Автомобиль — источник полезных изобретений для человека

Автомобиль — издавна уже не просто средство передвижения. Это детище большой и наукоемкой отрасли, которая с завидным всепостоянством дарует миру полезные изобретения. Некие из их оказались успешными так, что изменили эру — сначало созданные для автопрома, они перешли в другие сферы быта, став обычными атрибутами современной жизни. О таких изобретениях наш рассказ.

 

Лампа-фара

Конструкция авто фар прошла долгую и увлекательную эволюцию — от газовых ламп до светодиодов и лазеров. Для нашего исследования особо примечательна так именуемая лампа-фара — устройство, вошедшее в употребление посреди прошедшего века, где отражатель, линза и лампочка представляют собой единый узел. Плюсы конструкции — плотность, резвое остывание, малое загрязнение рассеивателя. Непопросту руководители госавтоконсорциума США ввели лампы-фары в качестве эталона для всех местных автомобилей — и неотклонимая инновация выдержала целых 17 лет, с 1940-го по 1957-й. Лампа-фара давала настолько точный направленный луч, что стала обширно употребляться за пределами автопрома: на взлетно-посадочных полосах аэропортов, либо в прожекторах для освещения сцен и рок-концертов. И, естественно, в ручных фонариках.

Коробка

1-ые авто очень плохо управлялись с подъемом в горку, даже очень пологую. Этот вызов принял молодой и дерзкий инженер Луи Рено — 24 декабря 1898 года на собственном Voiturette он удачно проехал ввысь по крутой улице Рю Лепик, что на парижском Монмартре. Опыт удался благодаря коробке, которая позволила поменять частоту вращения и вращающий момент на ведущих колесах. Рено здесь же получил 1-ые 12 заказов на автомобиль Voiturette Type А, снаряженный первой в мире КПП (три скорости вперед, одна вспять). Сейчас коробка употребляется на крутящихся узлах везде — от танков и велосипедов до станков и зубоврачебных устройств.

Двигатель внутреннего сгорания

1-ые движки внутреннего сгорания были сделаны еще в конце XVIII века, но конструкции это были массивные и малоэффективные. Резкий скачок КПД произошел, когда изобрели карбюратор. До сего времени не стихают споры, кто конкретно первым сконструировал бензиновый ДВС: или Карл Бенц, в 1885 году установивший на собственный Motorwagen схожий движок мощностью 1 л. с., или Готлиб Даймлер, в том же году испытавший похожий мотор на байке. Вроде бы то ни было, возникновение четырехтактного бензинового ДВС изменило направление развития цивилизации. Авто на горючем, приобретенном методом ректификации нефти, быстро вытеснили электронные и паровые. По всей планетке началось бурение скважин и строительство заправочных станций. И даже 1-ый самолет взлетел, поднятый в воздух бензиновым ДВС.

Навигатор

Редчайший турист сейчас обходится без «навигатора», но не достаточно кто знает, что 1-ые подобные девайсы появились без малого 100 годов назад — и конкретно для удобства водителей авто. Прибор, помогающий водителю ориентироваться в пути, был сотворен в Великобритании в 1920 году. Он напоминал наручные часы, только заместо циферблата — карта, свернутая рулоном, которую следовало крутить по мере продвижения. Отправился по новенькому маршруту — меняй рулон. В современном виде — спутниковом — навигаторы появились в 1993 году, когда на орбиту был выведен последний из 24 навигационных спутников — конкретно столько необходимо для полного покрытия земной поверхности. Сначала систему GPS использовали только военные, а в штатское использование она перебежала уже в XXI веке.

Стеклоочистители

В 1903 году американка Мэри Андерсон, утомившись следить за своим водителем, который то и дело останавливал машину и протирал стекло тряпкой, выдумала стеклоочиститель с ручным приводом — его рукоять выходила в салон, так что шофер мог расчищать для себя обзор, не особо отвлекаясь от езды. Через 14 лет Шарлотта Бриджвуд сконструировала для этой системы электропривод. Позже патент перекупила компания Bosch, которая и ввела дворники в общее создание. Применение стеклоочистителей никак не ограничивается стеклами автомашин — их наличие заложено в нормах конструкции поездов, самолетов, кораблей, а не так давно пылевой стеклоочиститель был разработан специально для марсоходов NASA.

Дисковые тормоза

Меж изобретением дисковых тормозов и их массовым внедрением в автопром прошло более полвека. Английский ученый Фредерик Ланчестер очень обогнал свое время — еще в 1902 году он запатентовал «диски» и самолично установил их на собственный индивидуальный гоночный Lanchester (эта компания позднее вошла в состав Ягуар Motors). Но разработка в собственном начальном виде магнатов промышленности не впечатлила. О разработках англичанина вспомнили в 1950-х, когда в «гонке лошадиных сил» тормозные системы закончили успевать за быстрым ростом мощности моторов. Оказалось, что дисковые тормоза еще эффективнее и безопаснее фаворитных в ту пору барабанных. Первой серийной моделью с «дисками» стал знаменитый Citroen DS19 (1958) — к тому времени ноухау Ланчестера уже удачно использовалось в авиации и на жд транспорте.

Похожие посты

Тест-драйв Citroen DS5: когда я был президентом…

В Афганистане представлен первый национальный суперкар

CarsLiga

Новый Range Rover 2013: коротко о важном

Оставить комментарий