«Дикая страна» взяла Крым!

Команда проекта «Одичавшая страна» окончила первую экспедицию сезона-2013. Портал публикует отчет о путешествии в Крым на автомобилях Chevrolert Niva очами одной из участниц проекта.


Сначала апреля в автомобильном салоне «Питер-Лада» свершилась презентация, посвященная открытию сезона экспедиций «Одичавшей Страны»-2013.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

На презентации был представлен план экспедиций на 2013 год и 1-ый автомобиль Шевроле NIVA GWE эксклюзивной тюнингованной серии Get Wild Edition, приспособленный специально для далеких поездок по российскому бездорожью.

Шевроле NivaШевроле Niva

Фото:

Также публике был представлен Шевроле NIVA Monolit. Всего существует только два автомобиля таковой комплектации. И управление завода GM-AVTOVAZ решило предоставить один «Монолит» проекту «Одичавшая Страна»! Во время презентации генеральный директор GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер лично передал ключи от машины основоположнику проекта Сергею Родину.

В конечном итоге открытие сезона экспедиций не принудило себя длительно ожидать сразу после окончания мероприятия два экипажа «Одичавшей Страны» — «Белоснежная Ласточка» и «Монолит» направились в 1-ое автопутешествие в этом году в Крым.

Тест-драйв Шевроле Niva и обзор обновлений автомобиля, которые ожидаются к 2015 году, в статье

Как презентация завершилась, а авто еще не успели отогнать с помостов, мы уже начали распределять свои вещи по багажникам. Смотрелось достаточно весело, многие поначалу не поверили, что в эту же ночь мы отправимся за границы Родины! Некие, в особенности переживающие гости, рекомендовали нам выспаться и стартовать на рассвете. Но как можно ожидать, когда впереди знакомый и сразу загадочный полуостров Крым, а у тебя в руках ключи от экспедиционной Шевроле NIVA!

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

В сей раз оба автомобиля «Одичавшей Страны» были обустроены багажниками на крышах. В далеких путешествиях это очень комфортно. Наверху поместилось фактически все: палатка, спальные мешки, запчасти и даже мангал. В багажниках находились только личные вещи. Мне, как пассажиру, который посиживает на заднем сидение, возникновение экспедиционных багажников пришлось как нельзя кстати. В салоне было много места и комфортабельно, ничего не падало на голову в самый внезапный момент.

Стартовали в полночь. Командой было принято решение добираться до Украины через Белоруссию так короче. Из больших городов проезжали  Псков, Лугу, Невель, Витебск.

Добрались до Гомеля (2-ой по величине город в Белоруссии) днем 3 апреля, приблизительно в 11:00, преодолев порядка 1 500 км. Пейзаж Белоруссии отличается от русского пейзажа очевидным фактом на дорогах нет мусора. Все! Еще через 200 км в 13:00 добрались до  границы с Украиной (г. Чернигов).

В Украину можно попасть как по российскому, так и по загранпаспорту. По второму варианту и резвее, и еще наименее хлопотно. Тем, у кого с собой был только русский паспорт, пришлось заполнять дополнительный документ — иммиграционную карточку. Она состоит из 2-ух, практически схожих, половинок. Одну забирают сходу на заезде, другая должна быть с вами в течение всего срока пребывания в стране. Главное, ее не утратить во время поездки. Этим же, кто въезжает в Украину по загранпаспорту, иммиграционную карточку заполнять не нужно.

Пограничники были настроены миролюбиво. Они с любопытством рассматривали наклейки на наших автомобилях, тщательно расспросили о проекте. Не то чтоб они кропотливо произвели осмотр наши вещи но вопросы задавали. К примеру: «Что у Вас в этой сумке?». «Вещи» — отвечали мы, и этого оказалось довольно. На прощание мы подарили «труженикам шлагбаума» наши кепки с логотипом «Одичавшей Страны», нам пожелали фортуны, и мы направились в сторону Крыма.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Маршрут наш пролегал через Чернигов, Киев, Белоснежную церковь, Умань, Ульяновку, Искривленное озеро, Первомайск, Южноукраинск, Вознесенск, Новейшую Одессу, Николаев, Посадпокровский, Херсон, Нагую пристань, Скотовск, Армянск, Красноперекопск, Раздольное, Бакальскую Косу, Черноморское, мыс Тарханхут, Евпаторию, Прибрежный, Саки, Ивановку, Тепловку, Инкерман, Балаклаву, Оливию, Судак, Алупку, Ялту, Массандру, Отрадное, Восход, Даниловку, Бурсуф, Алушту, Керчь.

