Автопробег с Renault в Красноярске

Давать представителям прессы и общественности прокатиться на новых автомобилях — это рядовая практика дилеров на Западе и даже в Москве. Но, что греха таить, в нашем дивном и недоверчивом городке подобные мероприятия пока в новинку. Потому поступок управления красноярского «Рено- Центра», доверившего 4 новых модели в руки непрофессионалов, само мало, достоин почтения. Более того, проведение Рено Winter Weekend совпало с пришествием в крае обычных декабрьских морозов. Итак, по порядку…

Поставьте себя на место директора «Рено-Центра»: на улице натурально -45, машины новые и необка- танные, а в гостевом кабинете собралось чуток больше дюжины галдящих блогеров и людей разной степени причастности к PR- технологиям. А ехать, меж иным, 650 км исключительно в один конец. При этом ночкой и по гололеду, судя по всему. И все расходы ложатся на крутые плечи дилера.

«Почему непременно ночкой?» — спросит читатель, и мы ответим ему. Выезд планировался на пятницу, а это рабочий денек. Соответственно, большая часть участников освободилась с работы только после 16-17 часов. И при любом раскладе доехать до Саяногор- ска ранее часа-двух ночи никак не выходило. Но по сути все вышло еще детективнее.

Очевидно, все машины — а это должны были быть авто Рено Sandero, новый Меган III, Флюенс и Koleos — перед путешествием заправили. Да только Меган третьего поколения эта еда впрок не пошла. За час до выезда стало понятно, что машина не заведется — в бензине оказалась вода, а на морозе она, как понятно, имеет неприятную особенность преобразовываться в лед. И она перевоплотился. Меган не подавал признаков жизни, и его усилиями самих участников откатили в фирменный сервис. Потянулись томительные минутки ожидания — все уже собрались, ранцы упакованы, батареи в фотоаппаратах заряжены, на каждого выписана доверенность (на управление всеми 4-мя автомобилями). Жеребцы лупят копытом, но Дмитрий Суханов — тот прогрессивный директор «Рено-Центра» — не торопится с отмашкой.

Через час принимается решение — поменять новый Меган III на старенькый Меган предшествующего поколения. 14 человек навряд ли с комфортом разместятся в 3-х машинах, потому просто снять новый Меган с дистанции было бы нерационально. Но есть и противный момент: старенькый Меган совсем не готовили к путешествию, он стоял в дилерском центре практически два месяца и никакой диагностики не проходил. Даже несчастная картонка перед радиатором, которой дальновидно были «оборудованы» все остальные Рено в пробеге, тут отсутствовала. Черная лошадь, одним словом.

В конце концов еще через час новый Меган III геройскими усилиями техников оживился. Нехороший бензин слили (наверняка, неправильно будет именовать марку определенной заправки, но намеки допустимы — в недалеком прошедшем заглавие этой компании начиналось на буковку Ю…), насос почистили, свечки высушили. Внезапно оказалось, что выезжаем мы на 5 машинах — «Меганов» будет два, старенькый и новый поедут совместно. Что ж, так еще веселее!

Блогеры — это люди, огромную часть времени проводящие в Вебе. Для их общение в чатах, твиттерах и иных аськах — не просто хобби, а стиль жизни и залог психологического здоровья. Реальный блогер засыпает со своим iPhone в обнимку, уже с закрытыми очами допечатывая фразу: «Всем размеренной ночи». Потому ни о какой «ку- пленности» либо ангажированности участников и речи быть не могло — все тонкости происходящих событий немедля передавались в Twitter онлайн, где их могли прочесть тыщи независящих читателей по всей Рф. Осознание этого снова подчеркивает ту степень великодушного риска, на который пошел директор автомобильного салона. И уж если сломался Меган — по собственной вине либо нет — это стало понятно по всему городку в течение 5 минут. Если честно, в моей журналистской практике таковой уровень открытости встречается в первый раз.

Тем временем машины поделены меж участниками — не без неких препирательств, естественно, — и мы даем старт автопробегу Красноярск — Абакан — Саяногорск — Гладенькая. Конкретно этот известный горнолыжный курорт должен стать местом главных «покатушек» и прилагающейся к ним фотосессии. Вперед, Рено!

Всем не терпелось проехаться на машине лучше, побольше классом. Потому Koleos и Флюенс разошлись одномоментно, как жаркие пирожки. Но ваш преданный слуга, признаться, издавна грезил порулить реальным блокбастером от Рено — свеже- представленным публике хэтчбеком Sandero. Эта машина, как понятно, является логическим продолжением линейки Logan, собрана на его базе и уже успела затмить прародителя по числу заказов в автомобильном салоне. В отличие от несколько неказистого Logan хэт- чбек Sandero смотрится еще современнее и гармоничнее, к тому же нам в руки попала лучшая модификация — Коробка автомат с функцией ручного переключения, полный электропакет, включая обогрев фронтальных сидений, пластмассовые обвесы, багажник на крыше, фронтальные и задние противотуманные фары. Одним словом, нам предстояло узнать, за что конкретно клиент выкладывает без малого 530 тыс. рублей.

В Красноярске тем временем лютуют морозы. Машины начинают движение с непро- гретыми стойками амортизаторов и сначала подпрыгивают на ледяных кочках, как заправские уазики. Резинки в подвесках скрипят, печка включена на полную мощность, фронтальные пассажиры не смущяются включать подогрев сидений. Выхлопные газы от впереди едущих автомобилей не торопятся рассеиваться в морозном и мокроватом воздухе, отчего видимость приметно усугубляется. Всюду видны притершиеся друг к другу аварийные машины, которым не удалось совладать с гололедом. Мы продираемся через пробки к выезду на Столичный тракт — до Абакана решено ехать через Зе- ледеево, оставляя за бортом тесноватый правый сберегал и Дивногорск.

Sandero мне показался достаточно комфортным в посадке и сборке водительского места. Но определенные трудности в эргономичности имеются: садясь на сиденье в толстой зимней одежке, приходится длительно находить замок ремней. Зазор меж сидением и кронштейном защелки очень мал, и рука проходит с трудом. Также тесным показался педальный узел — мой башмак не самого чемпионского 43-го размера чуть протиснулся к педали акселератора, и извлекать его назад было не всегда просто. Для чего конструкторы так очень разнесли педали тормоза и газа по высоте — для меня реальная загадка. Очередной момент: на солидной скорости — за 100 км/ч — у водителя начинает интенсивно леденеть левая, отдыхающая нога. При всем этом печка работает отлично,всем тепло, стекла не затягивает — но вот левая нога попадает в какую-то аэро тень. Да, признаю, за бортом было под -45, но все таки просчет налицо.

По-настоящему приятное воспоминание оставила подвеска Sandero. Если принимать в расчет соответствующий рельеф наших дорог, то это конкретно то, что доктор прописал. Ямы и волны глотает на ура, пробить трудно, при всем этом довольно жесткая, и повороты машина проходит прекрасно. На прозвучавшие претензии типа «машину болтает на кочках» должен увидеть, что Sandero, как и его старший брат Logan, достаточно легкие авто с недлинной базой. Желаете плыть как океанский лайнер — покупайте лимузин либо хотя бы Лагуна. В каждом классе есть свои пределы.

Движок 1,6 литра имеет очень податливый нрав, массивным подхватом на верхах не блещет, да и с низов не проваливается. По сухим хакасским хайвеям мы разгоняли Sandero до 130 км/ч, и, пожалуй, резвее ехать желания не появлялось. Тут сказывался и недостающий момент необкатанного мотора, и раздражающий шум шипов, и ограниченная видимость ночкой вместе с сильными морозами. Думаю, что скоростные испытания вообщем уместнее проводить летом и в светлое время суток. Все же отмечу, что если возникнет потребность в нередких оживленных обгонах, то лучше перевести коробку Sandero в ручной режим и переключать передачи принудительно. Тогда машина приметно оживает и становится наименее задумчивой.
Ночные километры летят навстречу, как шальные снежинки. Внезапно приходит новость — злосчастный Меган III кое-где перед поворотом на Зеледеево совсем сломался. Возможно, вода в топливной системе все таки расстроила узкую электронику, и машина отказалась ехать далее. Результат — одним автомобилем меньше, новый Меган брошен на наиблежайшей заправке, к нему летит техничка из «Рено-Центра», а экипаж продолжил путешествие на древнем Меган. Который, меж иным, показывает завидную надежность и динамические свойства — двухлитровый движок делает Меган самой сильной машиной экспедиции после Koleos.

Ох уж эти дискуссии в пути! Сколько различных тем довелось обсудить нам, пролетая по оледенелому шоссе мимо спящих поселков и деревень. От работы и заработной платы до политики и «Звездных войн» — все было переговорено, перетерто, упомянуто. Только бы шофер за рулем не засыпал! Те счастливчики, что прихватили с собой диски либо флэшки, услаждались возлюбленными композициями в пути, а вот нам в Sandero пришлось наслаждаться ровненьким рокотом шипов и мотора. На наш взор, выходит несколько громковато для машины ценой более полумиллиона рублей.

На очередной остановке произошла, как обожают гласить бюрократы, плановая ротация кадров. Другими словами экипажи поменялись машинами. Успевший стать малость родным Sandero ушел в другие руки, и я занял место пассажира во Флюенс. Контраст в классе ринулся в глаза — как эта машина просторнее и добротнее в отделке! Совсем другой уровень звукоизоляции, мягенький приличный ход, даже динамика другая — невзирая на однообразный объем движков. Умеренные 1,6 литра Флюенс везут более томную машину приметно бодрее, чем в случае Sandero. Оно и понятно — во Флюенс движок 16-клапанный против 8 клапанов Sandero и выдает на 35 л. с. и 30 Нм больше.Ловкость технологий — и никакого мошенничества! Флюенс идет 130-140 км/ч без мельчайшего напряжения, оставляя воспоминание адекватной маневренности на этих скоростях. Не считая того, оснащение машины приметно богаче: тут и система пуска мотора без ключа, и бортовик со обилием функций, и тривиально — указатель температуры забортной температуры. Который все норовил устрашающе отключиться — ведь его шкала рассчитана только до -40 градусов, и при огромных морозах индикатор просто безмолвствует.
Последний отрезок пути Абакан — Саяногорск — Гладенькая был самым эзотерическим. Стрелки часов неумолимо приближались к четырем утра, водители и пассажиры приметно подустали, а снег все усиливался. Дорога уходила в беспросветную мглу, из центра которой радиально разбегались снежинки, делая наше движение схожим на умопомрачительный полет в гиперзвуковом пространстве. В такие моменты чувство действительности часто покидало нас, и только редчайшие дорожные знаки пробуждали задремавший было водительский инстинкт. Пол- всколыхнула страну. Мимо проплывает грустный пейзаж — свежеотстроенная церковь рядом с небольшим кладбищем, на котором похоронены жертвы аварии. Минутка молчания.
ГЭС даже издалека поражает масштабами. Над свинцовой водой стоит плотный туман, с обратного берега доносятся звуки работающих экскаваторов и грузовиков. Восстановительные и инженерные работы еще идут — кончают обводной канал, скоро будут сдавать в строй 4-ый агрегат. На фоне всего этого проводим серьезную фотосессию, поминая недобрым словом ни в чем же не повинную голубую «Короллу», которая припарковалась в центре площадки и портит нам композицию. Вобщем, у нас примечательные папарацци, которые из хоть какой незадачи сделают конфетку. Либо как это говорится по-русски?

По заснеженному, полному крутых поворотов серпантину взбираемся на промежный уровень Гладенькой — так именуемую полку. Указатель температуры указывает -18, настроение красивое, машины идут в неплохом темпе, страхуемые замыкающим Koleos. Этот кроссовер, кажется, пройдет всюду и всегда, с ним мы ощущаем себя уверенно. Пробы пустить Koleos одной парой колес по сугробу на обочине не дают никакого эффекта: машина сохраняет курс и упорно гребет всеми 4-мя колесами, практически не теряя скорости. Конечная цель — спорт-отель на Гладенькой — достигнута! Добредаем до номеров, скидываем башмаки и в кровать. Всем спать!

Новое утро встречает нас туманом и внезапным теплом — в районе Гладенькой всего-то -20. Местный воздух достаточно сухой, и таковой маленький мороз чувствуется как расслабленное тепло. Не все машины были оборудованы таймером автопрогрева, но завелись без заморочек. Наш провожатый из «Рено-Центра», менеджер по продажам и по совместительству ангел-хранитель Кирилл, вздохнул с очевидным облегчением — пусть холода и маленькие, но выкручивать заиндевевшие свечки нагими руками — наслаждение непонятное.

Оставив машины на стоянке, делаем технический перерыв на чай и седлаем канатный подъемник. Воздвижение на верхушку горы Гладенькой оставило самое сказочное воспоминание. Из мельтешения снежной поземки на «полке» мы поднялись в солнечные хоромы, напоенные свежайшим ветром и захватывающим дух простором. Открылась ветеринарная клиника в городке пыть-ях , которая дает возможность жителям городка хлопотать о собственных любимчиках. Цены реальные, ждем вас. В такие моменты гордость за сибирскую природу совсем неподдельна, а мемуары о политических и экономических дрязгах остаются далековато сзади. Жалко только, что наше пребывание наверху было недолгим.

Обедать решено в Саяногорске. Покрутившись по городку, мы нашли, что лучше обычного «Субито» в это время суток ничего не отыскать. Что ж, саяногорская пицца как минимум ничем не ужаснее красноярской. Пользуясь мельчайшей возможностью, доблестные блогеры что-то строчат в Twitter, рискуя испачкать тачскрины жирным от пиццы пальцем.

В отель возвращаемся уже затемно. Гонять машины по сугробам в мгле глупо, потому остается только отдыхать и готовиться к последующему деньку. Отдельный, как это на данный момент стильно гласить, респект охото выразить товарищу Дерипаске за отменно отстроенный отель. Расположенный в красочной равнине, окруженный со всех боков более красочными горами, он навевал некоторые мемуары о солнечной Швейцарии, в какой мы никогда не были.
Последующий денек дарует нам чистейшее голубое небо и жемчужные блестки на белом снегу. Пора испытать Рено на реальном проселке!

Снежная целина около отеля глубиной приблизительно см 20-30 оказывается совсем нипочем нашему Koleos. Очень успешная система полного привода, позаимствованная от Nissan X-Trail, в сочетании в вариатор- ной коробкой позволяет трогаться с хоть какой позиции, несмотря на колеи и сугробы. Необходимо что-то посерьезнее!

Неподалеку от сворота в равнину находим полностью для себя благопристойную горку, на верхушку которой ведет одинокая зыбучая колея — очевидно след от не так давно прошедшего «Уазика» либо «Крузе- ра». После недолгих размышлений решено атаковать с ходу. Koleos откатывается для разгона, минутная задержка — и старт! Но шофер поскромничал — исходного ускорения оказалось недостаточно, машина встала на половине подъема. Попытка номер два прошла как по маслу: практически без пробуксовки Koleos выскочил на верхушку, оставив воспоминание значимого припаса проходимости. Эта машина может почти все!

2,5-литровый движок Koleos делает вождение джипа легким и приятным. Относительно тяжкий кроссовер на удивление просто отзывается на педаль акселератора, уже с низов показывая красивый вращающий момент (спасибо вариатору, очевидно). Одолев гору, мчимся в открытое поле в паре км от отеля. С желанием организовать если не Куликовскую битву, то таежный дрифт как минимум. В границах видимости от нас группа людей в камуфляже демонтирует военные палатки. Папарацци занимают боевую позицию, Koleos ревет движком и красиво нарезает платы снега вокруг их. Очень удобное и дальнозоркое конструкторское решение — недлинные фронтальные и задние свесы — позволяют ма-шине не страшиться нырять носом в достаточно глубочайшие ямы. Как ни крути, Koleos оказался владыкой этого снежного «пати», с честью пройдя все варварские тесты, задуманные нами. Кнопка 4 WD LOCK по мере надобности воспрещает компу отключать задний мост, и кроссовер отлично пускается веером в поворотах. После 15 минут жестокого ралли автоматика Koleos забастовала и принудительно отключила немного перегревшуюся муфту. Но даже на фронтальном приводе Koleos продолжил геройски бороздить целину, даря нашим фотографам калоритные кадры.

Через 5 минут «уставшая» муфта остыла, машина обрела полный привод. Мы порадовались технологической надежности автомобилей Рено и понеслись покорять последующие неизвестные буераки. Спину нам сверлили любознательные взоры команды тех МЧСников, которые еще вчера организовывали прямой телемост с Владимиром Путиным.

