Главная / Последние новости / Автосервис Точка Овна

Автосервис Точка Овна

В наших статьях мы уже акцентировали внимание на том факте, что обилие моделей автомобилей на наших просторах и дифференциация платежеспособности их хозяев привели к расслоению авторемонтных компаний в Рф на несколько ценовых секторов. Более сформировавшийся, высший сектор содержит в себе, во-1-х, сеть дилерских 100 при автосалонах, которые обслуживают приобретенные в их авто либо машины тех же марок, и, во-2-х, независящие сервисы, специализирующихся на эксклюзивном и дорогом ремонте автомобилей состоявшихся клиентов.

В предшествующей статье, где был дан “Анализ неких особенностей кузовного ремонта” говорилось, что такая же картина наблюдается фактически во всех странах, затронутых массовой автомобилизацией.

Естественно, специальные русские условия накладывают особенный отпечаток на развитие и компанию производства на предприятиях, посвятивших себя кузовному ремонту.

Сейчас наш рассказ будет о независящем сервисе, специализирующемся на сложном кузовном ремонте всех автомобилей. Об этом “мультибрэндовом” предприятии мы в один прекрасный момент рассказывали – это сервис “Точка Овна”. Предприятие существует уже десятый год. А начало было обычным, как и у многих других. Поначалу обслуживали клиентов размещенного рядом автомобильного салона, “обтачивая” серийные авто, делали противокоррозионную обработку и устанавливали сигнализации. Много воды утекло с того времени, и на данный момент основной вид деятельности этого сервиса – кузовной ремонт и расцветка, в том числе и художественная.

Сервис “Точка Овна” компактно разместился на площади 300 м2.

Все участки сервиса: арматурный, кузовной и предварительный разместились в одном помещении площадью около 300 м2, к которому примыкает окрасочно-сушильная камера. Участок мойки автомобилей и пост приемки размещены раздельно. Левую сторону цеха занимают три поста, созданные для выполнения арматурных, слесарных и электротехнических работ. Один из этих постов оборудован двухстоечным подъемником. Невзирая на очевидную кузовную специализацию, сервис делает и обыденное ТО автомобилей. Об этом гласит наличие гидравлического пресса и оборудования для промывки форсунок и подмены масла. Естественно, эти посты обустроены различным ручным и пневматическим слесарно-монтажным инвентарем проф свойства. На обратной стороне цеха размещен очень мощнейший, позволяющий исправлять даже рамы джипов, правочный щит Kar Grabber.

Эти три поста созданы для выполнения арматурнослесарных и электротехнических работ.

Процесс восстановления геометрии кузова после тяжеленной аварии таит внутри себя много подводных камешков. С одной стороны, это связано с тем, что не бывает схожих аварий, и нереально представить для себя однообразные повреждения пострадавших автомобилей. С другой стороны, при правке нужно учесть конструктивные особенности аварийного автомобиля. Потому правка кузова является на техническом уровне сложным и творческим процессом, в каком щит, каким бы сложным он не был, какими бы техническими способностями не обладал, делает только роль инструмента. Исправляет же повреждения оператор, опыт, познания и информированность которого в итоге определяют результаты этой работы.

На сервисе есть не только лишь щит, да и спец, который “ощущает” металл и осознает особенности конструкции кузова автомобиля, для правки которого используются только технологии прохладной и по способности многоточечной вытяжки, обеспечивающие малое нарушение структуры металла и дозволяющие расправленным конструктивным элементам и кузову в целом навечно сохранять свои механические свойства и восстановленную геометрию.

Процесс вытяжки контролируется при помощи универсальной измерительной системы. Точность, которую она обеспечивает, приближается к точности спец оборудования (шаблонных щитов), применяемого на авторизованных сервисах.
Подмена кузовных частей также проводится на раме щита. Для этого на сервисе имеются бессчетные, в том числе и персонально сделанные приспособления, которые позволяют выставить на щите и закрепить хоть какой элемент относительно кузова автомобиля, и после чего произвести сварку.