Практически с каждым километром температура воздуха быстро росла. Весь наш путь пролегал повдоль побережья Темного моря по крымским серпантинам. Мы принципно не планировали посещение узнаваемых всем достопримечательностей Крыма, а, напротив, сосредоточили свое внимание на заброшенных местах, о которых изредка можно прочесть в Вебе.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

1-ая точка, которую мы взяли Бакальская коса. Дорогу, идущую по косе, водители окрестили «стиральной доской». Только проехав по ней лично, понимаешь всю точность этого наименования.

Коса находится на северо-западе Крымского полуострова. На ее местности размещен региональный ландшафтный парк «Бакальская коса».  Она вытянута с юго-востока на северо-запад, размещена меж Бакальским озером и Бакальской бухтой. На юге размещен ближний населённый пункт — село Стерегущее.

Место полностью пустынное. Незапятнанный песок, запах морского бриза — и ни души вокруг! Чем броско это место: коса находится под опасностью исчезновения из-за гидрологических процессов (деятельности моря)  — сильные зимние штормы размывают землю. Потому, может быть, приехав годом позднее, мы уже бы не застали этой красы.

Тест-драйв Шевроле Niva в КрымуТест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Там наш главный пилот Леонид Васильев показал экстремальную  технику прохождения поворотов. Наших фотографов мгновенно накрыло слоем песка с ног до головы, зато фотки вышли улетные!

Едем далее. Последующий пункт самая западная точка Крыма: мыс Тарханкут. Заглавие  появилось в период Крымского ханства. «Тархан кут» место, свободное от податей и налогов, так как в свое время принадлежало мусульманскому духовенству.

Место любопытно как с исторической, так и географической точки зрения. В 35 километрах западнее Евпатории, за поселком Мирный, есть необыкновенное озеро: Донузлав (дословно переводится как «пристанище кабанов»). От моря его отделяет песочная насыпь. В этой части озера вода такая же соленая, как в море, и рыба там водится морская: кефаль, ставрида, бычок и даже черноморская креветка. По мере удаления от моря вода в озере становится все более пресной тогда и в ней возникает речная рыба, к примеру, карп. Вот такое волшебство природы!

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Но самое увлекательное, что нам удалось узреть на этом мысе это Тарханкутский маяк. Время от времени его именуют Eski-Foros, другими словами Старенькый маяк. Находится в 4 километрах от Оленевки. Территория маяка охраняется, потому можно поглядеть на него только снаружи. Смотрится он полностью благопристойно: маяк первого класса, функционирующий в текущее время. Но стоит он на этом месте уже очень издавна.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

На морских картах Тарханкутский маяк обозначался еще с ХIV века, а 1-ые упоминания о нем встречаются и совсем еще ранее. Место с незапамятных времен считается магическим. Мореплаватели окрестили его «Чертовым мысом» из-за нередких кораблекрушений, подводных течений и нескончаемых ветров. Тут затонуло огромное количество кораблей. О затерянных сокровищах в этих краях до сего времени прогуливаются легенды. Нам даже повстречался старенькый корабль, севший на мель.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Недалеко от этого места, в поселке Черноморское, нам посчастливилось свести знакомство с членами местного клуба мотоциклистов-экстремалов «Дельта». Ребята разлюбезно согласились показать нам несколько трюков. Зарядившись бодростью и хорошим настроением, мы направились далее.

Последней взятой точкой в сей день стал радиотелескоп РТ-70. Он размещен рядом с городом Евпатория, у поселка Молочное. РТ 70 уникальный русский радиотелескоп, один из огромнейших в мире. Находится в эксплуатации с декабря 1978 года и является действующим до настоящего времени. Он просто больших размеров! Самым внезапным для всей команды стал момент, когда циклопическое сооружение совсем беззвучно изменило собственный угол наклона. Видимо, и правда работает!..

