Аккумуляторная батарея: все, что нужно знать

Для тoгo чтoб вeрнo пoдoбрaть бoлee пoдxoдящую для aвтoмoбиля стaртeрную aккумулятoрную бaтaрeю нужнo слeдoвaть трeм глaвным прaвилaм.

Прaвилo 1. Всeгдa сoблюдaйтe сoвeты aвтoкoнцeрнa, oбoзнaчeнныe в упрaвлeниe пo эксплуатации. АКБ должна соответствовать регламентированному размеру, чтоб накрепко фиксироваться на собственном месте (существует несколько стандартных типоразмеров) и емкости.

Мировоззрение о том, что для наших, по убеждению многих, «абсолютно суровых» критерий эксплуатации лучше использовать АКБ большей емкости (к примеру, не 55 Ah, а 60 Ah либо даже 65Ah) — менее чем заблуждение.

Чуда, как ни крути, все равно не произойдет — бензиновый автомобиль гибридом не станет, а генераторы имеют строго определенную мощность и перенагружать их не стоит. Поэтому и незачем платить излишние средства.

В этой связи еще важнее таковой параметр как ток прохладной прокрутки (CCA — Cold Cranking Amperes). Конкретно по нему необходимо судить о пусковой способность АКБ в разных и, в том числе, «просто невыносимых» русских критериях.

Маркировка батареи из США

Формально ССА — это ток, поддерживаемый батареей в протяжении 30 секунд при температуре -18 C, пока напряжение не свалится до критичных уровней. Соответственно для прохладного климата, чем выше CCA, тем лучше.

Правило 2. Подбирайте батарею исходя из грядущей нагрузки и режима эксплуатации. Дело в том, что сейчас на рынке представлены стартерные аккумуляторные батареи нескольких типов.

Грубо их можно поделить на АКБ с водянистым электролитом и сделанные по технологии AGM (Absorptive Glass Mat). Кстати говоря так именуемые «гелевые» батареи, как их нередко именуют — очередное заблуждение.

Батарея AGM

Чисто гелевые АКБ в автопроме сейчас употребляются очень изредка (время от времени их можно повстречать на мототехнике и то только в виде исключения). Но прекрасный термин пользуется особенной популярностью, потому торговцы очень обожают им щеголять, к огорчению, совсем не к месту.

Гелевая АКБ для мототехники

По сути, вероятнее всего под это определение подпадают все те же AGM батареи, владеющие определенными преимуществами по сопоставлению с обыкновенными (другими словами с водянистым электролитом) батареями.

Посреди их достаточно высочайший — до 135% -ток прохладной прокрутки, еще более высочайшая устойчивость к циклам и очень высочайшая способность к глубочайшему уровню.

Звучит все это, непременно, замечательно, но нужно верно осознавать что для «среднестатистического» современного автомобиля таковой излишек выдающихся свойств полностью ни к чему.

Да, AGM-батарея будет служить подольше обыкновенной, да и рядовая АКБ тихо отходит положенные ей 5-6 лет при условии естественно соответствующей эксплуатации. А большего как указывает практика и не нужно.

Зато для автомобилей снаряженных системами Start-Stop, предпусковыми подогревателями, и вообщем всех зверски оттюнингованых машин с большим количеством дополнительных потребителей электроэнергии AGM-элементы просто неподменны.

Как раз конкретно поэтому, что владеют более высочайшей устойчивостью к циклам и завышенной способностью к глубочайшему уровню.

Правило 3. Ориентируйтесь на дату производства, но не стремитесь хоть какой ценой приобрести «свежую» АКБ. Это третье заблуждение, усиленно навязываемое не полностью компетентными типо спецами.

Учтите — средний срок службы необслуживаемых батарей (а что бы сейчас отыскать обслуживаемые необходимо очень попытаться) в согласовании с ГОСТ 959-2002 составляет 48 месяцев при наработке 100 тыс. км либо 4000 моточасов.

А гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых батарей по тому же ГОСТу — 24 месяца при наработке менее 75 тыс. км пробега либо 2500 моточасов.

Резвый саморазряд (в среднем за 4 месяца степень заряженности падает на 60%) свойственен сейчас уже практически «реликтовым» сурьмянистым (решетки сделаны из свинцово-сурьмянистого сплава с малым содержанием сурьмы) стартерным батареям, которым мы и должны распространяемому и в наши деньки мифу о нужной для обычной работы «свежести» АКБ.

На данный момент на рынке представлены приемущественно «гибридные» (положительные решетки выполнены с добавкой сурьмы, отрицательные — с добавкой кальция) и «кальциевые» (положительные и отрицательные решетки свинцово-кальциевые) АКБ.

АКБ с гибридной технологией

Итак вот степень заряженности «гибридных» батарей при бездействии п
онижается до уровня в 40% (это около 12,4-12,5 В) приблизительно через 14 месяцев, «кальциевых» — через 18-20 месяцев.

Другими словами современные технологии дают возможность изготавливать батареи не теряющие собственных свойств при хранении и год и полтора. По истечении этого срока и подзарядки их можно продолжать хранить далее и потом без заморочек использовать.

Проверка АКБ

Но чтоб уж точно развеять свои сомнения при покупке как вам кажется не совершенно «свежей» батареи проверьте вольтметром НРЦ (напряжение разомкнутой цепи — напряжение без нагрузки; ранее использовалась ЭДС).

Никаких других особых устройств для этой простой операции не будет нужно. НРЦ должна быть не ниже 12,5-12,6 В (у стопроцентно заряженной батареи НРЦ приблизительно 12,8 В). Важны конкретно десятые толики. Ну а осторожный наружный и вид и целостность упаковки предполагаются по дефлоту.

Похожие посты

Renault Arkana: цены, комплектации и конкуренты

CarsLiga

Власти городов Германии могут запрещать въезд владельцам дизельных машин

CarsLiga

Обновленный кроссовер Jeep Renegade первым примерил турбомоторы Firefly

CarsLiga

Оставить комментарий