Для исключения температурных деформаций сварка делается в два шага. Поначалу “наживляют” элемент, закрепляют его относительно кузова несколькими сварными точками и только позже стопроцентно приваривают. Для понижения температурных “поводок” обширно применяется контактная сварка. На тех машинах, которые мы лицезрели в ремонтной зоне, объем работ, выполненных контактной сваркой, преобладал над количеством швов, приобретенных сваркой в среде защитных газов.

Восстановление аварийного автомобиля нереально выполнить без правочного щита.

Последующее рабочее место – это пост подготовки под расцветку. Он оборудован необходимыми для работы шлифовальных машинок магистралями сжатого воздуха и пылеудаления. Их разъемы размещены на стойке-пантографе Rupes, которая позволяет, не применяя длинноватых шлангов, комфортно работать на любом участке зоны подготовки. Пылесос, установленный в основании этой стойки, употребляется не только лишь для пылеудаления при шлифовальных работах, да и для уборки помещения. Эффективность его работы так высока, что позволяет проводить предварительные работы с огромным объемом шлифовки конкретно в общем зале, где размещены и другие авто. И, невзирая на то, что сервис не оборудован всеполноценным высокомеханизированным постом подготовки, в цехе умопомрачительно чисто.

Участок смешения краски, как особо незапятнанное создание, размещен в клиентской приемной. Это – смелое решение, которое просит очень аккуратной работы. Невзирая на то, что миксер употребляется нередко, нам с огромным трудом удалось отыскать всего две-три капли краски на полу рядом с весами. На сервисе употребляется окрасочная система Spies Hecker, рекомендованная для ремонтной расцветки абсолютного большинства европейских автомобилей. Никаких приреканий у маляров на эту систему нет.

Система пылеудаления в зонах подготовки поддерживает чистоту на всем сервисе.

На малярном участке находится полный набор краскопультов, которые хранятся в примерном порядке. Для маленьких работ и для “заливки” огромных поверхностей, для лаков, “металликов”, однокомпонентных эмалей и грунтов употребляются разные модели малярных “пистолетов” компании Sata. Они работают идеально, никаких претензий к работе этих краскопультов нет, потому попыток перейти на оборудование какой-либо другой марки не делалось.

Пост подготовки размещен в конкретной близости от ОСК. На сервисе установлена модификация итальянской окрасочной камеры ISI, снутри которой смонтирована 4-секционная инфракрасная сушильная установка. Естественно, сушильные установки с ИК-излучателями не новость, но на других сервисах они инсталлируются, обычно, на постах подготовки. Такое решение резко ускоряет производственный процесс расцветки и позволяет многие операции выполнить вне камеры (к примеру, нанесение грунтов и даже расцветку отдельных частей), что в итоге существенно увеличивает производительность малярного участка.

Малярный участок обеспечен полным набором краскопультов.

Об использовании ИК-сушек на постах подготовки мы не один раз писали после посещения таких сервисов, как “Тойота-Центр Лосиный полуостров” либо “Волна”. Таковой вариант их размещения при всех преимуществах имеет и недочеты: довольно тяжело обеспечить полное отсутствие пыли в зоне, где производится большой объем шлифовальных работ.
Как мы проявили ранее в других статьях, время сушки отдельного элемента при помощи установки, оборудованной коротковолновым ИК-излучателем, сильно мало. Конкретно этим обстоятельством разъясняется обширное внедрение ИК-сушек на постах подготовки. Но, если идет речь об расцветке такового элемента, как капот дорогого автомобиля, то даже одна-две пылинки могут свести на нет все усилия маляров. В таком случае экономия времени при сушке не дает полезного эффекта, ведь эти пылинки придется удалять. Потому размещение ИК-сушки конкретно в кабине окрасочной камеры можно признать очень оптимальным.

ОСК, снутри которой смонтирована четырехсекционная инфракрасная установка, встречается на сервисах достаточно изредка.

