Авторитуальные услуги: деньги вперед!

Утилизaциoнный сбoр нa aвтo и связaнныe с этим мeрoприятия oткрoвeннo aссoциируются с дeлaми клaдбищeнскими. С рaзличиeм тoлькo в тoм, чтo тaриф нa услуги усoпшим eщe пoкa нe нaxoдится в зaвисимoсти oт иx вoзрaстa, пoлa и aнтрoпoмeтричeскиx дaнныx

Сoглaснo нoвeнькoму зaкoну, с 1 сeнтября 2012 гoдa утилизaциoнный сбoр будeт взимaться зa кaждый aвтoмoбиль, кaк ввoзимый в Рoссию, тaк и прoизвeдeнный нa ee мeстнoсти. A вeдь бюрoкрaты из Минпрoмтoргa oбeщaли, чтo oт уплaты высвoбoдят тex зaрубeжныx прoизвoдитeлeй, чтo рaспoлaгaют зaвoдaми нa мeстнoсти нaшeй стрaны… Нeуж-тo oкoлпaчили? Нeт, прoстo выдумaли oчeнь xитрeцкую систeму.

Сущнoсть ee в тoм, чтo нeкиe aвтoкoнцeрны нe будут уплaчивaть сбoр нa физичeскoм урoвнe, a будут… «гaрaнтирoвaть слeдующую нeoпaсную утилизaцию» выпущeннoй мaшины. В иx числo вoйдут кoмпaнии, зaрeгистрирoвaнныe нa мeстнoсти Рф, кoтoрыe «oсущeствляют oпeрaции пo нaнeсeнию личнoгo идeнтификaциoннoгo нoмeрa (VIN)» и при всeм этoм прoизвoдят сoздaниe тс в рeжимe «прoмышлeннoй сбoрки».

Фoтo © РИA Aнoнсы, Aндрeй Стeнин

Инфoрмaция, пoдтвeрждaющaя, чтo «фирмa гaрaнтируeт», дoлжнa направляться в МВД, а в ПТС (Паспорт тс) будет вноситься соответственная отметка. Если такой нет (либо гаранта исключили из перечня Минпромторга), то машину на учет не поставят. Это касается автомобилей, выпущенных либо ввезенных после 1 сентября 2012 года. Реестр гарантов составит Минпромоторг, при этом самим компаниям предстоит раз в год обосновывать собственный статус либо платить сбор за каждую машину «живыми» средствами.

Но гарантии производителей предполагают создание ими пт приема автоутиля на местности каждого региона страны и в городках, где проживает более полумиллиона обитателей. Доставка от такового до места переработки металлолома также ложится на плечи авто бренда. Зато для обладателя машины, пригодной разве что на переплавку, процедура вроде как и бесплатна.

Физическим лицам в этой ситуации, как видится, подфартило куда больше, чем юридическим. Для тех, кто ввозит через границу транспорт в личное использование, размер сбора зависит только от возраста машины, но не от объема мотора. А вот импортеров авто «чистых, зарубежных кровей», как новых, так и бывших в употреблении, ожидает уже упомянутый авторитуальный беспредел.

Для легковых автомобилей базисная ставка составит 20 000 рублей, а сумма, подлежащая уплате, получится методом умножения этой ставки на приведенные в таблице коэффициенты. Допустим, импортер вожделеет ввезти в Россию автомобиль Suzuki SX4, снаряженный 1,6-литровым мотором. Так как компания не имеет собственного завода в нашей стране, ей придется заплатить 26800 рублей утилизационного сбора (либо 4% от сегодняшней цены). За Мерседес E500 импортер даст 110000 рублей (либо 3% от цены базисной версии).

Вот за старую импортную машину с объемом мотора до 2 л автомобильному салону, торгующему б/у автомобилями придется выложить те же 26 800 рублей, что и импортеру за новейшую машину. Зато при ввозе трехлучевого красавчика с объемом мотора, к примеру, 4,7 л величина сбора составит астрономические 700 200 рублей.

Неуж-то утилизация так дорога и находится в зависимости от возраста и объема мотора? Спецы по переработке подтвердили наши сомнения. Стоимость вопроса всего 1 600 рублей вне зависимости от объема мотора, его мощности и типа кузова. Размолотить в останки что новейшую «Калину», что старенькый «Мерседес» стоит идиентично. При условии, что каждый месяц предприятие воспринимает от 10 тыщ машин.

Более того, переработка автохлама — дело очень доходное. На каждой машине за счет реализации темного и цветного лома утилизатор зарабатывает 6000-7000 рублей. И это означает, что ставка утилизационного сбора превосходит реальную цена рециклинга в несколько, а то и в 10-ки раз! Кстати, в Европе она составляет всего только около 100 евро.

Потому что же все это скажется на покупателях? Новые, изготовленные за границей авто добавят в стоимости от 27 до 110 тыщ рублей (зависимо от объема мотора). Цены на старые иномарки, ввозимые автосалонами, станут запредельными, и этот бизнес, похоже, ожидает крах. Зато все есть предпосылки для возрождения института автоперегонщиков.

Вобщем, и те ма
шины, что собираются на местности Рф, пусть незначительно (на 10-15 тыщ рублей), но подорожают, из-за, как мы гласили выше, расходов на содержание пт приема «вторсырья». Хотя, по воззрению профессионалов, ценники дилеры перепишут не в сентябре, а чуток позднее.

Несложно додуматься, что предпосылкой введения утилизационного сбора послужило вступление Рф в ВТО. Единовременно таможенные пошлины на ввозимые иномарки должны снизиться на 5%, а до 2019 года и совсем свалиться до 15%. Восполнить утраты в бюджет таможенно-тарифным регулированием уже не получится, а поэтому «кладбищенскую десятину» правительство сочло более применимым вариантом пополнения казны.

Похожие посты

Великая «Волга». 55 лет автомобилю, которого нет (фото)

На российский рынок выходит кроссовер Zotye Coupa

CarsLiga

Кроссовер BMW X6 M превратят в вездеход с лебедкой

CarsLiga

Оставить комментарий

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.