«Подставы» со стороны автомобилистов и пешеходов – довольно частое явление сегодня. Защититься от него можно лишь одним способом – установив в салоне своего авто регистратор. Он не только поможет доказать вашу правоту в дорожных спорах, но и убережет от неправомерных действий инспекторов ГИБДД. Главное, подойти к выбору названного устройства со всей ответственностью.
Но прежде, чем вы узнаете, как выбрать авторегистратор, хотелось бы обратить ваше внимание на 3 ключевых момента:
- любой видеорегистратор любой ценовой категории должен вести запись в циклическом режиме, так как, если этот режим будет отсутствовать, вам придется после каждого заполнения карты памяти самостоятельно ее форматировать, а так устройство все делает за вас – как только свободная память заканчивается, видеористратор сам стирает первые файлы и на их место начинает записывать новые (стандартной флешки на 32 Гб хватает примерно на 8 часов видео);
- в каждом регистраторе вы самостоятельно можете задать время записи одного ролика, это может быть 1-45 минут, данное время будет определять количество и продолжительность видео файлов, которые будут открываться перед вами при чтении карты памяти регистратора с компьютера;
- всегда контролируйте правильность выставления даты и времени видеорегистратора, так как она имеет привычку иногда сбиваться, а без нее весь смысл установки подобного устройства теряется.
А теперь о главном.
Как выбрать видеорегистратор для автомобиля правильно: ключевые моменты выбора.
Качество и разрешение видео.
Самый главный параметр, на который следует обращать свое внимание.
На большинстве современных регистраторов, стоимость от 3 тысяч рублей, запись ведется в формате Full HD (1920×1080 или 1080р) при 30 кадрах в секунду. Это достойное качество, но не самое лучшее, так как в 2013 году появились устройства с новым процессором, позволяющим снимать с разрешение Super Full HD (2304×1296 или 1296р), гарантирующее красивую, четкую «картинку». Тем не менее, Full HD заметно лучше просто HD качества (1280×20 или 720р), поэтому по критерию «цена-качество» рекомендуем выбирать именно его.
Угол обзора.
Данный параметр указывает на то, какая часть дороги (местности) попадает в поле зрения видеорегистратора. Измеряется он по горизонтали и вертикали и всегда прописывается в основных характеристиках модели, изучая которые в сети, будьте готовы к тому, что на деле они будут чуть меньше.
Основные же рекомендации по углу обзора от нашего автомобильного портала будут следующие: чтобы не жалеть в будущем о своей покупке, выбирайте в личное пользование авторегистраторы, у которых угол обзора по горизонту не менее 90 градусов, а по диагонали – не менее 140.
Совет: не гонитесь за слишком большим углом обзора, так как чем больше охватывает регистратор, тем хуже с него читаются номера.
Монитор (дисплей).
У большинства видеорегистратор сегодня он присутствует и не просто так – он помогает:
- произвести точные настройки регистратора;
- доказать на месте, что проезд светофора был осуществлен на нужный сигнал светофора, или что обгон начинался до запрещающего его знака (сплошной линии), а после него (на ней) только заканчивался и т.д.
Хотя среди современных моделей можно встретить и устройства без монитора, но успешно решающие названные выше проблемы, например, с помощью Wi-Fi (регистраторы марки BlackVue) и смартфона, либо устройства, имеющие и дисплей, и Wi-Fi.
Что выбрать – каждый решает для себя сам, но с нашей точки зрения с монитором как-то все же удобнее.
GPS модуль (с системой ГЛОНАСС или без нее).
Нужен для того, чтобы осуществлять:
- фиксацию скорости транспортного средства;
- отображение на карте координат положения авто;
- точную (автоматическую) настройку даты/времени ведения записи.
Размещаться GPS может на кронштейне держателя регистратора, а может выносится в отдельный блок и фиксироваться где-то в углу лобового стекла.
Доплачивать за данную функцию либо нет – опять же каждый решает для себя сам, но мы бы порекомендовали вам на ней сэкономить, так как очень часто и скорость движения авто, и его координаты нахождения показываются с существенными погрешностями.
Аккумулятор.
В настоящее время присутствует практически во всех продаваемых моделях. Может быть съемным (и, соответственно, заменяемым, к примеру, на более мощный) и несъемный – выбор не принципиальный, главное, чтоб аккумулятор был – для того, чтобы в случае чего иметь возможность записать видео вне автомобиля. Продолжительность этой записи может быть 15 минут, а может быть и 2 часа. Ее определяет мощность аккумулятора, поэтому если для вас данный параметр принципиален, выбирайте устройство помощнее.
Датчик удара (он же G-сенсор).
Очень полезная функция, защищая файл от перезаписи при резком изменении координат по осям X-Y-Z (подробнее здесь).
