Экспортные возможности российских антифризов

Задачка истинной статьи — предоставить российским производителям беспристрастную информацию об экспортной составляющей русского рынка охлаждающих жидкостей. На 1-ый взор экспортные характеристики показывают устойчивый рост внешнеторгового потенциала производителей антифризов, что должно вселять определенный оптимизм.

Но ситуация не так однозначна. Параллельный анализ объемов импорта закупающих русскую продукцию государств, оценка толики русской составляющей в этом импорте, свидетельствует о тревожных тенденциях и необходимости принятия адекватных управленческих решений.

Экспортные поставки антифризов, невзирая на кризис, в последние годы носят положительную динамику. В особенности приметный рост ожидается в 2012 г. (на 30,4 % по цены и 27,2 % по тоннажу в сопоставлении с 2011 г.). Рост экспорта обоснован повышением производства на русских предприятиях современных гибридных антифризов и антифризов на базе органических (карбоновых) кислот. Экспортные отгрузки составляют 20-25 % от общего объема производства антифризов в Рф.

Фаворитные позиции посреди продаж на наружном рынке по итогам 9 месяцев 2012 г. занимает продукция ООО «Тосол-Синтез», ООО «Дзержинский завод органического синтеза», ООО «Тектрон», ЗАО «Обнинскоргсинтез» и ООО «Органик-Прогресс». Их совокупный объем экспорта составляет 78,3 %. По сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года на 100 и поболее процентов прирастили реализации за предел ООО «Дзержинский завод органического синтеза», ООО «Тектрон», ООО «ПКФ «БАКСС», ОАО «Техноформ», ООО ПКФ «СВ-Хим» и ЗАО «Завод органических продуктов». Два предприятия — ЗАО «Делфин Индастри» (без учета характеристик ООО «Тектрон») и ООО ПКФ «Промкомплекс»

Средняя экспортная стоимость за 9 месяцев составила $0,95 тыс. за тонну (без учета налогов). Более дорогая продукция в ОАО «Техноформ» (средняя контрактная стоимость $1,91 тыс./т) и в ООО «ПКФ «БАКСС» ($1,25 тыс./т). Импортерами при закупках предпочтения отдаются более высококачественной продукции. Толика антифризов со средней экспортной ценой, превосходящей общую среднюю стоимость, отдельных производителей составляет 56,7%. Основными потребителями российских антифризов являются страны СНГ и Монголия. На их долю приходится более 98 % русского экспорта. Доля Казахстана в общем объеме экспорта может составлять 50- 60 %, Беларуси — 1,8-2,6 %.

Ситуацию несколько исправляет рост присутствия Рф на рынке антифризов Казахстана и Азербайджана. Суммарно по СНГ сокращение экспорта как бы некординально (всего на 1 %), но достигнуто это за счет понижения средних экспортных контрактных цен. Устойчивый и значимый рост импорта антифризов показывает рынок Монголии — 107,6 % в стоимостном выражении и 86,3 % — в натуральном выражении.

Вывод

Экспорт антифризов носит ярко выраженный сезонный нрав. В августе-декабре реализуется 75-80 % от годичного объема. Пик продаж приходится на октябрь месяц. Эта тенденция находит отражение и в динамике средневзвешенных экспортных контрактных цен. В 2011 г. в сезон продаж цены были ниже уровня среднегодового показателя. В январе-июле цены на 10-25 % выше среднегодового уровня.

За 9 месяцев 2012 г. среднегодовая экспортная контрактная стоимость фактически не поменялась по сопоставлению с аналогичным показателем 2011 г. — $0,95 тыс./т против $0,97 тыс./т, другими словами вышло понижение на 2,1 %. Совместно с тем, нрав кривой средневзвешенных цен по месяцам показывает в 2012 г. неустойчивость экспортных поставок. Уже в мае месячные цены оказались ниже среднегодового показателя. Предпосылкой таковой ситуации может служить только ослабление позиций русских производителей на рынках главных потребителей.

Доказательством этому служит сравнительный анализ экспорта в докризисном 2007 г. и в 2011 г. На базе данных статистической базы Comtrade Организации Объединенных Наций потребление русских антифризов сократилось в Армении, Киргизии, Молдове, Украине.

Невзирая на рост объемов экспорта русских антифризов, охарактеризовывать ситуацию в данном направлении совершенно точно положительной нельзя. Увеличение спроса на охлаждающие воды связано с ростом емкости рынков употребления на постсоветском пространстве. Пока спрос и экспорт находятся в прямопро- порциональной зависимости. Но уже на данный момент появляются тревожные признаки непостоянности. За последние 5 лет долевое присутствие Рф на рынке антифризов государств СНГ не только лишь не возросло, а даже несколько сократилось.

Источник: журнальчик «Автокомпоненты»

Похожие посты

Audi готовит спортивный автомобиль RS 3 LMS

CarsLiga

Кроссовер FAW Bestune T77 — с голографическим помощником в салоне

CarsLiga

Посмотрите, как одновременно жгут покрышки 126 машин!

CarsLiga

Оставить комментарий