Главная / Последние новости / Ремонт поршней двигателя

Ремонт поршней двигателя

Ремонт поршней мотораПоршни в процессе работы могут получать те либо другие повреждения, в большинстве случаев связанные с неверным режимом работы мотора в процессе использования либо из-за неквалифицированной сборки механиком. К большей группе таких повреждений можно отнести забияки на поршнях, вызванные недостающим термическим зазором меж поршнем и цилиндром. Ремонт поршней мотора – очень трудозатратный процесс, требующий высочайшего профессионализма со стороны служащих автосервиса.

До того как проводить ремонт поршней мотора, нужно их продиагностировать, осознать, с чем конкретно связана поломка. Зазор меж поршнем и цилиндром может в эксплуатации неприемлимо уменьшиться практически до полного отсутствия при неверной подгонке подвижных пар деталей, при непараллельности осей поршней и цилиндров либо же при температурной перегрузке. Не считая того, температура поршня при работе существенно выше температуры цилиндра, что в эксплуатации приводит к разным чертам термического расширения поршня и цилиндра. Поршень подвергается более сильному термическому расширению, чем цилиндр, в каком он работает. Не считая того, дюралевые материалы, по сопоставлению с сероватым чугуном имеют двойное термическое расширение, что нужно учесть при сборке конструкции.

Ремонт поршней движков – сложная задачка и почти все находится в зависимости от наличия запасных частей. Время от времени одной поломкой поршней дело не ограничивается и приходится чинить сопутствующие детали. И тут общая сумма ремонта может достигать больших величин – все находится в зависимости от уровня вашего автомобиля. Если вам нужно произвести ремонт поршней мотора новейшей Ауди A5 – это одно, а ремонт карбюратора для ваз 2107  – совершенно другое. В первом случае вам придется выложить круглую сумму за услуги автосервиса.

При уменьшающемся термическом зазоре меж поршнем и цилиндром поначалу появляется полусухое трение, так как масляная пленка на стене цилиндра вытесняется расширяющимся поршнем. В итоге этого несущие поверхности на юбке поршня поначалу стираются до высочайшего блеска. Из-за полусухого трения и возникающего тепла трения температура частей становится еще выше. Поршень при всем этом расширяется и оказывает все большее давление на стену цилиндра. Функция масляной пленки при всем этом стопроцентно исчезает. Поршень в цилиндре начинает работать без смазки. В итоге этого возникают 1-ые забияки с гладкой черной поверхностью.

Обобщенно можно привести последующие соответствующие признаки задиров из-за недостающего зазора. После мест противодействия с зеркальным блеском, следуют гладкие черные забияки. Забияки при заедании из-за недостающего зазора имеются как на нагруженной стороне поршня, так и на ненагруженной стороне.

Начнем с задиров на юбке поршня, из-за недостающего зазора. В данном случае на поверхности юбки поршня есть некоторое количество схожих задиров. Они появились на нагруженной и на ненагруженной стороне, т.е., не считая задиров на одной стороне поршня наблюдаются надлежащие забияки на обратной стороне. Забияки на поверхности юбки поршня перебегают от точек давления с зеркальным блеском в относительно гладкие места трения с темным цветом. Зона колец при всем этом повреждений не имеет.

Это вышло из-за того, что зазор меж юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра был либо очень малым либо уменьшался в недопустимой мере и с перекосами, которые, может быть, появились только с началом эксплуатации мотора на полной рабочей мощности. Но, в отличие от задиров в итоге работы без смазки, забияки из-за недостающего термического зазора появляются всегда после полгого ремонта мотора по истечении недлинного времени эксплуатации даже с малозначительной нагрузкой. Потому вина при таких повреждениях всегда лежит на механике. Попробуем разобраться, в чем все-таки были бы его ошибки:

  1. недостающий термический зазор заложенный в поперечник цилиндра – неверный подбор запасных частей (поршни без термокомпенсирующих вставок либо поршни бывшие в употреблении с уменьшенным размером юбки из-за износа), вследствие неточных измерений поршня либо цилиндра при обработке;
  2. очень мощная либо неравномерная затяжка головки цилиндра (перетяжка цилиндра, обычно, приводит к изменению геометрии цилиндра, утрата формы правильного цилиндра) – несоблюдение требований производителя мотора по ремонту;
  3. неровные торцевые поверхности цилиндра либо плоскости головки цилиндров – невнимательность при сборке, мусор на поверхностях;
  4. грязная либо неравномерная резьба в отверстиях блока либо на винтах крепления головки цилиндров – несоблюдение технологии ремонта и сборки мотора (порядок и моменты затяжки винтов крепления головки блока);
  5. заедание при отсутствии смазки на опорных поясках головок винтов;
  6. внедрение низкого свойства либо примерно схожих прокладок головки блока цилиндров;
  7. перекос (изменение геометрии) цилиндров в итоге неравномерного прогрева из-за накипи;
  8. загрязнение либо другие неисправности системы остывания.

Все три последних пт являются следствием нарушения технологии ремонта. Потому ругать масло, а тем паче клиента не стоит.

Последующим недостатком, на котором стоит тормознуть, являются забияки рядом с бобышкой пальца (так именуемые забияки под углом 45°). Соответствующим для этого повреждения являются забияки, появляющиеся соответственно со смещением на 45° относительно оси бобышки, при этом как на нагруженной, так и на ненагруженной стороне. Поверхность задиров перебегает от точек нажима с зеркальным блеском в относительно гладкие места трения с темным цветом. Поршневой палец имеет голубий цвет побежалости, что является признаком того, что в этом случае температура поршневого пальца была очень высочайшей в итоге недостающего зазора либо нехватки смазки, или в итоге значимого отсутствия соосности меж поршневым пальцем и соответственной шатунной шеей коленчатого вала.

Повреждение возникает, если зона вокруг места посадки поршневого пальца слишком сильно греется. Так как в этой зоне поршень отличается достаточно высочайшей жесткостью, появляется завышенное термическое расширение в этой зоне и зазор меж поршнем и рабочей поверхностью цилиндра приметно миниатюризируется. Относительно тонкостенная и тем гибкая направляющая часть поршня (юбка) может восполнить завышенное термическое расширение собственной эластичностью. На переходе к жестким бобышкам пальца материал, но, с огромным усилием давит на стену цилиндра, что в конечном счете приводит к прерыванию масляной пленки и к появлению трения на поршне.
В отличие от предшествующего варианта, даже при виновности механика, у него возникает возможность обвинить клиента в возникновении недостатка. Потому анализ ситуации нужно проводить в особенности кропотливо:

