Kia Sorento: на стыке поколений (ФОТО)

Корейские рекламщики пробуют провести идея о том, что среднеразмерный кроссовер эталона 2012 года, не что другое, как совсем новый автомобиль. Так это, либо нет, мы разбирались на дорогах Каталонии.

Евродизайн для европотребителя
Для человека, который не полезет под днище в поисках лонжеронов — силовых частей кузова с новыми точками сварки — сегоднящая модель не достаточно отлична от предшественника — Kia Sorento эталона 2009 года.

Да, снаружи он стал куда красивее и сначала, за счет новых бамперов, радиаторной решетки и оптики, как впереди, так и сзади. Это факт подтверждают и любопытствующие взоры каталонских водителей.

Вертикально стоящие противотуманные фары добавили Sorento притягательности

Поначалу они пристраивают свои малолитражки сзади кроссовера, идущего в сторону Коста-Дорада, оценивая светодиодные «стопы» и «габариты». Удовлетворившись — движутся параллельно, пытаясь углядеть новые черты профиля, которых в реальности то и нет. Завершая осмотр, испанцы вырываются вперед, сверля своими пронзительными очами зеркала заднего вида: ну же, включай противотуманные фары!

Усредненные черты профиля сейчас действительность практически для всех кроссоверов

Но этот энтузиазм быстрее мимолетный. Sorento так европеизировался снаружи, что безупречно вписывается как в обычный для Испании горно-морской ландшафт, пронизанный сетью автобанов и проселков, так и в поток современных, схожих друг на друга машин.

Ходовые огни выполнены с применением светодиодов и отлично различимы деньком

Автомобиль с большими 4685 мм длины и шириной 1885 мм — все эти характеристики не поменялись, благодаря среднеарифметическому дизайну не смотрится чужеродным даже в провинциальных городах. А ведь они в силу собственной камерности визуально наращивают хоть какое тс крупнее велика.

По форме светодиодной задней оптики Sorento 2012 безошибочно узнаваем

Только вот пороги с подножками, которые ставили русские любители брутальности — сегодняшнему Kia не к лицу. С 19-дюймовыми колесными дисками, которые можно заказать в качестве фривольной функции и низкопрофильной резиной — в грязь уже не сунешься. Нехитро, да автоконцерны и не скрывают: «Sorento — это, сначала, городской кроссовер».

Казалось бы, стиль джипа от Томаса Кернса — ведущего дизайнера южноамериканского конструкторского бюро KIA был должен выйти более размашистым: США — приоритетный рынок для марки. Только, похоже, что Петер Шрайер задающий тон всем автомобилям компании посчитал по-своему. Кроссоверу уготовлено достойное место и в европейских продажах, а поэтому в экстерьере обошлось без волюнтаризма.

И вкус, и цвет
Вобщем, как и в интерьере — все взвешенно. В люксовых версиях, таковой как у нас, налицо весь диапазон опций — от навигации с мультимедиа до панорамной крыши, и естественно, бессчетных эйрбегов и активных систем безопасности. Кстати, появились и новые цвета как панелей так и кресел. Для Рф предусмотрен темный и бежевый, для европейцев к тому же карий.

Интерьер довольно сдержен, но не скучен

Главное, что американщины и восточных мотивов в стиле фактически нет. Кроме, разве что, вставок под дерево. На фоне высококачественной кожи их пластмассовое происхождение видно за милю. Но все другое, включая точность сборки и эргономичность — не вызывает колебаний.

Взгляд обращается к новехонькой центральной консоли. Полноцветный 8-дюймовый экран реагирует как на прикосновения к нему, так и на нажатия кнопок. Мультимедиа, навигация, монитор камеры заднего вида — все это работает безупречно. В версиях поординарнее такового обилия не будет, но почти все, как понятно, обуславливает стоимость.

Мультимедийная система Kia Sorento прерогатива дорогих комплектаций

Зато она не оказывает влияние на простор в салоне, которого до щедрости много. Единственный минус — спектр регулировок водительского кресла по высоте. При росте в 185 см их хватает, а вот атлетически сложенный сотрудник с ростом в 192 см инспектировал потолок на крепкость своей головой.

Комфортабельный профиль фронтальных кресел дополняют электрорегулировки

Кстати, на втором ряду можно устроиться даже комфортнее, чем впереди за счет хорошей регулировки угла наклона спинок и выросшего на 30 мм места для ног.

На диванчике второго ряда можно с комфортом подремать

Всего только легкая перекомпоновка креплений кресел и, как говорится, никакого мошенничества. Есть и галерка — пара раскладных кресел на 3-ем ряду, но чуть ли она будет нередко нужна.

3-ий ряд сидений, быстрее на последний случай

Почти все из того что находится в машине, в той либо другой степени было и в дорестайлинговой модели Sorento. Разница только в деталях. И данный факт заблаговременно накладывает отпечаток на будущие воспоминания от того, как кроссовер едет. Чуда, нужно сказать, не жду.

Доктор дизель
Напрасно, меж иным… Под капотом знакомый турбодизель мощностью 197 л.с. и вращающим моментом в 430 Н.м, но воспоминания от него несколько другие, чем ранее. Если на холостом ходу точный степ такового мотора откровенно различим, то стоит машине тронуться, различия с бензиновым агрегатом практически не слышишь. Кардинальных конфигураций конструкции не вышло, но звукоизоляция стала куда качественней.

Обновилось только кое-что в системе выпуска и экологические опции, из-за которых настолько возлюбленный активными водителями «подхват» — оживленное ускорение при наивысшем моменте, начинается не с 1800 об/мин, как по паспорту, а позднее — тыщ с 2-ух. Но за реальный расход 10,4 л на сотку в смешанном цикле я готов простить автомобилю почти все.

Емкий багажник можно расширить практически до 2 м3 за счет раскладных спинок второго ряда кресел

Резкий старт с места «по-московски» чуть ли достижим, все же, разгон до 100 за 9,9 с — машина делает исправно. Не последнюю роль в этом играет 6-ступенчатый «автомат» — знакомый, но чуток доработанный. Если до этого его селектор работал по кулисной схеме — передвигался в подобии гребенки с пазами, то в сегодняшней модификации шток прогуливается верно в продольном направлении. Удобнее, прямо скажем, но не настолько значимо в сопоставлении с поведением автомобиля на дороге.

С подвеской накоротке
И взаправду, едет новомодный Sorento по-европейски послушливо и не так расхлябанно, как ранее. Но эти слова пока относятся только к подвеске, которую порядком перетряхнули. Руль при наименее чем 3-х его оборотах от упора до упора полон флегматизма в передаче реакции на колеса.

Правда, только до того времени, пока опции электроусилителя не переводишь в режим «Спорт», которые куда приятнее. После чего ощущается и воздействие новых пружин, за счет которых машина растеряла 10 мм в росте и дорожном просвете, амортизаторов обзаведшихся короткоходными штоками, увеличенных поперечников втулок задней мультирычажной подвески.

Лишь на трассе, естественно, где плавные маневры на разрешенных 120 — полностью обыденное явление. Частично благодаря к тому же шинам с низким профилем джип не погуливает всем своим мощным телом при перестроениях, за что ранее был не один раз обруган.

Цветные ЖК-модули в приборном щитке становятся классическими для многих автомобилей

Он без заморочек проходит маленькие выпуклости, если не сказать шероховатости асфальта и ощущается, что настройка подвески заточена конкретно под их, а не подо что более суровое. Заезд в приморский городок, покрытие изменяется, и недлинные ходы подвески сходу ощущаются на горбах лежачих полицейских каталонского розлива. Жестковато, и охото куда более больших шин, хотя бы и базисных 17-дюйсовых, которые бы скрасили любые неудобства.

Бездорожье по-каталонски
А если на этих, лощеных и престижных да в горы, которые практически в шаговой доступности от побережья? Ведь кроме городской имиджевой составляющей автомобиля у нашего экземпляра есть полный привод (Sorento выпускается и с колесной формулой 4х2).

Испанское бездорожье это, сначала, каменистые дороги посреди вечнозеленых средиземноморских лесов. По одной из таких, размытых до рытвин, я пробую покорить безымянную местную верхушку. Небезуспешно, нужно сказать, но с аспектами. Какой-то из них проявляется в методе работы полного привода. В обыкновенном режиме автомобиль работает как переднеприводный:100% вращающего момента передается на фронтальные колеса, и только при пробуксовке 1-го из их подключается задняя ось.

По каменистому бездорожью Sorento проходит и на низкопрофильных шинах

Пока подъем невелик, хватает работы только фронтальных колес, но в некий момент машина спотыкается на гладком валуне. Автоматика перекидывает момент вспять, но он очевидно недостающий и краткосрочный. Выход один — перекрыть межосевую муфту принудительно и распределить усилия в пропорции 50 на 50.

Так мы ползем куда более уверенно, но Sorento все равно припоминает сапера на минном поле. Он осторожно ощупывает своими «городскими» шинами каждый камень — ведь клиренс в 185 мм — совершенно маленький даже для кроссовера и срыв с линии движения чреват неприятностями.

Относительно недлинные свесы (945 и 1040 мм впереди и сзади) — значимый плюс на крутых спусках и подъемах, только кто же из хозяев такового авто туда полезет? Разве что по неопытности, ассоциируя новинку с машиной первого поколения: грубоватым, но всеполноценным джипом.

И мне безрассудно жалко, что такового в политре Kia уже нет и вероятнее всего не уже будет. Равно как жалко и того, что новый двигатель внутреннего сгорания с прямым впрыском пока не будет доступен для Рф (только старенькый, Theta II) из-за классической отговорки в отношении качестве нашего бензина. Что ж, остается наслаждаться тем, что предложили. Пусть и не откровениями — но хороший модернизацией и техническим совершенствованием автомобиля.

Если они не изольются в заоблачные цены, которые для Рф станут известны в ноябре, можно считать, что корейский опыт по наружному рестайлингу, и глубинной доводке Kia Sorento прошел очень удачно.

Нам понравилось: дизельный движок, простор и эргономичность салона, опции подвески

Вызывают вопросы: работа электроусилителя руля в режимах хороших от «Спорт»

Kia Sorento 2,2 CRDi 6 AT
Короткие технические свойства:
Тип кузова: 5-дверный универсал
Движок, см3: 4-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом, 2 199
Мощность л.с/об./мин: 197/3800
Вращающий момент Н.м/об./мин: 430/1800-2500
Разгон, 0-100 км/ч, с: 9,9
Коробка: 6АТ
Привод: 4 х 4
Средний расход горючего, по данным производителя л/100 км: 6,7

Соперники:
Хэндэ Santa Fe
Nissan X-Trail
Митсубиши Аутлендер

Фото: ?© KM.RU, Кирилл Савченко

Похожие посты

Прокат автомобилей: так ли все плохо?

Pajero Sport

Toyota Corolla XI появилась в Японии (ФОТО)

Александр

Оставить комментарий