Главная / Последние новости / Систему техосмотра ждут очередные реформы

Систему техосмотра ждут очередные реформы

В законах об ОСАГО и техосмотре оказалось очень много ошибок и противоречий

Переписать законы об ОСАГО и техосмотре депутаты предлагают не впервой: очень много казусов и откровенных противоречий оказалось в имеющихся документах, которые начали действовать 1 января 2012 года. Самый очевидный из их – закон разрешает в течение 10 дней ездить на свежекупленном автомобиле без полиса ОСАГО. В чем противоречие? Если произойдет катастрофа, виновником которой станет шофер новейшей машины, то пострадавшему придется добиваться возмещения вреда через трибунал. Отсюда и противоречие: с одной стороны, закон совершенно точно воспрещает ездить по дорогам без неотклонимой страховки, а с другой, разрешает движение без полиса, пусть и очень узенькой категории людей.

Месяц вспять описанную выше делему депутаты уже предлагали решить, выдвинув на рассмотрение законопроект, «отвязывающий» покупку полиса от прохождения техосмотра. Если б проект стал действующими поправками, то система страхования автогражданской ответственности смотрелась последующим образом: страховщик оформляет ОСАГО, не спрашивая талончик техосмотра, а прохождение инструментального контроля остается на совести автолюбителя. Попал в катастрофу на машине без талона? Страховая компания оплатит причиненный вред, но потом взыщет потраченные средства с недобросовестного водителя. Как досадно бы это не звучало, этот план коллег депутаты агрессивно раскритиковали.

На этой неделе представители думского Комитета по денежному рынку Наталья Бурыкина и Владислав Резник предложили новый проект. Депутаты посчитали, что без короткосрочного полиса на 15 суток не обойтись, и если таковой полис появится, то водителям, которые движутся на станцию технического контроля либо на место регистрации, не придется управлять машиной без страховки, как это происходит на данный момент. Более того! При наличии «короткого» ОСАГО появится возможность зарегистрировать авто по обычной схеме (см. «Справку KM.RU»), которая была до начала текущего года: поначалу получить номера и свидетельство о регистрации, а позже пройти техосмотр и приобрести полис на наиблежайшие 12 месяцев.

Также 15-дневная страховка решит и делему «подснежников», которые в наиблежайшие недели начнут выезжать на дороги. Напомним, что если ранее машину можно было застраховать на определенные месяцы, то на данный момент – лишь на год. При всем этом никто не помыслил, как решить явную делему наступившего на данный момент «переходного периода», когда у многих «сезонных» водителей срок деяния полиса ОСАГО издавна завершился, до окончания срока техосмотра осталось меньше 3-х месяцев, при всем этом приобрести новый полис (чтоб доехать до станции технического контроля) уже нельзя. Так что «короткое» ОСАГО – штука актуально нужная.

Есть и другие новаторства, которые предлагает законопроект. Автосервисам, которые чинят машины только определенных брендов, разрешат выдавать талоны техосмотра, хотя сейчас это исключительная льгота тех операторов, которые готовы принять авто всех марок. Таким макаром, официальные дилеры сумеют предложить клиентам уникальную услугу: каждогоднее техническое сервис машины, совмещенное с процедурой техосмотра. И это было бы очень комфортно! Сейчас обладателям «свежих» импортных машин необходимо поначалу пройти еще одно ТО, а позже ехать за талончиком, а прими депутаты упомянутый законопроект, и обе процедуры можно будут скооперировать.

Также отметим и некие другие планируемые нововведения. Во-1-х, Русский альянс автостраховщиков сумеет производить надзор за теми пт технического контроля, которые ранее работали по договорам с ГИБДД, а на данный момент никем не контролируются – страховщики просто не имеют права инспектировать такие станции. Во-2-х, законопроект уточняет сроки проведения техосмотра для прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонны, так как в сегодняшней версии закона про такую технику просто запамятовали. И, в конце концов, третье предложение – если автомобилист приобретает старую машину с действующим талоном ТО, то этот талон продолжает действовать до окончания собственного срока, хотя на данный момент право передачи ограничено шестью месяцами деяния талона.

Как лицезреем, сегодняшние законы об ОСАГО и техосмотре оказались очень «сырыми». В спешке законотворцы допустили столько ошибок и противоречий, что система срочно нуждается в реформе. Как скоро эта реформа случится? Прошло уже три месяца, как страна живет с новым техосмотром, а никаких определенных действий, чтоб убрать ошибки, со стороны властей пока не наблю

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*