  • очень высочайшая нагрузка на движок, когда он еще не достигнул рабочей температуры. Поршень может достигнуть собственной полной рабочей температуры в течение 20 секунд, в то время как для прохладной гильзы цилиндра для этого требуется существенно больше времени. В итоге существенных различий в термическом расширении обоих частей поршень расширяется намного больше и существенно резвее, чем цилиндр. Зазор меж поршнем и цилиндром очень миниатюризируется в вышеперечисленных местах. Возникают уже нареченные повреждения;
  • очень уплотненная (с огромным натягом) посадка поршневого пальца в головке шатуна (пальцы запрессованные в нагретые шатуны). Очень уплотненная посадка поршневого пальца в бобышке шатуна может привести к некруглости бобышки шатуна и, тем, поршневого пальца. Это связано с неравномерной шириной стены в бобышке шатуна. В то время как в направлении шатуна имеется больше материала и поболее толстые стены, толщина стены в конце шатуна намного меньше. При деформации поршневого пальца термический зазор в креплении пальца и шатуна миниатюризируется. В итоге этого недостающий термический зазор в креплении вызывает завышенное выделение тепла из-за трения, что приводит к завышенному термическому расширению в паре скользящего контакта;
  • забияки в бобышке (втулке-подшипнике) шатуна из-за недостаточной смазки при первом вводе мотора в эксплуатацию. При сборке поршневой палец не смазывается либо смазывается недостаточно. Перед тем, как масло при первом пуске эксплуатацию поступает к месту опоры, нет достаточной смазки, это вызывает заедание опоры пальца и тем завышенное образование тепла;
  • недостаток монтажа при жаркой посадке поршневого пальца (запрессовка в нагретый шатун).
  • Не считая вышеназванной смазки пальца при жаркой посадке поршневого пальца в бобышку шатуна, нужно направить внимание на то, чтоб конкретно после вставки пальца, подшипник пальца был подвергнут контролю на свободный ход методом качающего движения. Конкретно после вставки прохладного пальца в жаркий шатун температура меж обеими деталями выравнивается. Поршневой палец может оставаться очень жарким. Он расширяется и заклинивается в еще прохладном подшипнике пальца в поршне. Если подшипник в этом состояние перемещают, тут может появиться 1-ое место трения либо забияк, который в эксплуатации приводит к томному ходу подшипника и тем к завышенному трению и образованию тепла. По этой причине смонтированные детали должны остыть расслабленно, опору следует держать под контролем на свободный ход только после остывания.

    При разборке мотора и анализе механик может столкнуться с забияками в нижней части юбки поршня. На нижних концах юбки поршень имеет обычные забияки с местами нажима на одной стороне и на обратной стороне. Следы перебегают от места нажима с зеркальным блеском в гладкие черные забияки. Все другие части поршня не имеют особенностей. Те же самые забияки имеет соответственная влажная рабочая стена цилиндра в нижней части, там где она на внешнем поперечнике несколькими уплотнительными кольцами уплотняется к картеру от попадания воды и масла. Все другие части рабочего уплотнения цилиндра также не имеют особенностей.
    Тот факт, что забияки имеют соответствующие признаки заедания из-за недостающего термического зазора, как на поршне, так и на рабочей поверхности цилиндра, показывает на то, что зазор меж поршнем и цилиндром в нижней части, возможно, из- за деформации цилиндра был так сужен, что масляная пленка прервалась.

    Предпосылки недостатка, как и в первом, рассмотренном случае, стопроцентно ложатся на моториста, собиравшего движок:

  • некорректно подобраны по размерам в замке либо неподходящие поршневые кольца по профилю поперечного сечения могут привести к деформации рабочего зазора прямо до полного отсутствия зазора замка поршневого кольца поршня.
  • внедрение дополнительного уп- лотнительного средства в кольцах круглого сечения.
  • Для обеспечения довольно огромного места набухания уплотнительные кольца (прокладки) должны заполнить только около 70 % объема канавок. Для используемых для данной цели уплотнитель- ных колец типично набухание при работе под воздействием масла. Это свойство специально и предвидено, чтоб обеспечить плотность в течение долгого времени.

    Обычно, водители обожают свои авто и без масла не ездят, следя за его уровнем и давлением. Все же в практике встречаются забияки поршней от работы без смазки. Таких задиров может быть несколько разновидностей. Некие из их разглядим на данный момент.

    Если в зоне рабочей поверхности поршня, там, где на юбке обычно отражается вид рабочей зоны, имеются забияки, распространяющиеся отчасти до кольцевого поля – имеем традиционный забияк от работы без смазки. На обратной стороне юбки имеются маленькие забияки. Поверхность задиров не темна и имеет практически железный сияние.