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Кстати, приблизительно в 6 часов вечера в Крыму уже начинает быстро темнеть. Потому, если вы когда-нибудь отправитесь покорять полуостров на автомобилях, возьмите за правило рано ложиться и рано вставать. Только так можно успеть поглядеть огромную часть запланированных точек.

Но только часть. Так как поглядеть все нереально! Каждый кусок земли тут пропитан историей, каждое место по-своему особое. Естественно, охото побывать всюду. Но мы, как обычно, были ограничены по времени. И нашей основной задачей было взять все последние точки Крыма.

Только поздно вечерком добрались до мыса Курона (местность Балаклава), который размещен в нескольких километрах от Евпатории. Сами того не подозревая, в мгле мы разбили лагерь в необычном месте! Рядом с 19-й батареей, которую во время Российскей войны называли также «Кентавр-1».

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Проснувшись днем, мы не поверили очам: пред нами раскрывался расчудесный вид на открытое море и верхушки хребтов. По сути, комменты тут излишни. Вы все видите сами.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Можем добавить только, что настолько прекрасное и безмятежное, на 1-ый взор, место в 1941 году сыграло не последнюю роль в Величавой Российскей войне. Тут шли жестокие схватки. Береговая оборона батареи наносила удары по тылам противника. Пленные немцы с страхом ведали о ужасе в Алсу, где огнем батареи были уничтожены два батальона вермахта. На данный момент об этом свидетельствуют только полуразрушенные типичные постройки военных лет

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Продвигаясь на Юг, мы все почаще сталкивались с горными серпантинами. Всюду повдоль дорог встречались расцветающие миндальные кусты, пасущиеся стада животных и, что больше всего веселило, фактически не было других автомобилей. В эту поездку «Одичавшая Страна» в который раз оправдала свое заглавие. Все-же, невзирая на то, что погода стояла не самая горячая (+18°), в нашем вешнем путешествии были только плюсы: в машине было не душно, в округах минимум туристов. Даже проезжая большие прибрежные городка, мы никогда не угадили в пробку.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

На последующий денек мы побывали на одной из важнейших южных точек маршрута в городке Херсон. У того заповедника (Херсонеса Таврического) неописуемо старая история: местность пережила греческую, римскую, византийскую цивилизации. Обо всем этом в Веб выложена масса подробной инфы. Но нам удалось выяснить уникальные подробности, о которых ранее не достаточно кто писал.

До сего времени на местности Херсонеса ведутся раскопки. И нам несказанно подфартило. Познакомившись с администрацией заповедника, мы, видимо, произвели так достойное воспоминание на местное начальство, что нам не только лишь разрешили проехать на наших автомобилях на местность заповедника, да и предоставили индивидуального гида Вику.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Ей охото выразить отдельную благодарность за подробный и серьезный рассказ о ведущихся в Херсонесе раскопках. К слову, обычно туристам не разрешается даже ходить по тем местам, где ездили мы!

Для осмотра местности построены особые смотровые площадки, с которых можно сделать впечатляющие панорамные фото. Ну а нам удалось в буквальном смысле побывать на осколках средневековой цивилизации, сфотографировать остатки оборонной крепости и разрушенных церквей.

Самое поразительное, что в нескольких метрах под землей находятся еще не открытые учеными останки древней цивилизации. Их преднамеренно не раскапывают, чтоб до конца изучить то, что осталось от средних веков.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Доминанта заповедника церковь святого Владимира. По церковным преданиям и историческим показаниям крещение Величавого князя Владимира Святославича в 988 году состоялось конкретно в городке Херсонесе. И на фундаменте той старой церкви построен действующий Владимирский собор. Согласитесь, это одна из неоценимых способностей прикоснуться к истории.