Способ крепления.
Крепление регистратора в автомобиле может осуществляться разными способами, наиболее распространенные из них – на присоску и на наклейку (двухсторонний скотч).
Присоска может отпадать на кочках, в мороз и прочих неблагоприятных условиях, зато она: всегда идет в комплекте с записывающим видео устройством, легко монтируется и демонтируется, не закрывает водителю обзор. Наклейка надежнее присоски по долговечности крепления и позволяет устанавливать регистратор в любой части лобового стекла, однако в отличие от присоски далеко не каждый аппарат она может выдержать, да и снять его потом с нее довольно проблематично, поэтому мы рекомендуем при выборе авторегистратора присматриваться все же к вариантам с присоской.
Конечно, есть еще более лучший вариант, когда регистратор монтируется в корпус салонного зеркала, но он очень дорогой и осуществим лишь на станциях техобслуживания.
Прочие функции и параметры, которые могут быть полезны.
Внутренняя память (функция «Копия для протокола») – ее наличие позволит вам скопировать ролик с карты памяти на устройство (саму карту при этом можно изъять и, например, отдать инспектору дорожной службы на месте ДТП), а затем с него на другую карту памяти либо любое иное запоминающее устройство.
Питание через кронштейн – предполагает под собой подключение провода питания не к самому видеорегистратору, а к его кронштейну (держателю). Оно удобно тем, что, собираясь домой/оставляя машину на стоянке, вы просто забираете регистратор с собой, ничего от него, не отключая (не нужно постоянно вынимать никаких проводов, а после их снова включать).
Датчик движения – функция автоматического включения записи в момент появления в поле зрения видеорегистратора какого-либо объекта. Данная запись длится несколько секунд, но бывает крайне полезна в случаях, когда, например, автомобилю наносится ущерб в момент, когда он заглушен и внутри него никого нет.
Саппорт (техническая поддержка), обновление прошивок – функция, полезная любой технике, ведь любое техническое устройство, регистратор в том числе, может ломаться, зависать и т.д.
Несколько камер – по мнению многих, не имевших дела с подобными устройствами, – очень удобный параметр. Однако, как показывает практика, на сегодняшний день нет таких регистраторов, у которых бы одинаково хорошо работали передняя и задняя камеры (одна, а иногда и обе они бесполезны), поэтому нет смысла вкладывать деньги в такие гаджеты, лучше потратить их на надежный регистратор с одной камерой.
11 важных советов, без которых в вопросе, как выбрать надежный авторегистратор, просто не обойтись.
- Смотрите не только на разрешение видео, но и на то, чем оно достигнуто.
Среди автовладельцев принято считать: чем выше разрешение регистратора, тем лучше качество видео. Однако на деле, это суждение правдиво лишь на половину, так как помимо разрешения на итоговую «картинку» оказывают влияние еще объектив и матрица. Поэтому если объектив и матрица заданное разрешение не поддерживают (а для получения названного качества производителем использовалась интерполяция – «растяжение» картинки на большее количество точек), на выходе вы получаете качественную, но замыленную картинку, на которой очень сложно прочитать номера.
- Уделяйте должное внимание кронштейну и присоске.
Кронштейн должен иметь минимальное количество колен и вместе с присоской гарантировать жесткое крепление устройства к стеклу, в противном случае регистратор на кочках будет дребезжать, отрицательно влияя на качестве записываемого видео.
Выбирая же между поворотными и неповоротными вариантами, отдавайте предпочтение первым, так как в случае чего вы сможете быстро направить его в нужную сторону, например, на подошедшего к вам инспектора дорожной службы.
- Позаботьтесь о своем комфорте заранее.
Чтобы не привлекать лишнее внимание к своему автомобилю, большинство владельцев регистраторов, покидая машину надолго, забирают его с собой, а возвращаясь – устанавливают снова. Следовательно, чем удобнее и проще проходит процесс снятия и установки регистратора, тем меньший дискомфорт он причиняет. Помните об этом, когда будете выбирать ту или иную модель.
- Чтобы быть уверенным в том, что дорожная ситуация в нужный вам момент времени будет зафиксирована на видео, приобретайте только те гаджеты, в надежности которых вы можете быть уверены – они: выпущены известным вам производителем, имеют только положительные отзывы пользователей в сети, одинаково хорошо работают и в жару, и в холод.
- «Улучшатели» качества картинки (например, WDR), если в вашем гаджете они присутствуют, должны увеличивать количество деталей, а не делать видео визуально более приятным, ведь регистратор не видеокамера, его главная задача – запечатлеть детали (номера автомобилей, их цвета и т.п.), а не показать цельную красивую картинку.