    Это вышло из-за того, что меж поверхностью поршня и рабочей поверхностью цилиндра не хватало смазки. Поверхность поршня с забияками с практически железным блеском указывает, что в момент заедания масляная пленка правда, еще имелась, но была уже очень слабенькой. В связи с малозначительным повреждением тут речь может идти о временной нехватке масла либо о повреждении в исходной стадии. При предстоящей эксплуатации мотора с недостаточной смазкой повреждение было бы, непременно, посильнее. Повреждение на поршне при таком виде забияка от работы всухую всегда находится в тех точках, где юбка поршня имеет контакт с цилиндром, другими словами, там где при неповрежденном работающем поршне отразилось бы обыденное пятно контакта.

    Вероятные предпосылки повреждения:

  • нехватка смазки из-за недостающего количества масла в движке;
  • очень низкое давление масла в движке (масляный насос, редукционный клапан масляного насоса и т. д.).
  • Из подшипников коленчатого вала не выходит достаточное количество масла. Рабочая поверхность цилиндра, смазываемая в главном разбрызгиванием масла от коленчатого вала, по этой причине снабжается недостающим количеством масла.

    Пожалуй, наличие такового недостатка повод для сурового разговора с водителем автомобиля. И дело уже не столько в устранении недостатка, сколько в том, что из-за разгильдяйства, поломка непременно повториться, а дурная слава пойдет о ни в чем невинном механике.

    Дефицитность смазки может повлечь за собой очередные соответствующие забияки; однобокие забияки на юбке поршня без мест противодействия на обратной стороне. В данном случае на одной стороне юбки поршня имеются сильные забияки темного цвета с очень истертой поверхностью. В итоге больших температур на поршне (рис. 9,10) в зоне заедания, материал поршня оторван на большой площади его юбки. Кромка поломки на высоте поршневого пальца ясно на это указывает. Соответствующим, является полное отсутствие повреждений на обратной стороне забияка на юбке поршня, что в исходной стадии почти всегда касается зоны установки кольца.
    Тут идет речь о обычном забияке от работы всухую. Повреждение возникает, если смазочная пленка разрушается хотя бы лишь на одной половине цилиндра. Повреждение появляется большей частью на нагруженной стороне, пореже на ненагруженной стороне. Это появляется либо в итоге локально недостаточной смазки, либо в итоге перегрева соответственной стороны цилиндра. Недостающий термический зазор не может быть предпосылкой повреждения, так как невзирая на сильные забияки, на обратной стороне нет никаких мест противодействия.

    Вероятные предпосылки повреждения:

  • частичное нарушение остывания из- за нехватки уровня (количества) охлаждающего средства, из-за воздушных пузырьков (кавитация), отложений загрязнений либо иных нарушений циркуляции охлаждающего контура. Достаточно непростая причина для поиска виновного (но всё же механик должен предугадать при ремонте, недостаточно эффективную работу системы остывания автомобиля, и во время ремонта в неотклонимом порядке создавать промывку системы остывания, а главное прочистку воздушных сот радиатора остывания мотора);
  • в цилиндрах с ребрами может появиться локальный перегрев цилиндра в итоге отложения грязищи снаружи на цилиндре, и потому недостаток может воздействовать на качество смазочной пленки;
  • в движках, в каких нагруженная сторона цилиндра с конструктивно более высочайшей нагрузкой дополнительно опрыскивается маслом через форсунки в шатуне, это повреждение может появиться из-за забитой форсунки либо недостающего давления;
  • разбавление масла несгоревшим топливом, либо некорректно подобранные марки масла, что поначалу на нагруженной стороне цилиндра с более высочайшей нагрузкой приводит к недостаточной смазке – это более спорная причина, при этом как для разговора с клиентом, так и для анализа ситуации. При этом, думаю, что многие масленщики не согласятся с этим утверждением, в особенности в части разбавления (не путать с разжижением) масла;
  • дефектные, отсутствующие либо некорректно установленные воздуховоды в движках с воздушным остыванием.
  • И последним повреждением поршня, вызванного недостаточной смазкой, на котором сейчас остановимся, являются забияки из-за переполнения камеры сгорания топливом. Хотя именовать эти повреждения забияками не стоит. Быстрее, это места трения. На поверхности юбки поршня имеются узенькие длинноватые места трения с резкими границами там, где обычно находится пятно контакта поршня и цилиндра.