Тест-драйв Шевроле Niva в КрымуТест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Лично я находилась под таким впечатлением, что ухитрилась взять на память с местности заповедника несколько камешков. Не знаю, как это было неприемлемо с моей стороны Но кусок не просто Крыма, а истинной Киевской Руси на данный момент лежит у меня дома, в Питере, на полке.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Также мы лицезрели единственный сохранившийся на местности Рф и Украины старый театр, где в свое время проводились гладиаторские бои. Тут мы немного задержались и выбились из графика. Но, совершенно точно, оно того стоило! Двигаясь по побережью Темного моря, по дороге мы случаем увидели маленький трамплин, на котором пилотам «Одичавшей Страны» захотелось проверить подвеску Шевроле NIVA.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

«Монолит» и «Ласточка» искрометно совладали с испытанием! Видите ли, машина «ушла в отрыв» на полуметра от земли. И это беря во внимание, что на крыше у нас было много походных вещей, а в салоне экипаж. Авто летали! Счастью и радости экипажей не было предела!

Последующей принципиальной точкой стала гора Ай-Петри. Высота горы 1 234 метра. Находится она в нескольких километрах от Ялты. Естественно, чтоб добраться до верхушки нам пришлось испытать непередаваемые чувства от езды по серпантину. Мой вам совет не испытывайте судьбу, заранее выпейте пилюли от укачивания. Очутившись на верхушке, мы получили настоящее удовольствие от красивого пейзажа! Мы так взбодрились, что проехались на крыше «Монолита» с ветерком и даже сделали вот такие странноватые фото.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

В тот денек судьба благоволила нам как никогда. Мы смачно и очень недорого поужинали в местном кафе. И когда спускались назад вниз, увидели, как нам дорогу пару раз попорядку перебегал некий бодренький зверь. В вопросе, что это был за зверь представления у команды разделились. Но всю дорогу при виде наших фар он с завидным драйвом так и норовил попасть под колеса.

Переночевав в Крыму в последний раз, мы выехали на восточную часть побережья последней запланированной точкой были округи городка Керчь. К огорчению, к самым известным памятникам истории и архитектуры городка нескольким крепостям разных эпох и культур мы не попали, потому что нам необходимо было стартовать назад в Петербург.

Но одну увлекательную точку мы все-же взяли: Еникальский маяк (поселок Подмаячный). Это действующий маяк, расположенный на мысе Фонарь — самой восточной точке Крымского полуострова, у входа в Керченский пролив из Азовского моря. 1-ое упоминание о маячном огне на мысе Фонарь приводится еще в дальнем 350 г. до н. э.

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Что поразило в этом месте полностью всех, так это сила ветра. Как мы попробовали выйти из машины, наши двери как будто прибило! Такового сильного ветра я не лицезрела никогда в жизни, даже на Кольском полуострове в октябре.

Назад в Питер мы добирались другим методом: через паромную переправу. После парома мы сразу оказались на местности Рф, в 60 км от Анапы. Далее сменяли друг дружку Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж и Москва.

Сейчас сезон официально открыт! За 4 месяца перерыва мы успели очень заскучать по экспедициям! За 5 дней крымского путешествия мы преодолели более 5 600 км без утрат. И главное в нашей малеханькой семье появился новый герой «Монолит».

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

И он, и «Белоснежная Ласточка» в поездке показали себя отлично. Роман Фесенко, один из пилотов «Одичавшей Страны», поделился впечатлениями о «Монолите»: «5 баллов! Машина тянет, отлично держит дорогу. Снутри экипажу было комфортно и комфортабельно».

Благодарим наших партнеров за то, что посодействовали выполнить нашу задумку посетить все последние точки Крымского полуострова. Отдельное спасибо команде автосервиса «Питер-Лады», которая производила технический осмотр автомобилей до поездки. И, конечно, огромное спасибо GM-AVTOVAZ за то, что предоставили нам красивые авто, которые совместно с экспедициями подарили нам истинное чувство свободы!..

Отчет о другом нашумевшем путешествии «Одичавшей Рф» в Хибины читайте в статье на .

Тест-драйв Шевроле Niva в Крыму

Фото: «Одичавшая страна»/Антон Федотов, Зоя Челозерцева

Похожие посты

Ремонт двигателя с трещинами

Привет, Datsun! В Россию едут дешевые авто культовой марки

Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Оставить комментарий