Главная / Последние новости / Балансировка колес? Это просто!

Балансировка колес? Это просто!

Любые ремонтные деяния с колесом предполагают необходимость балансировки. Ее цель – убрать дисбалансы массы колеса относительно точки крепления, сокращающие срок жизни деталей подвески. Существует два вида дисбалансов: круговой (в плоскости, перпендикулярной оси вращения и проходящей через точку крепления колеса) и продольный (по оси вращения колеса). Круговой дисбаланс припоминает водителю о для себя противным “биением” руля, как скорость переваливает за отметку 60 км/час. А вот продольный так просто не найти.

Для балансировки на данный момент везде употребляются электрические стенды. Их ассортимент хотя и не так богат, как шиномонтажных станков, но все равно впечатляет. Попробуем разобраться с особенностями выбора этого оборудования.

Сначала, обусловьтесь с внешним обликом щита. По словам работников шиномонтажных мастерских, клиент лучше “клюет” на стенды с монитором. Принципной различия меж “монито- ризованными” и обыкновенными щитами оборудования нет, не считая очень существенных дополнительных способностей, облегчающих работу оператора. Ну и окупается щит с монитором в бойком месте резвее.

Дальше нужно уточнить какие колеса вы собираетесь балансировать. Стенды могут быть как узкоспециализированные – для легковых либо грузовых автомобилей, так и универсальные, дозволяющие обслуживать широкий диапазон автомобилей.

Поинтересуйтесь точностью щита. Обычно, современное оборудование обеспечивает точность измерения до 1 грамма, при рабочей точности определения дисбаланса (дискретности) 5 граммов, что соответствует весу малого балансировочного грузика. Если идет речь о грузовом балансировочном станке, то тут точность выполняемых операций определяется наименьшим весом грузика в 25 граммов.

Направьте внимание на узел фиксации колеса. На современных станках используются фланцевые адаптеры для дисков без центрального отверстия. В отличие от обыденных конусных, они закрепляют колесо не по центральному, а по крепежным отверстиям диска, имитируя установку на автомобиль. В данном случае возрастает время операции по установке-снятию колеса. А доплатив малость средств можно приобрести универсальный фланец с “быстрозавинчива- емыми” гайками, что позволит уменьшить время на крепление колеса к фланцу! В свою очередь, недочет есть и у конусного адаптера – с течением времени он изнашивается, что оказывает влияние на качество балансировки.

На качество балансировки оказывает влияние как состояние вала, на который насаживается конус, так и эллипс центрального отверстия диска. Фактически на каждом 3-ем шиномонтаже эти адаптеры и валы износились и при повторной балансировке (по нашей просьбе) давали новый итог. Проверить зависимость свойства балансировки от состояния адаптера и вала, довольно легко – нужно просто снять колесо и опять поставить его на станок, немного провернув по оси (градусов на 45-90). Если показания отличаются от прошлых менее чем на 10 г, то адаптер с валом работоспособны и балансировка высококачественная.

Старенькые модели балансировочного оборудования не допускали установку грузиков на колесо конкретно на валу щита. Хотя это ведет только к повышению издержек времени на балансировку и не отражается на качестве выполняемых работ. Современные станки позволяют уменьшить время работы за счет крепления грузиков конкретно на валу. Естественно, что такие работы требуют завышенной прочности оборудования. (Одним из таких пока-зателей, хотя и косвенно, является вес колеса, разрешенного к использованию на данной определенной модели).

Для того, что бы щит мог произвести балансировку, ему нужна информация о форме и размерах колеса. Какая-то ее часть может быть введена в память компьютера автоматом на программном уровне; дополнительная вводиться оператором вручную. В последних разработках информация считывается со особых датчиков-линеек, выдвигающихся из щита. Чем выше класс станка, чем больше у него разных опций и способностей, тем меньше требуется времени на выполнение операции и меньше возможность ошибки, вызванная недостаточной квалификацией мастера. Ввод характеристик колеса в особенности важен на широких дисках огромного поперечника.

13-ти дюймовые диски наименее критичны к этому параметру. Очень нередко в шиномонтажных мастерских работники вообщем не вводят характеристики колеса. И если для колес малого поперечника это не небезопасно (мы специально вводили данные, имеющие маленькое расхождение с оригиналом), то при работе с дисками более 14-ти дюймов и шириной более 5,5 – забывать об этом не следует.
Последующими параметрами, на которые нужно уделять свое внимание, являются размеры обслуживаемых колес. Тут подход аналогичен подходу при выборе шиномонтажного станка.
На наш взор, при выборе балансировочного оборудования стоит уделять свое внимание на дополнительные способности, предоставляемые тем либо другим станком. Это возможность статического и динамического режима, программки ALU и дополнительных программ работы с легкосплавными дисками, позволяющими повысить точность определения дисбаланса; возможность скрытия грузиков за спицами, работы с колесами системы РАХ и мотоциклетными колесами; разделения веса грузиков и ввод размеров колеса конкретно автоматической линейкой; контроль количества выполненных балансировок, и ряд других функций. Одна из последних новинок, к примеру, Sicam – функция Aludata. Мерная линейка, (малая, со стороны станка) имеет специальную форму, где, снова же, в особое место вкладывается самоклеящийся грузик. После выполнения цикла балансировки колеса, вытягиваем линейку с вложенным грузиком – и в подходящем месте линейка автоматом тормозится, после этого остается только прикрепить грузик.

Стоит направить внимание на простоту установки и калибровки станка. Некие модели требуют четкой горизонтальной поверхности фундамента. Может быть, что вы выберете станок со сложной системой калибровки.

Ложку дегтя в доброкачественную балансировку колеса могут внести колесные колпаки и мощные “секретки”. Для борьбы с этим “злом” есть стенды так именуемого финиш-контроля, дозволяющие производить балансировку колеса конкретно на автомобиле.

Но даже самым классным станком нельзя поменять высшую квалификацию мастера. Как не весело это звучит, но для заслуги лучшего свойства выполняемых операций, следует выбирать станок совместно с мастером. Чувство привычки к работе с другим, наименее “накрученным” оборудованием, может сыграть злую шуточку. Потому при выборе оборудования непременно проведите собеседование с тем, кому предстоит на нем работать.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*