Напомним также, что на этом сервисе отсутствует высокомеханизированный пост подготовки в современном осознании. Но снутри камеры, снаряженной ИК-излучателем, требуется еще большая стерильность, чем в обыкновенной ОСК. И эта чистота достигнута на сервисе “Точка Овна”. Тут всюду очень чисто, но эта чистота не является самоцелью, она – быстрее элемент технологического процесса, который вместе с абсолютным порядком на рабочих местах, в зонах хранения инструмента, приспособлений и оборудования припоминает оптимальный флотский порядок.

Все отдельные элементы сушатся в окрасочной камере с внедрением ИК-излучателей, что дает не только лишь выигрыш во времени, но (и это самое главное!) обеспечивает завышенную монтажную крепкость лакокрасочного покрытия, и в конечном итоге очень упрощает и ускоряет сборку автомобиля.

Нельзя не сказать и еще об одной стороне деятельности сервиса “Точка Овна” – о художественной росписи автомобилей и байков. Эталоны этого искусства встречают вас на сервисе в виде расписанных кузовных панелей либо же на фото.
Наброски проекта росписи автомобиля живописец, естественно, делает вне сервиса. Только после согласования всех деталей с заказчиком набросок переносится на автомобиль. Эта работа производится в цехе. Если деталь просто снимается с автомобиля, она помещается на типичный мольберт, тогда и работа маляра становится сродни работе художника. В зоне художественной росписи, как раз во время нашего посещения, стоял таковой мольберт, за которым шла работа над эксклюзивной расцветкой автомобиля. Разработка художественной росписи своеобразна и многогранна.

Художественная роспись автомобилей и байков – одна из составляющих деятельности сервиса.

Тщательно обрисовывать технологию ремонта каждого автомобиля в этой статье смысла не имеет, но для осознания назначения сервиса, объема и трудности работ, которые там делают, любопытно сделать “срез” работы сервиса, разглядеть те авто, которые там чинят, к примеру, как это было в момент нашего посещения.

Итак вот сообщаем, на первом посту находился автомобиль VW Passat, кузовной ремонт которого фактически завершился. Для конечной сборки недоставало каких-либо деталей, которые были заказаны, но еще не поступили. На наш взор, качество работ было идеальным. Додуматься о том, что автомобиль побывал в суровой аварии, было нереально.

Кузовной ремонт этого автомобиля завершен. Следы “травм” нам найти не удалось.

На втором автомобиле (Мерседес) были окончены кузовные работы. Было отлично видно, в каком виде автомобиль передается малярам: стопроцентно восстановленная геометрия кузова с зашпатлеванными и обработанными наждачкой зернистостью “120” поверхностями. Тяжесть повреждений этой машины была такая, что далековато не каждый, даже спец, сервис взялся бы за ее восстановление. После сильного лобового удара силовые элементы фронтальной части кузова подверглись значимой деформации. Естественно, все подвесные элементы пришли в негодность. Но это еще не все. В итоге следующего бокового удара обе левые двери получили “ранения, несопоставимые с жизнью”, не считая того, были очень деформированы стойка, порог и арки задних колес. А задний мост при ударе был сорван со собственного места. Другими словами кузов очень пострадал впереди, с боковой стороны и сзади. И все-же автомобиль был восстановлен. После расцветки и сборки он будет продолжать служить собственному владельцу.

На подъемнике находился автомобиль Ауди, у которого с кузовом было все в порядке. Он проходил еще одно ТО. Сервис не отрешается и от таких работ.

Готовится к расцветке автомобиль, в каком восстановлена передняя часть и заменена крыша.

На раме правочного щита был зафиксирован автомобиль VW Passat, перевернувшийся после Тщательно обрисовывать технологию ремонта каждого автомобиля в этой статье смысла не имеет, но для осознания назначения сервиса, объема и трудности работ, которые там делают, любопытно сделать “срез” работы сервиса, разглядеть те авто, которые там чинят, к примеру, как это было в момент нашего посещения.

Приведенные примеры молвят о том, что сервис делает самые разные работы – от обыденных плановых ТО до сложнейших восстановительных кузовных работ. Находящиеся в кузовном ремонте в сей день авто, по словам директора сервиса, были “середнячками”, срок ремонта таких машин приблизительно неделя.

Лозунг работы сервиса – “стремительно, отменно, дешево” – воплощен в последующей схеме ремонта. Поначалу аварийный автомобиль дефектуется. В сложных случаях клиенту предлагается несколько схем ремонта (как минимум 3-4). Заказчик может избрать ту, которая для него более презентабельна. Ему предлагаются также варианты приобретения запчастей: уникальный новый “металл”, неоригинальные запчасти разных производителей, уникальные, но бывшие в употреблении запчасти “с разборок”. Просчитываются варианты не только лишь подмены деталей, да и их восстановления, что для хозяев дорогих машин может быть экономически прибыльно. На предприятии принят таковой аспект: если цена восстановления не превосходит половины цены новейшей детали, то она восстанавливается. И это оказывается прибыльно и клиенту, и сервису. Все эти варианты и общая цена работ могут дискуссироваться с заказчиком в течение недели.

На сервисе существует система скидок, которую в несколько облегченном виде можно обрисовать так: клиент оплачивает ремонт по тем расценкам, которые были на сервисе во время дизайна его первого заказа. Другими словами цены на ремонт для “старенькых” клиентов не вырастают.

Пространственная геометрия автомобиля, испытавшего удар и переворот, на очах приходит в норму.

Сроки ремонта определяются его объемом и сложностью. Непростой ремонт производится в течение 2-2,5 месяцев (напоминаем, что все авто, которые мы лицезрели на сервисе, включая перевернутый Passat и Мерседес, у которого, казалось, живого места не осталось, относятся, поклассификации этого сервиса, к случаям “среднего” ремонта). Непростой ремонт проводится без спешки, так как конструкция машин усложняется, и при восстановительном ремонте могут выявиться сокрытые недостатки. Как уже было отмечено, на сервисе принимают в ремонт много “стремительных” машин. Их толика во всех видах обслуживания добивается 50% всех объемов работ, а ремонт каждого такового автомобиля продолжается 2-3 денька.

На сервисе трудятся всего 7 человек: двое рабочих, обслуживающих мойку и поддерживающих чистоту в цехе, жестянщик-кузовщик, слесарь и электрик (они же арматурщики), и два маляра. Любой из рабочих обладает 2-мя специальностями. К числу особенностей можно причислить то событие, что на сервисе отсутствует серьезный производственный график. На работу выходят только те люди, которые необходимы на сервисе конкретно в сей день. При этом учитывается, что у человека должны быть два выходных в неделю (один – в воскресенье, 2-ой – по плавающему графику) и то, что каждый должен сам окончить начатую им работу.
Сервис, естественно, отвечает перед заказчиком за капитальный ремонт автомобиля. Но сервис не способен без помощи других выполнить сложную диагностику и “воскресить” систему управления современного автомобиля. Потому после кузовного ремонта автомобиль может быть выслан на фирменный сервис соответственного класса, где высококвалифицированные спецы проведут весь нужный комплекс работ.

Иногда, напротив, чужие спецы со собственной аппаратурой приглашаются к автомобилю, но это сущности дела не меняет.

Контроль свойства на сервисе производит сам директор и лично гарантирует клиенту высочайшее качество всех выполненных работ.
Итак, маленький сервис может предложить обладателю очень симпатичное сервис, заключающееся в постоянном прохождении ТО, резвом кузовном ремонте (когда, к примеру, царапинка устраняется за один денек) и способности (не дай боже, естественно) вернуть автомобиль после суровой аварии. При этом цены на самые сложные случаи ремонта – очень гибкие и поболее симпатичные по сопоставлению с ценой аналогичного ремонта на авторизованных сервисах. При всем этом гарантируется только высочайшее качество всех работ. За всегда работы сервис не имел ни одной рекламации.

Фуррор предприятия, на котором мы побывали, заключается в точной организации малочисленного, но очень квалифицированного персонала, в наличии неплохого проф оборудования и в том хорошем имени, которое заполучил сервис “Точка Овна” за свои 10 лет работы.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*