Контрафактные запчасти — одна из главных причин смертельных ДТП на дорогах России

Всем известен тот факт, что Наша родина в глобальных фаворитах по смерти людей на дорогах. В почти всех случаях это происходит из-за некачественных авто запасных частей «левых» производителей. Поначалу лжепредприниматели совершают одно грех, нелегально имитируя запасные части узнаваемых производителей (крадут чужую собственность). А потом отвратно низкое качество кое-как произведённых деталей приводит к ещё более ужасным и беспощадным злодеяниям: катастрофам на дорогах, итог которых — поломанные судьбы и покалеченные люди.

Повинны мы сами?!

Но отсутствие моральных критериев некой части производителей — только одна сторона трудности. Есть и другая, еще более принципиальная — это наше с вами отношение к подделкам. Может быть уже, в конце концов, установилась пора поменять это снисходительное равнодушие, которое сложилось в современном русском обществе к производителям контрафакта? Рассуждениями типа «каждый вертится, как может- жить-то всем надо», мы, на самом деле, одобряем их деятельность. А потом идём на авторынок и «голосуем» рублём, по дешёвке покупая поддельные запчасти. В экономике есть железно работающая формула: «Спрос рождает предложение». Пока мы будем брать подделки -до того времени их и будут создавать и продавать. И если «гаражные предприниматели» являются прямыми правонарушителями закона, то мы с вами выступаем если не соучастниками, как минимум, мы даём им заказ: «Если будет дешевле, чем истинные запчасти я готов приобрести!».

От теории — к фактам

Самый свежайший случай, произошедший в апреле 2013 года: личный бизнесмен (причём, подчеркнём — дама, гражданка РФ, имеющая на иждивении несовершеннолетнего ребёнка) на одном из авторынков продал покупателю «штангу реактивную с резинометаллическими шарнирами с признаками контрафактного изготовления» (цитата из постановления суда).

Были проведены и соответствующим образом составлены и оформлены все положенные в таких случаях юридические процедуры: протоколы изъятия, осмотра помещений, рапорты инспекторов, разъяснения личного бизнесмена, заключения специалистов-экспертов, исследовавших данную реактивную штангу.

Исследовав собранные по делу материалы и подтверждения, трибунал признал личного бизнесмена виноватым. Справедливости ради, нужно сказать, что вину свою торговец признала стопроцентно. Данный факт, также то, что такое правонарушение было совершено ею в первый раз, и наличие неидеального иждивенца было учтено при избрании меры наказания. Изъятые у виноватой и хранившиеся в УВД запасные части, согласно постановлению суда подлежат конфискации и уничтожению.

Что делать?

К огорчению, следует констатировать, что пока ещё не наступил перелом в сознании людей. Видимо до того времени, пока любой из нас не задумается, что на месте пострадавших в автоавариях в хоть какой момент возможно окажутся наши родные и близкие, так и будут создавать и вести торговлю «мошенники-убийцы». Ведь к каждому производителю и торговцу не приставишь инспектора. Да этого и не надо. Во-1-х, горе-бизнесмены должны знать и всегда держать в голове о неотвратимости наказания. А во-2-х: и в головах продающих контрафакт должно произойти переосмысление — «что такое отлично и что такое плохо». Ну, и, в-3-х, и это, пожалуй, самое главное: все мы должны поменять своё отношение к подделкам и их производителям, перестав брать.

Представления профессионалов и участников движения

Сотрудник отдела экономической безопасности ООО НПО «Ростар»:

— Да, в очередной раз, «серые» производители пробовали подделать конкретно нашу продукцию. Мы и дальше будем максимально пристально держать под контролем рынок запасных частей и по мере надобности непримиримо жёстко пресекать пробы реализации контрафакта. Мы уже лицезреем отдачу от собственной работы. Полное количество подделок на авторынках миниатюризируется. А самое принципиальное — это то, что если ранее мы сами находили и находили контрафактную продукцию, то сейчас к нам стали поступать сигналы об этом от наших клиента в. Толь ко совместными усилиями мы сможем переломить ситуацию. Чем больше будет таких неравнодушных людей, тем меньше будет случаев подделок. Кого-либо напугает неотвратимость наказания, кто-то сам поймёт, что «воровать» и «убивать» нельзя.

Очень принципиально, чтоб сами потребители знали свои права, чтоб добивались у продавцов сертификаты на покупаемую продукцию, чтоб не ленились отстаивать эти права. Мы за свою продукцию убеждены и отвечаем за её качество: как обычно, на продукцию ROSTAR наносится лазерная маркировка и действует фирменная гарантия сроком 12 месяцев без ограничения пробега, в течение которых делается подмена запасной части.
Всё, как обычно, зависит только от нас самих. Ведь прошли же те времена, когда снимали резину с легковых автомобилей во дворах. Почему? Да просто поэтому, что люди закончили брать ее у воров.

Александр Назаров, замдиректора компании, шофер с 25-летним стажем:

—  Подделка запчастей — это самое что ни на есть грех. Только личная ответственность человека может вынудить делать свою работу отлично. Так должно быть у всех производителей. И речь не только лишь о запчастях. Ведь когда отец ведёт собственного ребёнка за руку, он ему гласит: «Вот видишь вон тот дом — это я его строил!». Либо: «Видишь вон ту прекрасную машину — я сделал запчасти для нее!». Никто не произнесет: «Видишь кривой дом — это я сикось — накось строил!». И никто не «похвалится»: «Вон катастрофа, в какой погибли люди — это я ставил им плохие запчасти!».

Ас некачественными запчастями мне лично не раз приходилось сталкиваться. Но я в этих случаях просто выкидывал нехорошую запасную часть и брал новейшую, более надёжного производителя — и всё! А было надо идти и добиваться, как минимум, возврата средств. А если откажут — судиться. Только так бандюганы усвоют, что им ничего с рук не сойдёт!

Нурулла Шафигуллин, менеджер по продаже запчастей, стаж работы в сфере — 35 лет:

—  С огромным энтузиазмом прочёл в одном из прошедших номеров вашей газеты материал о контрафакте. Ситуация с этим явлением в нашей стране самая удручающая. После коррупции это, пожалуй, неувязка «номер один». Мне довелось поработать с деталями ещё в СССР — качество русских запчастей всё-таки было высоким. На данный момент же творится чёрт знает что! «Поддельщики» гонят такую низкопробную продукцию, которую нельзя ставить на авто ни при каких обстоятельствах. И шпильки без резьбы изготавливают, и коленвалы делают из сыромятины. Должна быть программка — на уровне, как минимум, городка и республики, и вообщем на уровне Правительства РФ — по борьбе с подделками во всех сферах производства. Я с большущим наслаждением вошёл бы в общественную группу по выявлению контрафакта в сфере производства запасных частей по типу «Народного контроля».

Айнур Саетов, журнальчик «Грузовоз»

Похожие посты

Ушатали или перегрели? Внедорожный тест-драйв Renault Arkana на вариаторе

CarsLiga

Искусство завлекать: тест-драйв Volkswagen Tiguan Sportline

CarsLiga

Кроссоверы Audi Q7 будут собирать в Калининграде

CarsLiga

Оставить комментарий