- Если вы любите лихачить или часто попадаетесь на превышении скорости, в вашем регистраторе обязательно должен присутствовать GPS-логгер. Во-первых, в случае чего он докажет вашу невиновность, что скорость вы все же не превышали, а во-вторых, всегда напомнит звуковым или голосовым сигналом о том, что вы едете быстрее, чем вам это разрешают установленные дорожные знаки.
- Покупать или не покупать авторегистратор, работающий на Android, — дело сугубо индивидуальное. С одной стороны, это расширенный функционал, возможность установить дополнительные программы, с другой – другой ценовой сегмент и риск установки некачественных продуктов, которые могут только ухудшить работу устройства.
- Встроенная батарея нужна только тогда, когда регистратор вы планируете еще использовать, как простую камеру. В противном случае от нее, а также от дисплея, можно отказаться в пользу небольших габаритов устройства, чтобы его можно было не забирать с автомобиля. Отсутствие же экрана в таком случае можно легко компенсировать разноцветными светодиодами или разовым подключением регистратора к монитору бортового компьютера/магнитолы. А записанные ролики можно просмотреть и через ноутбук.
- Экш-камеры – не видеорегистраторы и в качестве записи дорожной обстановки им все же уступают. Однако если такая камера (или необходимость ее покупки) у вас уже есть, то заменить регистратор она способна, поэтому покупать еще и его не стоит.
- G-сенсор – сегодня можно назвать обязательной функцией для любого регистратора. С ее помощью осуществляется пометка и защита от перезаписи видео, в моменты съемки которых происходило сотрясание регистратора. Главное, осуществляйте правильную его настройку, чтобы не было ложных срабатываний на брусчатке или неровной дороге, и при этом в нужный момент данный сенсор вас не подвел.
- По возможности выбирайте устройства, наделенные функцией парковочной съемки. Да, их установка сложнее, но зато они фиксируют даже то, что происходит рядом с заглушенным авто, что иногда бывает крайне полезно.
Так какой видеорегистратор выбрать: от теории к практике.
К сожалею, назвать какую-то конкретную модель, подходящую абсолютно под все критерии в данной статье мы не можем, ведь у каждого автовладельца свои требования, однако предложить вам наиболее оптимальные варианты, отлично выполняющие те или иные задачи мы все же можем. Итак, видеорегистраторы:
- с хорошей ночной съемкой:
FineVu CR-500 HD (цена ≈ 12 тыс. руб.) – отлично снимает и ночью, и днем, обладает удобным углом обзора;
VicoVation-TF2+ (цена ≈ 9 тыс. руб.) – хорош в ночной съемке, однако не имеет аккумулятора и днем снимает хуже, многих других моделей;
Vosonic V747W (цена ≈ 8,5 тыс. руб.) – имеет те же достоинства и недостатки, что и VicoVation-TF2+;
BlackVue DR500GW-HD (цена ≈ 11 тыс. руб.) – хорошо справляется с возложенными на него обязанностями в любое время суток;
- со скрытой установкой:
TrenadVision TV-103 (стоимостью порядка 6 тысяч без GPS и 7 тысяч с нею) – первый видеорегистратор, устанавливаемый в корпус зеркала, и снимающий видео в формате Full HD, — фиксируется к любому зеркалу на силиконовые держатели, отлично снимает днем, достойно ночью, имеет хорошую техническую поддержку и монитор, автоматический включающийся при подключении устройства и так же автоматически пропадающий через 10-15 секунд его работы;
Axiom Car Vision 1100 (цена – 7,7 тыс. руб.) – новинка декабря 2013 года, имеет отдельную выносную камеру, блок с дисплеем и отличную техническую поддержку;
- оптимальные устройства по критерию «недорогой+много функций»:
TrenadVision TV-Q5NV (цена ≈ 6,5 тыс. руб.) – ему присущи отличный саппорт и техническая поддержка, хорошее качество записи, есть дисплей, аккумулятор, внутренняя память, поляризационный фильтр, большой угол обзора (105 по горизонтали и 140 градусов по диагонали), возможность подключения кабеля питания и к кронштейну, и к самому видеорегистратору;
TrenadVision TV-100 (стоимостью меньше 5 тыс. руб.) – имеет в своем запасе два поворотных кронштейна (на липучке и на присоске), днем записывает видео на «отлично», ночью – на «хорошо», наделен внутренней памятью, хорошей технической поддержкой, возможностью установки GPS;
- видеорегистратор в котором есть все:
Datakam G9-MAX (цена ≈ 12 тыс. руб.) – выбивается за рамки «бюджетника», зато имеет лучшую в мире прошивку, а также отличное качество съемки и все возможные функции (кроме Wi-Fi).
Видео.