Автомобильные присадки: огромный риск за небольшие деньги

Специализированные магазины предлагают широчайший ассортимент различных присадок. Обещается самый чудодейственный эффект: начиная от полной чистки мотора и кончая значимым увеличением его мощности. Но к чему по сути может привести их применение?

Все мы знаем, что современные моторные, трансмиссионные и многие другие авто масла содержат огромную долю присадок смешанных с базисной основой.

Конкретно от этих присадок почти во всем зависят те либо другие физико-химические, потребительские и технологические свойства/характеристики конечных товаров.

Потому полностью разумно представить что, добавляя очередной аддитив, производитель, которого декларирует определенные преференции, можно в некий степени сделать лучше характеристики масла и обеспечить увеличение его многофункциональных способностей. К примеру, очистительную способность. Но по сути не все так просто.

Если спросить о применении посторониих присадок хоть какого производителя масел он со стопроцентной вероятностью произнесет что это конкретный вред. В свою очередь «химики» в витиеватых и театрально прекрасных выражениях поведают о умопомрачительных качествах суперревитализантов и гарантирующей супер выдающиеся характеристики трансформации кристаллической решетки.

Но не стоит впадать в конструктивные крайности. Взвешенная позиция состоит в том, что всеобъятного опыта использования посторониих присадок ни у кого из производителей с обеих сторон баррикад еще пока нет.

Да, «химики» показывают различные сертификаты, официально зафиксированные результаты тестов, но, во-1-х это результаты, снятые с определенного автомобиля владеющего своими персональными особенностями.

Посреди таких особенностей — степень износа мотора и иных агрегатов, используемое масло, материалы из которых делаются главные узлы, реализованные автомобилестроителем технологические изыски и почти все другое.

Никто никогда не проводил исследования присадок применительно ко всему модельному ряду, колесящему сейчас по дорогам мира. Так же никто никогда не изучил аддитивы на предмет их взаимодействия с каждым из товаров широчайшего ассортимента масел, предлагаемых на рынке несколькими десятками производителей.

Полностью может быть что с маслом А на автомобиле модели В данная присадка отработает полностью отлично но как она поведет себя на масле С у той же машины?

Вероятнее всего, испытания проводятся с некоторым обобщенным универсальным прототипом, просто по определению, не способным учесть специальные особенности тех либо других смазочных материалов.

Во-2-х, обычно, озвучиваемые характеристики — это мгновенные результаты теста. Другими словами залили, завели, газанули, приборы взлетели — эффект на лицо. Большего и не требуется.

И в этом смысле данные результаты непременно беспристрастны. Но что произойдет спустя, скажем, 3-5 тыс. км пробега? Как отразится на состоянии системы неожиданное похолодание? На эти и подобные вопросы ответов в большинстве случаев нет.

Горбунов Сергей, кандидат технических наук, технический директор
— Химия — штука узкая. На самом деле, вы добавляете в масло непонятно что и ожидаете что это «неизвестно что» поведет себя правильно. А почему оно должно вести себя правильно?

Вы же не понимаете формулу применяемых в масле присадок, как там замкнутые связи? А может они напротив открытые со свободными радикалами, чтоб нейтрализовать определенные виды загрязнений? Как тут можно вообщем что-либо обещать?

Да может быть на определенном уровне это и сработает. Но навряд ли это будет работоспособно весь срок службы. Смазочный материал вправду обладает достаточным пакетом для того чтоб при постоянной подмене в регламентированный производителем срок очень защищать агрегат: движок, коробку и все другое.

Внедрение незнакомых веществ может угрожать дестабилизацией имеющихся в моторном масле присадок. Что просто приведет к появлению заморочек с движком прямо до выхода из строя. Есть трибология — наука о трении, и ее нужно слушать. Риск очень большой.

С ним соглашается и Переверзев Виктор, директор по развитию, «Волгаресурс»:
— Моторное масло на самом деле это готовый равновесный продукт, имеющий собственный актуальный цикл. С течением времени присадки истощаются, но это не означает что их нужно «обновлять» добавлением посторониих товаров.

Совсем неясно как поведут себя эти продукты, попав в моторное масло. Более того, зависимо от критерий все может изменяться: может быть при комнатной температуре ничего отвратительного и не произойдет, может быть даже будут наблюдаться некие улучшения физико-химических параметров моторного масла, но при рабочей температуре мотора, при возникающих в процессе функционирования мотора нагрузках декларированные достоинства обернутся деструктивными недочетами.

Посторонние присадки могут вступить в конфликт с присадками масла и выпасть в осадок либо повлечь гелеобразование. Потому я категорически против того, чтоб в готовый продукт добавлялись присадки со стороны.

И в конце концов очередной момент момент. В процессе разработки моторного масла композиции присадок подбираются по составу и соотношению для выполнения требований эталонов и спецификаций (API, SAE, ACEA, ILSAC, ASTM, разных автопроизводителей и др.).

Добавление даже самого высококачественного компонента безизбежно нарушает баланс. А меж тем соблюдение требований этих спецификаций и советов принципно принципиально для обеспечения соответствующего функционирования товаров и автомобиля в целом.

Как следует, если автовладелец желает ощутить себя в определенном роде испытателем, он просто может применить хоть какое магический эликсир и подождать пришествия эффекта. Но каким будет этот эффект не знает никто. Оправдан ли таковой риск — решать вам.

Похожие посты

Все гибриды российского рынка: в картинках, рублях и лошадиных силах

Левостороннее движение в Приморье признали незаконным

Александр

Автодром «Санкт-Петербург»: автоспорт по карману

Оставить комментарий