Чиновников снова пытаются пересадить на российские авто

Минпромторг выступил с инициативой, которая уже предлагалась 15 годов назад

Мы привыкли, что при выборе служебного транспорта русские бюрократы сберегать экономные средства не спешат, предпочитая шикарные «лексусы» и «мерседесы». Но, похоже, скоро этой вольнице придет конец: «Мы считаем нужным возвратиться к установлению нормативных требований к закупкам автотранспорта госчиновниками, — заявил заместитель главы Минэкономразвития Миша Осеевский. — На зарубежных автомобилях должны ездить высшие руководители страны и лица, подлежащие охране. А все другие бюрократы должны ездить на автомобилях российского производства».

Ничего не припоминает? Все правильно: в 1997 году в тогдашнем правительстве созрела схожая мысль — взять и пересадить чиновников со служебных германских «мерседесов» на российские «Волги». Тогда патриотичная мысль не отыскала осознания. Отыщет ли на данный момент? На данный момент ситуация принципно другая: российским считается хоть какой автомобиль, на кузове которого выбит русский VIN-номер. Таким макаром, вынудить чиновников «выбирать российское» еще проще — довольно брать для госструктур не иномарки Мерседес либо Lexus, а «отечественные» Бмв из Калининграда либо Фольксваген из Калуги. Есть и другие варианты, которые наверное понравятся привыкшим к комфорту служащим административного аппарата: Nissan, Форд, Хэндэ — машины этих марок выпускают под Санкт-Петербургом.

Так что патриотично пересаживаться на «исконно российские» «Хантеры» и «Приоры» совсем не непременно. Это отлично соображает и сам заместитель министра. «К российским относятся авто зарубежных брендов, которые создают в России», — уточнил Миша Осеевский. Может, стоит умерить чиновничьи аппетиты другим методом, не считая отсева дорогих авто по «национальному признаку»? К примеру, законодательно ограничить цена служебного транспорта. Но представитель Минпромторга считает по другому: «Ограничивать стоимость закупаемого автомобиля пока не планируется, но вероятны ограничения по мощности мотора. Принципиально сделать таковой механизм, который учитывал бы территориальные особенности: одно дело ездить по дорогам Москвы, другое — по Якутии».

Также представитель министерства дополнительно отметил, что в данном вопросе не следует ограничиваться только бюрократами, предлагаемая реформа должна затронуть и служащих милиции: «Видим на наших улицах полицию на зарубежных автомобилях, что тоже не всегда обоснованно исходя из убеждений цены и расходов». Как скоро слуги народа и полицейские пересядут на продукцию российского автопрома? На данный момент реализация идеи находится на исходном шаге — инициативу дискуссируют в Минэкономразвития и Минпромторге: «Мы на данный момент изучаем, требуются поправки в закон о госзакупках либо довольно выпустить распоряжение правительства», — откомментировал собственное предложение Миша Осеевский.

Любопытно, что подобные настроения при закупках автомобилей госструктурами — сначала поддерживать национальные марки — сейчас популярны в мире. Сначала ездить на дорогих импортных машинах воспретили бюрократам из Китая: там муниципальным служащим с этого момента можно передвигаться лишь на машинах, стоимость которых не превосходит 150 тыщ юаней (около 850 тыщ рублей), а объем мотора меньше 1,8 литра — под такие требования как раз попадают авто китайских марок. А еще правительство Китая решило возродить один из наистарейших авто брендов страны — Shanghai, и, вероятнее всего, конкретно на «шанхаях» будут разъезжать местные слуги народа.

Решил поддержать родной автопром и премьер-министр Италии Марио Монти, которому прочат роль спасателя государственной экономики. Придя к власти, Монти сходу пожелал пользоваться машиной итальянского производства, но ни одно из министерств не смогло предоставить подходящий автомобиль — их гаражи оказались заполненными германскими седанами марки Ауди. В конечном итоге премьеру пришлось пользоваться Lancia Thesis из автопарка президента страны — автомобиль сравнимо дешевый, а главное — итальянский. И сейчас кабинет министров планирует последовать примеру собственного управляющего. Может, и нашим правителям следует поддержать мировую тенденцию и избрать продукцию российского производителя?

Похожие посты

Финальный Bugatti Divo за ₽433 млн доставлен покупателю: все 40 машин распроданы

CarsLiga

Мик Шумахер впервые победил в Формуле 3, Шварцман 2-й

CarsLiga

Гоночный Ford Sierra Cosworth RS500 продадут с молотка

CarsLiga

Оставить комментарий