На начало марта 2022 года российский рынок немного сократился. Однако пока об окончательном уходе из России ни одна автомарка не заявила. Заводы на территории России приостановлены, а поставки заморожены.
Пока неизвестно насколько долго продлятся простои у ряда компаний и будет ли продолжено производство. Но зато известно, кто точно не планирует уходить с российского рынка.
К примеру Hyundai и Kia официально подтвердили дальнейшее сотрудничество с нашей страной. Однако корейцы уже успели поднять цены на свои модели, причем бюджетные «КИА» подорожали сразу на 200000 — 600000 рублей.
В числе «дружественных» автомарок оказались китайцы: Changan, Dongfeng и FAW, данные бренды вовсе не заявляли о возможных простоях или остановках продаж. Geely, Chery и Haval также подтвердили свое присутствие на нашем рынке.
Что касается европейцев, то сотрудничать с Россией продолжат Renault, Peugeot и Citroen, а также возрожденный Opel. На данный момент концерн Stellantis, которому принадлежат данные бренды, ищет возможность наладить поставки комплектующих.
Ну и наконец японские марки Nissan, Toyota, Mitsubishi, Suzuki и Subaru будут работать в прежнем режиме, но пока поставки из-за границы новинок приостановлены. «Ниссан» осуществит остановку линий14 марта на три недели для решения проблем с логистикой.