    Это вышло поэтому, что несгорев- шейке горючее, конденсирующееся на рабочей поверхности цилиндра, разбавляет несущую масляную пленку либо нейтрализует ее. Что, в свою очередь, приводит к работе без смазки меж сопряженными деталями поршня и цилиндра (это более типично для бензиновых агрегатов приспособленных для работы на сжиженном газе). Длинноватые узенькие места трения являются последствием. Кольцевая зона остается незатронутой от таких повреждений, поэтому, что тут в главном только поршневые кольца находятся в контакте с рабочей поверхностью цилиндра. В местах трения из-за переполнения топливом повреждение на поршне всегда находится в зоне юбки поршня, где юбка поршня контактирует с цилиндром. При неповрежденном работавшем поршне там отражается обыденное пятно контакта.

    Вероятных обстоятельств повреждения в данном случае малость, при этом многие из их связаны с неверной эксплуатацией автомобиля:

    переобогащение консистенции при регулировке топливной аппаратуры мотора и нарушения правильного процесса сгорания из-за дефектов в системе всасывания, забитые воздушные фильтры, нарушения в системе изготовления консистенции либо в системе зажигания;

  • система запуска в прохладном состоянии некорректно готовит смесь (переливает горючее) либо воздушная заслонка очень длительное время, очень закрыта (карбюраторные движки);
  • недостающее уплотнение системы подачи воздуха (подсос воздуха и как итог – бедна смесь) и в итоге этого неполное сжигание горючего;
  • разжижение масла из-за нередких поездок на недлинные расстояния (движок не успевает прогреваться до обычной рабочей температуры, работа на обогащенной консистенции) либо из-за отвратительного распыления горючего форсунками.
  • Мы уже пару раз на страничках журнальчика, в той либо другой мере, поднимали тему перегрева мотора. Дошла очередь и до поршней. Забияки от перегрева очень нередко встречаемый недостаток повреждения поршней. При наличии забияка от перегрева, масляная пленка разрушается в итоге очень больших температур в камере сгорания. Поначалу возникает полусухое трение и отдельные места потёртостей. В предстоящем поршень в цилиндре работает стопроцентно всухую из-за дополнительного нагрева в местах лишнего трения. Забияки имеют черный цвет и сильные признаки потёртостей. Зависимо от предпосылки повреждения, заедание от перегрева начинается либо на направляющей поверхности поршня либо на головке поршня.

    Последние забияки направляющей части поршня, которые мы разглядим в этом номере – это забияки от перегрева в главном на юбке поршня. Поверхность задиров имеет черный цвет, шероховатые и очень потёртые места. Кольцевая зона только некординально повреждена потёртым материалом поршня.

    Из-за сильного перегрева всего мотора нарушилась смазывающая плёнка во всем цилиндре. Это привело к соответствующим забиякам от работы без смазки с очень потёртой поверхностью. Из-за отсутствия задиров на головке поршня и наличие главных повреждений в зоне юбки поршня, можно исключить причину из-за перегрузки мотора, из-за нарушения режима сгорания.

    Вероятные предпосылки повреждения:

  • перегрев мотора из-за нарушений работы системы остывания мотора (нехватка охлаждающей воды, загрязнения системы остывания, выход из строя водяного насоса, заклинивание термостата, разорванный либо проскальзывающий клиновой ремень привода водяного насоса, недостающий либо несвоевременный выпуск паров лишнего давления охлаждающей системы, или напротив полное отсутствие давления);
  • в движках с воздушным остыванием: перегрев из-за отложений загрязнений на внешних радиаторах остывания цилиндра, обломавшиеся охлаждающие ребра воздушных радиаторов, отсутствие либо нарушение вентиляции охлаждающего воздуха.
  • Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *