няньки» вытягивают Вас из, казалось бы, неизбежных неприятностей. При этом Вам даже не придется отвлекаться от управления автомобилем.

Насколько уж мне ненавистны контроль тяги и искусственные ограничения максимальной скорости автомобиля и все же я вынужден согласиться, что Форд Фокус 2019 года в этом отношении можно признать совершенным. Электронные системы запрограммированы таким образом, что их вмешательство ничуть не раздражает водителя.

Тест драйв универсала Ford Focus в комплектации ST-Line


Модель в кузове универсал, оснащенная полуторалитровым трехцилиндровым двигателем EcoBoost с турбонаддувом с пакетом ST-Line, сама по себе является большим сюрпризом. Автомобиль как бы бросает вызов более изящному хэтчбеку и стремится его обогнать. Упомянутая выше версия силового агрегата спроектирована для модели Fiesta ST, продающейся на европейском рынке. Мотор развивает мощность в 182 л. с. и обеспечивает крутящий момент в 240 Нм.

Появится ли универсал в России? Скорее всего ответ будет утвердительным. Текущее же третье рестайлинговое поколение продается в полном составе: седан, хэтчбек, универсал.

В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач и большим, нежели у Фиесты весом Фокус обладает лучшей разгонной динамикой. При этом машина не теряет мощности, как это можно было предположить из-за большей массы.

Итак, мы отправляемся на гоночную трассу Motor Park. Для тест-драйва мне был любезно предоставлен Ford Focus с пакетом ST-Line, укомплектованный полуторалитровым двигателем EcoBlue агрегатированным с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Компания Форд по ряду причин отказалась от использования трансмиссии Hydra-Matic 9T50 от General Motors и предпочла разработать собственную АКПП.

Вы спросите, как упомянутая коробка передач связана с проблемами дизельного двигателя EcoBlue? Разработанная инженерами Ford трансмиссия обеспечивает максимальное ускорение, объединенная с силовым агрегатом через гидротрансформатор она делает движение автомобиля особенно плавным. Это свойство выделяет Focus в лучшую сторону на фоне конкурентов в компактном сегменте.

Продолжая разговор о двигателях следует упомянуть о двухлитровой версии EcoBlue, для которой до сих пор не создано технологии каталитического дожига отработанных газов. Структурное подразделение компании Ford of Europe вложило много сил и средств в эту силовую установку. Она была создана в Дантоне (Англия) и в германских центрах исследований и перспективных разработок. Двигатель имеет ряд особенностей:

  • Низкий крутящий момент 270 Нм в диапазоне от 1750 до 2500 мин-1 обеспечивает хороший подхват во время обгона на высоких скоростях.
  • Этот двигатель исключительно экономичен и рассчитан на тех, кому приходится много ездить.
  • Данные о реальном расходе топлива отличаются от полученных в результате испытаний. Однако эти расхождения незначительны для автомобиля такого веса и размера.

Если кратко обобщить свои впечатления от тест-драйва Ford Focus 2019 года, то они самые благоприятные. Машина послушная, легкая в управлении и достаточно динамичная. Системы безопасности и автопилота существенно упрощают вождение и делают его исключительно приятным.

Несколько слов об интерьере Форд Фокус


У американцев есть поговорка, которая в русском переводе звучит так: «Если она не сломана — не чините ее». Компания Ford придерживалась нестандартного подхода к оформлению интерьера. В двух словах ее можно сформулировать как изобилие пластика хорошего и качественного. Вместе с тем разработчики попытались несколько улучшить положение с отделкой салона Vignale путем использования мягкой и приятной на ощупь кожи тонкой выделки. Дизайнерам удалось подсластить пилюлю, но для автомобиля позиционируемого как лучший в сегменте ожидалось больше внимания к качеству используемых материалов.

Постукивание по пластиковым панелям в нижней части салона наглядно показывает, что Ford начинает экономить. Согласно озвученным планам в ближайшие годы компания планирует сократить количество платформ с девяти до пяти с максимальной унификацией узлов. В этом стремлении американский производитель не одинок и следует примеру таких автогигантов как немецкий Volkswagen и индийский Mahindra.

Кстати именно Focus 2019 года стал первой моделью, разработанной на новейшей платформе C2. По меткому выражению главы инженерного отдела Ford of Europa новая архитектура становится своего рода Священным Граалем для разработчиков. В основу ее философии положена модульность, которая наряду с всемерным снижением расходов становится определяющей тенденцией развития автомобиля.

  • Возвращаясь к комплектации Vignale, заметим, что в версии с литровым двигателем EcoBoost, машина будет иметь торсионную подвеску. В варианте с полуторалитровым силовым агрегатов задняя подвеска уже будет независимой.
  • Что касается новой платформы C2, то она, безусловно, является большим шагом вперед по сравнению с прежней архитектурой Global C (C1). В ней заложена возможность электрификации автомобиля. Ford активно работает над версией автомобиля с гибридной силовой установкой. В 2020 году на новую платформу планируется перевести модель Kuga (известную в США как Escape) и Lincoln MKC.

Завершаем экскурс в высшие сферы и вернемся к четвертому поколению Ford Focus. В глаза бросается изобилие кнопок на приборной панели, сильно ухудшающие ее дизайн. Однако инженеры компании учли много другое, что сделало автомобиль действительно удобным:

  1. Много свободного места для ног пассажиров с заднего ряда сидений.
  2. Информационно-развлекательная система в формате планшета. 8-дюймовый SYNC 3 отличается высокой производительностью и превосходной графикой.
  3. Предусмотрена беспроводная зарядка для мобильных телефонов и других устройств с поддержкой технологии Qi.
  4. Программное обеспечение информационно-развлекательной системы совместимо с Apple CarPlay и Android Auto.

Объем багажника автомобиля с кузовом универсал при сложенном заднем диване составляет 1650 л. Пятидверный хэтчбек тоже неплох, особенно если учесть одно очень оригинальное решение: под фальшполом располагаются сабвуфер и полноразмерное запасное колесо. Вот так чудеса плотной компоновки — даже модели с дополнительной авудисистемой B&O Play поставляются с нормальной запаской.

Современные ремонтные комплекты для шин сейчас в фаворе, они освобождают внутреннее пространство и обходятся гораздо дешевле, чем запасное колесо. Однако эти приспособления не всегда помогают при повреждениях шин более серьезных, чем простой прокол. За это решение и проявленную заботу об автовладельце Форд заслуживает всяческого одобрения.

Отдельной похвалы хочется удостоить за пластиковую накладку, обеспечивающую защиту края двери. Она была введена в 2011 году и впервые установлена на Форд Фокус в 2012 году. Замена этой недорогой детали обходится дешевле, нежели перекрашивание поврежденного кузовного элемента.

Еще одни интересный момент — это дисплей на лобовом стекле. Используемая технология отличается от той, что обеспечивает проецирование показаний приборов на стекло как у BMW. HUD обеспечивает превосходную видимость, даже в том случае когда водитель носит поляризованные солнцезащитные очки.

Focus Mk IV известный под кодовым наименованием C519 может похвастаться особым качеством фар головного света, которые разработаны с использованием светодиодов. Дальний свет этой адаптивной системы не дает бликов, а специальная функция увеличивает ширину луча, если камера переднего обзора распознает знаки кругового движения и крутого поворота.

Как говорили в начале повествования, комплектации в России будут, по-видимому несколько другие. Впрочем, тест-драйв то зарубежный, поэтому интересно же заглянуть за забор к соседу. Что там у них происходит, раз у нас пока модель не появилась.

Система предотвращения аварийных ситуаций


Специальная программа Evasive Steering Assist призвана свести к минимуму опасность столкновений с другими автомобилями и предметами на дороге. Электронная система, установленная на Ford Focus 2019 года, определяет возможность аварии и обеспечивает помощь водителю в ее предотвращении. Она помогает довернуть руль в направлении позволяющем уйти от столкновений.

Вместе с тем технология предотвращения аварийных ситуации не препятствует водителю в принятии мер по уклонению от выявленной угрозы. Программа Evasive Steering Assist составлена таким образом, что позволяет повернуть руль в противоположном направлении, если того требует ситуация.

Внешний дизайн


Экстерьер Ford Focus 2019 не отличается оригинальностью. Автомобиль представляет собой сложный коктейль, в котором смешаны фирменные фордовские черты в передней проекции боковые профили от Lexus и корма от Mazda. Удлиненная колесная база и короткие свесы придают автомобилю динамичности. Однако если не проявить осторожности в процессе тюнинга избыточное количество элементов обвеса может полностью испортить в общем-то неплохой внешний вид автомобиля.

В комплектациях Trend и Titanium хромированные молдинги выглядят несколько аляповато. Vignale производит наилучшее впечатление благодаря необычному дизайну переднего бампера. Пакет ST-Line на взгляд автора — лучший выбор. Двойная выхлопная труба, агрессивный спойлер и оригинальные боковые юбки в купе с литыми дисками Rock Metallic с Y-образными спицами придают машине необычный облик. Такое авто однозначно будет выделяться в общем транспортом потоке.

Цены и комплектации


Переходим к вопросам ценообразования. В Европе Ford несет убытки уже несколько лет и это уже давно не секрет. Вместе с тем, невзирая на финансовые сложности обновленный Focus в Германии будет стоить на 200 евро (15.500 рублей) дешевле, чем предыдущая модификация.

Цена на изготовленный в Саарлуисе Focus стартует от 18 700 евро (1.450.000 рублей), столько прося за Trend с 125-сильным вариантом EcoBoost и шестиступенчатой механической коробкой передач. Стандартная комплектация — это явно не то, что заставит Ваше сердце биться ускорено. Но с другой стороны что еще можно ожидать от компактного хэтчбека. В базовой комплектации предусмотрены:

  • Светодиодные ходовые огни.
  • 16-дюймовые шины на стальных штампованных дисках.
  • Pre-Collision Assist с функцией Forward Alert
  • Функция обнаружения пешеходов и велосипедистов
  • Кожаная оплетка на руле и рычаге переключения передач.
  • Кондиционер.
  • Lane Assistant с Lane Kepping Assist.
  • Интеллектуальный ограничитель скорости.
  • Регулируемая поясничная поддержка на водительском сиденье.

Если учесть, что комплектация Trend в Германии тоже базовая, как и в России, то исходя из логики политики Форд, на нашем рынке также должно быть снижение цены на модель. Но даже если это и произойдет, то за постоянным плавным ростом ценников мы это вряд ли заметим…

 

Поэтому наше предположение – Focus, возможно, если не подорожает, то и подешеветь ему не дадут. В принципе, это уже прогресс в неуютной рыночной обстановке на автомобильном рынке…

Принимая во внимание все вышесказанное хочется отметить что Ford Focus 2019 года действительно хорош. Модель сохранила лидерство в сегменте компактных автомобилей, не относящихся к премиум классу. В машине заложено множество технологических новшеств, которые обеспечивают ему определенные преимущества перед ближайшим конкурентом моделью Mazda 3. Автомобиль способен удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов.

Внимательный читатель может упрекнуть автора в предвзятости и спросить, почему не был вообще упомянут Volkswagen Golf?

Дело в том что между этими автомобилями нет конкуренции, по крайней мере до появления нового поколения Гольф. В самом дешевом варианте в Германии эта машина обойдется в 18250 евро, но это за трехдверный хэтчбек на 15-дюймовых колесах, с комплектом ремонта шин вместо запаски и литровым двигателем TSI с сажевым фильтром. Силовой агрегат выдает всего 84 л. с. что в совокупности с пятиступенчатой коробкой передач делает его не слишком подходящим для поездок по автомагистралям.

В этом сегменте есть и более доступные альтернативы в числе которых Hyundai i30. Но до тех пор, пока цена не является определяющим фактором при выборе нового автомобиля, понимающий покупатель остановится на модели с лучшим соотношением стоимости и качества.













Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>