Главная / Новости / Обзор Suzuki Grand Vitara

Обзор Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara –   лaднo скрoeнный и oчeнь сдeржaнный снaружи aвтoмoбиль –   пo прaву зaслужил слaву знaмeнитoгo. В oтличиe oт мнoгиx вэдoвыx oднoклaссникoв Suzuki Grand Vitara нe гoнится зa лeгкoвeрнoй мoдoй и стoимoсть для сeбя знaeт. Дaвaйтe рaзбeрeмся, в чeм причинa нeтoрoпливoй убeждeннoсти япoнскoгo джипa, сeкрeт рынoчнoгo дoлгoлeтия и рaзмeрeннoй пoпулярнoсти.

Xoтя брeнд Suzuki в нaшeй стрaнe дaлeкoвaтo нe тaк всeрaспрoстрaнeн, кaк, скaжeм, в aзиaтскиx стрaнax, истoрия у мaрки бoлee чeм богатая. 1-ый легковой автомобиль (малолитражку Suzulight) Suzuki Motor Co., Ltd. собрала аж в 1955 году — прямо скажем, за длительное время до строительства АвтоВАЗа. Владея большущим опытом проектирования и производства мотоциклетных высокофорсированных моторов (что приметно роднит Suzuki с Honda идеологически), компания никогда не страшилась смелых нестандартных решений. Конкретно благодаря успешной концепции малогабаритного, но полностью полнофункционального джипа модель Escudo (либо Vitara — для европейцев и США) сразу после премьеры в 1988 году обрела массу поклонников и всемирную популярность. Короткобазные рамные «Эскуди- ки» и их 5-и дверные собратья стремительно стали почетаемы также и в Рф, проникая на рынок в главном через таможенные окна на Далеком Востоке.

И вот пред нами Suzuki Grand Vitara 2012 — итог долголетней тщательной работы по доведению до совершенства. Что все-таки поменялось в новеньком Grand Vitara в сопоставлении с прежними поколениями?

Комплектации Suzuki Grand Vitara

Несколько слов о комплектациях. У нас 5-дверные модели Grand Vitara представлены с движками рабочим объемом 2,0 л и 2,4 л. Базисные модели поставляются со стандартной 5-ступенчатой МКПП, все другие — с 4-ступенчатым автоматом. Новыe Suzuki Grand Vitara стоят от 899 тыс. до 1,3 млн. рублей.

Зависимо от комплектации колесные диски могут быть 16-дюймовыми железными либо литыми. А специально для обитателей крупных городов дизайнерами Suzuki были сделаны спортивные 18-дюймовые 7-лучевые легкосплавные диски в городском стиле. Тем, кто нередко гоняет по отличному шоссе и желал бы усовершенствованной маневренности, порекомендуем 17-дюймовые 5-лучевые диски внедорожного дизайна.

Рейлинги на крыше и противотуманки входят в базисную комплектацию Grand Vitara, ксеноновые фары с омывателями и автоматической регулировкой, обычно, функция. В 5-дверной модели заднее сидение обустроено локотником, разделяющим его на два кресла, что очень обеспечивает удобство задней посадки. По мере надобности задние сиденья могут просто складываться в горизонтальной либо вертикальной плоскостях, увеличивая объем багажного отделения более чем втрое. Зависимо от конфигурации сидений объем багажника может возрастать до 1 385 л. Если вам не нужен большой 5-и дверный автомобиль, вы сможете приобрести 3-дверную версию в комплектации JX-A с мотором 1,6 л мощностью 106 л. с. (дальневосточники окрестили эту машину «Escudo-коротыш»). Он короче практически на полуметра, силенок гораздо меньше, зато и стоит от 895 тыщ рублей. Но система неизменного полного привода тоже имеется, просто в облегченном варианте.

Только чуток дороже миллиона (1 миллион 015 тыщ рублей) обойдется и еще одна комплектация — JLX-A с 2-литровым мотором на механике. Отличия там исключительно в наличии задних дверей (с электроподъемниками стекол, детскими замками, опорами безопасности), в чехле запаски сзади. И в наличии многорежимной системы полного привода.

Кстати, уже в базе Grand Vitara получает системы Абс, EBD и 6 подушек безопасности: две передних, две боковых и защитные шторки. Также все авто оборудованы особыми узлами крепления ISOFIX для детских кресел и трехточечными ремнями (для фронтальных сидений — с преднатяжите- лями и ограничителями удерживающего усилия).

Лучшая комплектация JLX-EL NAV — с кожей, кучей дополнительных динамиков, ксеноном и круиз- контролем и цветной навигационной системой. Обойдется все это великолепие в 1 миллион 305 тыщ рублей без доплаты за цвет.

