Алчность материализуется в поправках к ОСАГО…

Возросшая в ближайшее время жадность «страхового сообщества» начинает материализоваться во все более реальные формы законодательных инициатив. Так, на деньках был официально внесен в Госдуму пакет поправок, призванный прирастить цена полиса ОСАГО.

Согласно этому документу, верхний предел выплат по имущественным рискам в рамках ОСАГО представители Русского союза автостраховщиков (РСА) предлагают поднять с сегодняшних 120 до 400 тыщ рублей, а предел страховых выплат за вред жизни и здоровью людей — со 160 тыщ до 500.

Разумеется, что не за просто так. Взамен страховщики хотят прирастить страховые тарифы как минимум на третья часть. На данный момент базисный тариф ОСАГО составляет 1980 рублей. В случае предсказуемого роста на 30% его цена превзойдет 2500 рублей.

На 1-ый взор, смотрится все здорово и справедливо. На 400 000 рублей, казалось бы, уже можно по-настоящему починить машину. Но так может мыслить только тот, кто на своей шкуре не прочуял все красоты процесса выбивания из страховой компании возмещения даже в имеющихся денежных рамках ОСАГО.

Легитимным образом занижать цена ремонта и запчастей страховые компании научились давным-давно! Уже традиционной считается их разработка считать цена запчастей для импортных машин по оптовым ценам рынка Арабских Эмиратов, а нормочас в сервисе для машины в столичном регионе — по расценкам, имеющим место быть в какой-либо депрессивной сельской глубинке.

Непопросту, по данным самого же «Российского союза автостраховщиков», только за 9 месяцев 2012 года страховыми компаниями было продано полисов ОСАГО на 89 млрд рублей, а произведено выплат автолюбителям по страховым случаям только на 43,7 млрд!

Другими словами страховщики с ОСАГО получают прибыль более 100%! И при всем этом у «страхового сообщества» хватает наглости ныть на каждом углу, что рынок ОСАГО для их типо убыточен! Дескать, у их все в этом смысле страшно плохо, ибо тарифы неизменны с 2003 года!

Что, дескать, в «ряде регионов» убыточность страхового бизнеса по ОСАГО достигнула критичных 77%. Если кто еще не знает, поясним, что в переводе со страхового на российский это значит, что рентабельность бизнеса по продаже полисов где-то свалилась до «каких-то» 23%!

Для сопоставления сообщаем, что рентабельность, к примеру, в не продуктовом ретейле на данный момент не превосходит 24%, в личном образовании — 20%, в строительстве — доходит аж до 15%, в продуктовом ретейле — до 8% и в сотовом ретейле — не превосходит и 3%! Любопытно, почему это торговцы мобильными телефонами не бегают до сего времени в правительство страны и Госдуму с криками, что убыточность их бизнеса достигнула 97%?!

Все разъясняется просто. У «сотовиков» нет настолько массивного лобби во императивных коридорах как у страховщиков. Вот и приходится им «мелочевку стрелять» у потребителя. А «страховое сообщество» полностью может позволить для себя подсунуть сплоченному коллективу сегодняшних законотворцев сколь угодно прибыльную себе «модернизацию законодательства». Другими словами, практически, заявить всем автолюбителям нашей страны: «гоните ваши деньги, что-то у нас аппетит до их разыгрался!» При этом, зная «скорострельность» сегодняшней по-военному дисциплинированной Госдумы, полностью может так случиться, что подорожание ОСАГО на третья часть мы получим уже сначала наступающего года.

Нельзя, также, не отметить очередной свежайший факт из сферы ОСАГО. На деньках стало понятно, что РСА уже с начала будущего года хочет ввести в действие электрическую базу данных федерального масштаба для расчетов цены ОСАГО.

Таким макаром, можно констатировать, что страховщики таки ухитрились одолеть свою примитивно-кулацкую натуру, описываемую обычный формулой «Ни для себя, ни людям!», и условиться вместе об обмене данными клиентов.

Чуть не с первого января при продаже полиса страховщик должен будет внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу и проверить его на предмет ДТП в прошедшем за последние несколько лет.

При наличии последних, при оформлении неотклонимой автостраховки страховая компания сходу будет знать, кому из автолюбителей, виновников аварий в прошедшем, можно будет включить повышающий коэффициент в цена полиса ОСАГО.

До ближайшего времени, пользуясь «кулацкой ситуацией», автолюбитель мог избегать этих самых повышающих коэффициентов методом обычный смены компании страховщика.
Никто не спорит: накалывать страховщика не отлично. Но только и страховщик не должен пробовать при помощи целого букета уловок бросить клиента с носом.

Ведь последний принужден законом воспользоваться «услугой» ОСАГО. Таким макаром, пока отсутствовала общая база клиентов страховщиков, существовал некоторый паритет уловок. Сейчас с этим будет покончено.

В принципе, новацию, предлагаемую страховщиками, — 2500 рублей базисной ставки по ОСАГО, выплата — до 400 000, общая база, — одобрить можно, но с одним принципным условием. Страховая компания должна восполнить вред не только лишь методом выплаты валютной суммы, — ее размер можно просто и непосредственно занизить.

В законодательстве должно быть прописано, что по просьбе клиента, чья машина пострадала в аварии, страховщик должен быть должен ее починить. Собственного рода аналог КАСКО, исключительно в рамках 400-тысячного лимита. А если ремонт стоит еще дороже — выплатить всю сумму до копеечки. Исключительно в этом случае ОСАГО будет работать не только лишь на благо одних только страховщиков, да и автомобилисты не в накладе окажутся…

Похожие посты

ММАС-2012: короткие сюжеты о громких премьерах

Итоги 2010 года по продажам автомобилей в Казахстане

Тест видеорегистратора Ritmix AVR-670: в ритме улиц

Оставить комментарий