Какими бы красочными ни были пейзажи Гладенькой, доброжелательным отель государя Дерипаски, развеселой компания бло- геров — неизбежно установилась пора двигаться в оборотный путь. Мощнейший Koleos рвется вперед, другие машины стараются не отставать от него. Деньком дорога до Абакана воспринимается совершенно по-иному — гладкое, ровненькое шоссе, залитое броским солнцем, где на горизонте верно видно каждую маленькую елочку. Наш экипаж услаждается незапятнанным звучанием аудиосистемы Флюенс, временами — что греха таить — запамятывая про скоростные ограничения. Но на таковой машине и по такому шоссе это так естественно.

Только в один прекрасный момент нам пришлось серьезно поволноваться: миновав Черногорск, мы получили сообщение — Koleos сошел с трассы и попал в кювет. Пришлось разворачиваться и помогать в спасательных работах. Причина схода явна — человечий фактор,

томные погодные условия, ночь. К счастью, никто, в том числе и сама машина, не пострадал. Остановившийся Cruiser без особенных усилий выдернул наш многострадальный кроссовер из кювета, и мы продолжили путь. А вот уже в районе аэропорта Емельяново нам довелось поучаствовать в другой спасательной операции. Трое совсем опьяненных мужчин — бывает и такое — ухитрились поехать ночкой в Красноярск на внедорожнике. И, конечно, на солидной скорости улетели в поле, перевернувшись на крышу и высадив лобовое стекло. Объединенными усилиями нескольких экипажей нам удалось поставить машину на колеса. Неприятно поразило то, что кровавые пострадавшие не переживали за себя и машину, зато очень тужили о разбитых 3-х ящиках пива в салоне. Наша родина, для тебя необходимо поменяться.

Наш пресс-тур Рено Winter Weekend подходил к концу. За спиной остались практически полторы тыщи км дорог разной степени тяжести, тест-драйвы 4 очень не схожих друг на друга машин, новые знакомства и, конечно, красивая Гладенькая. Охото от всей души поблагодарить администрацию «Рено-Центра» за смелое решение, за предоставленные машины и компанию тура. Думаю, что за схожими открытыми мероприятиями — будущее PR-сферы автобизнеса в Рф. И в итоге кратко о главном, а конкретно автомобилях Рено, попавших нам в руки.

И последнее: ни одна машина, кроме вначале «больного» нехорошим бензином Меган III, не сломалась. Все заводились днем с пол-оборота, даже те, что не были обустроены таймером. Все машины отличились достаточно умеренным аппетитом, фаворитом по экономичности признан Sandero.

Sandero: это тривиальный большой шаг вперед по сопоставлению с Logan. Машина отлично приспособлена к жестоким зимним условиям, подвеска для наших дорог близка к безупречной, работа типтрони- ка без приреканий. Дизайн очень симпатичный, сборка высококачественная. Из минусов: недостатки в эргономичности — полагаю, просто исправимые. Меган: предшествующее поколение этой модели оправданно заслужило свою репутацию надежной и оживленной машины. На мой взор, малость тесно на водительском месте, по последней мере в зимней одежке. При экстремальной температуре под -40, высочайшей скорости и позиции потоков воздуха отопителя «в ноги и вверх» лобовое стекло равномерно затягивает. Мотор очень тяговитый и на удивление экономный.

Флюенс: это, разумеется, новый хит от Рено. Машина подкупает элегантным дизайном, прелестной звукоизоляцией салона и отточенной эргономичностью. Наверняка, наилучший шоссейный путник посреди 4 претендентов. Фактически, не отыскали, к чему придраться серьезно. Мечта — проехаться на версии с двухлитровым движком.

Koleos: непременно, отважный герой пресс-тура. Мощнейший комфортный джип, который на любом проселке дает чувство приемущества над иными машинами. Очень успешная система полного привода, хорошая тяга с низов, проницательная реакция на педаль акселератора. Приятный просторный салон, комфортная посадка. На мой взор, машине просто нужен некий рестайлинг наружности: внешний вид кроссовера немного устарел.

Похожие посты

Ударим «напалмом» по гололеду…

Российские дороги: метафизические таинства освоения бюджета

АвтоВАЗ представил полноприводный автомобиль

Оставить комментарий