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Если вам нравится свежайший ветер скорости на открытом шоссе, полностью легковые реакции на руле и педали акселератора и при всем этом — упорный хваткий нрав на пригородном проселке, возможность без ужаса съехать в снежную колею либо глиняное месиво, то загляните в салон Suzuki. Может быть, вам найдется там кое-что подходящее.

Разглядывая тестовый автомобиль, отмечаем жадную выразительность вида. Джип получил малость переделанный фронтальный бампер, новейшую решетку радиатора, подретушированную оптику и другие литые диски. Не считая того, на двери багажника как и раньше красуется полноразмерное запасное ко лесо — никаких уступок расслабляющей урбанизации всего четырехколесного.

Полосы преобладают прямые или аккуратненько округленные по лекалу, поверхности без сложных «биологических» извивов и припухлостей, ни намека на игривость либо «плюшевость». Да, есть чувство некого ретро (если можно именовать ретро удачные стилевые решения конца 90-х), но общее чувство хорошее. Автомобиль смотрится элегантно и сразу строго — как и подобает истинному внедорожнику.

Проникаем в салон — тут царствует взвешенная классика, сверенная внедорожная эргономичность торпедо и шкалы устройств. Посадка водителю и пассажирам предлагается достаточно высочайшая, что обеспечивает красивую видимость, невзирая на относительно длиннющий капот. Отметим, что дверные просветы очень широкие, а пол в салоне ровненький — процесс посадки-высадки более чем прост.

Без заморочек удалось подобрать комфортабельные соотношения расстояния сиденья от руля и угла наклона спинки. При всем этом продольной регулировки сидения хватает даже высокорослым водителям. Осмотрелись, примерили к для себя кнопки-рычаги — все прогнозируемо, доступно, по-домашнему комфортно. Через 5 минут поездки забываешь о том, что автомобилем управляешь впервой.Цвета интерьера подобраны в серьезной черно-серой политре, минимум блестящего и цветного. В итоге салон чувствуется минималистичным, но по-немецки дорогим. Правда, время от времени хотелось бы панелей из более мягенького материала, даже во вред японской практичности. Зато с функциональностью полный порядок — все очень просто, без изысков и нестандартных решений, к которым приходится мучительно привыкать.

Мотор запускается без ключа — комфортно, хотя в наш век это достаточно распространенное решение. Коробка — 4-ступенчатый автомат, без функции ручного переключения передач. Как мы удостоверились позднее, Коробка автомат компании Aisin совладевает с хоть какими капризами владельца отлично и без типтроника.

Трогаемся, через вереницу вечерних пробок выбираемся на относительно свободный участок дороги. Под капотом у нас двигатель внутреннего сгорания 2,4 литра, его характеристики полностью обыкновенны — мощность 169 л. с. и вращающий момент 227 Нм при 3 800 об/мин. Уже с первых минут тест-драйва отмечаем бодренький нрав отклика на педаль — на низах мотору отлично помогает фирменная система конфигурации фаз газораспределения VVT.

Впереди раскрывается «окно» — хороший повод притопить педаль. Так и поступаем. Ого! Да у этого «проходимца» есть нрав! Может быть, овес, которым инженеры Suzuki подкармливают эти самые 169 лошадок, некий особый — но везут машину жеребцы очень забавно. В сути, лично Grand Vitara ни в чем же не уступит более легкому 2-2,5-литровому атмосферному автомобилю — настолько же настойчивый разгон, охотный отзыв на движения акселератора. Просто отлично! Сухие же числа таковы: Grand Vitara разгоняется до 100 км/ч за 12 с и добивается максимума в 185 км/ч — что более чем довольно для автомобиля с высочайшим центром масс и внедорожной подвеской.

И вот здесь-то мы осознаем, как-то внезапно, что коробка совсем не «тупит». А ведь это далековато не рядовая ситуация — классические 4-диапазонные автоматы, обычно, особенной прытью не владеют и часто сковывают динамические способности мотора. Но тут передаточные числа и моменты переключения подобраны настолько хорошо, что придраться фактически не к чему: спорый разгон, в подходящий момент — кикдаун, в городском режиме — плавные и неприметные переключения. Еще одна пятерка в ежедневник 1-го из старожилов сектора SUV.

И к вопросу о секторах. Поправде, захватить размещение покупателей на рынке малогабаритных SUV сейчас нелегко — конкурентность жесточайшая. Назвался джипом — будь добр, предъяви и элегантный дизайн, и практичность универсала, и новейшее оборудование с массой пафосных аббревиатур, и расход горючего легковой машины, и разумную стоимость. Угодить необходимо всем и при всем этом еще не остаться очевидным, отыскать свою золотую жилу. Боль в голове, ну и только!

Есть, правда, одна зацепка. На современном рынке с неизменным полным приводом почаще можно повстречать городской автомобиль D-класса, ежели автомобиль SUV- сектора. А такая роскошь, как раздаточная коробка либо пониженные передачи, совсем стали преимуществами, доступными исключительно в дорогой и суровой, поистине внедорожной технике. И ах так раз Grand Vitara сохранила эту славную традицию в полном объеме, пусть и в несколько приспособленном виде. И даже рама — пусть не такая «настоящая» мощная, как у полноразмерных джипов, — тут находится.

Дело в том, что стремясь сохранить неплохую маневренность Grand Vitara и на шоссе, и на проселке, инженеры Suzuki выдумали хитрецкий компромисс, лишив машину трубчатой рамы, но наделив ее несущим кузовом с встроенной в него рамой лестничного типа. С одной стороны, удалось понизить массу автомобиля (полноразмерные джипы все тяжеловесы), с другой — придать кузову нужную на бездорожье твердость.В итоге имеем то, что имеем: Grand Vitara довольно высочайшая и жесткая, но едет по асфальту очень благопристойно. В маленьком марш-броске по шоссе нам не удалось найти критичной валкости в поворотах, а при наезде на малозначительные ямы и выбоины джип отлично держит курс и замашек грузовика не показывает. С практически легковой динамикой и маневренностью. Более суровые дыры в асфальте Grand Vitara встречает жестковато, но для пассажиров эта твердость виртуальная: удар слышен, но «в печенку» не дает, демпфируясь кое-где на полпути подвеской. Это награда верно настроенной независящей подвески и частично не плохих сидений.

А позже мы заехали в грязь. Ее не так тяжело отыскать в черте Красноярска, поверьте. Специально избрали участок раскисшей глины с уже пропаханной колеей — навряд ли на этом пути обыденный современный кроссовер с компромиссным 4WD избежал бы заморочек.

А мы этих заморочек просто не увидели. Оно и понятно — кроссовер сохранил полноприводную ходовую часть, присущую полностью суровым вседорожникам. Трехре- жимную, с блокируемым межосевым дифференциалом.

По дефлоту машина имеет неизменный полный привод, но при повороте селектора на центральной консоли в положение 4H Lock агрессивно блокируется дифференциал. А в режиме 4L Lock врубается понижающая передача в раздаточной коробке. Для переключения в режимы N (нейтрал) либо 4L Lock (пониженная передача с заблокированным межосевым дифференциалом) ручку переключения нужно утапливать, что предутверждает случайное ненужное включение этих режимов.

Глиняное месиво сдалось с ходу — неплохой клиренс, полный привод и тяговитый мотор позволили выползти из колеи. Потом мы преднамеренно засадили Grand Vitara в лужу глубже, да еще на взгорке. Немного побуксовали, откатились вспять. Подключили 4H Lock и расслабленно закатились на горку. Эта машина может почти все!

По результатам краш-тестов по системе Euro NCAP японский джип заработал 4 звезды из 5 для водителя, 3 из 5 звезд за защиту детских сидений, 3 из 4 звезд заслужил уровень безопасности пешеходов при наезде на их автомобиля.

Безопасность

езусловно, в загородных лесах без заморочек можно было отыскать для себя приключений и для использования «понижайки», но рамки тест-драйва просто не позволили это сделать.
Обращаем ваше внимание: под защитой картера, равно как и под рычагами задней подвески, — добросовестные 20 см. Для комфортного джипа просто отлично. К тому же сборка днища очень удобна: свесы невелики, выхлопная труба и резонатор подвешены высоко. Как говорится, тут просто нечего отрывать.

Непременно, Grand Vitara несколько не хватает длинноватых ходов подвески, ну и толщина рычагов не позволяет машине смело принять роль в трофи-рейде, но как универсальный джип автомобиль заслуживает звание 1-го из наилучших на внедорожье.

Завершая обзор, хотелось бы отметить — Suzuki Grand Vitara занимает довольно обособленную нишу в ряду SUV-одноклассников. Со своим незаурядным внедорожным потенциалом и внезапным шоссейным задором автомобиль не похож ни на какие другие и, судя по всему, не стремится к этому. Наиблежайшие соперники — Тоета RAV-4, VW Tiguan и Nissan X-Trail — если так можно выразиться, приметно банальнее.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*