Емкость рынка антифризов в России

Русский рынок антифризов в силу собственных значимых размеров завлекает огромное количество игроков, что делает его высококонкурентным. Огромное богатство марок (около 200) часто вызывает у потребителей суровые затруднения при выборе охлаждающих жидкостей (ОЖ). Все современные авто охлаждающие воды (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды и присадок. В редчайших случаях заместо эти- ленгликоля употребляют наименее ядовитый пропилен-гликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за накладности этого компонента и из-за ухудшения теплоотводя- щих параметров воды. Базисные составляющие — вода и этиленгликоль — составляют 93-97 % объема воды, остальное — присадки. Конкретно присадки (пакет присадок) определяют противокоррозионные и антикавита- ционные характеристики антифриза, срок эксплуатации и цена; конкретно присадками отличаются друг от друга антифризы различных производителей.

По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на четыре типа — классические, гибридные, карбоксилатные и лобридные. Отдельную группу составляют особые антифризы для «тяжело нагруженных» движков, устанавливаемых на карьерных грузовиках и бульдозерах.

Классические антифризы — это антифризы, производимые по так именуемой неорганической технологии. Пакеты присадок таких антифризов состоят из разных композиций неорганических веществ — силикатов, фосфатов, боратов, аминов, нитритов.

Обычный антифриз считается морально устаревшим, и его не используют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют маленький (менее 2-х лет) срок службы, и не выдерживают больших (более 108 °С) температур. Не считая того, силикаты в процессе использования покрывают всю внутреннюю поверхность системы остывания силикатным слоем, что усугубляет термообмен и понижает эффективность остывания мотора. К обычным антифризам относится Тосол и его бессчетные модификации. Внедрение силикатных антифризов запрещено в большинстве автомобилей забугорного производства. Запрета на внедрение в русских и китайских автомобилях пока нет.

Гибридные антифризы — охлаждающие воды со сроком службы в среднем 3 года. В состав их пакетов присадок входят соли карбоновых кислот и маленькие добавки силикатов (европейская разработка) либо фосфатов (японская и корейская технологии). В технической литературе гибридные антифризы обозначаются как Hybrid Technology, NF (Nitrite Free) и Gil (по спецификации VWTL774C).

Карбоксилатные антифризы составляют элиту охлаждающих жидкостей, они числятся наилучшими как по своим свойствам, так и по долговременному сроку эксплуатации. С конца 90-х годов их употребляют большая часть глобальных автозаводов для первой заправки автомобилей, также в сервисных центрах при техническом обслуживании. Русские автозаводы КамАЗ, ЛиАЗ, АвтоВАЗ и фактически все сборочные производства «российских» импортных машин употребляют карбоксилатные антифризы.

Карбоксилатные антифризы отличаются от других технологией производства пакета присадок, базу которого составляют соли карбоновых кислот (карбоксилаты). В технической литературе и в заглавиях антифризов встречаются последующие определения для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free) и G12 (по спецификации VW TL 774D).

Принципное отличие карбоксилатной технологии от других заключается в том, что в ней отсутствуют неорганические присадки, соответствующие для обычных антифризов. Карбоксилатные ингибиторы не образуют слоя защиты на всей поверхности системы остывания, адсорбируясь только в местах появления коррозии с образованием слоев защиты шириной менее 0,1 микрона. Срок службы — 5 лет.

Антифриз лобридный содержит маленькое количество минеральных ингибиторов в купе с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную пленку на поверхности материалов системы остывания и расходуются исключительно в случае появления очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в собственном составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной противокоррозионной пленки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципным различием данного анти фриза от всех имеющихся является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый движок. К лобридным антифризам по Фольксваген, относится антифриз G12++.

У проф игроков при работе на рынке свои трудности. Производящие антифризы предприятия, обычно, действуют на интуитивном уровне; не имеют способности опираться на количественные характеристики рынка. Дело в том, что официальный орган гос статистики (Федеральная служба госстатистики Рф) оперирует данными, не надлежащими реальному положению на рынке. Но претензии тут не к госорганам, а сначала к самим производителям.

В согласовании с Федеральным законом «Об официальном статистическом учете и системе гос статистической отчетности в Русской Федерации» (№282-ФЗ от 09. 11. 2077 г., №285-ФЗ от 19. 10. 2011 г. и №171-ФЗ от 16. 10. 2012 г.) все предприятия должны предоставлять статистические отчеты о результатах собственной производственной деятельности уполномоченным органам госстатистики субъектов РФ. Но многими предприятиями, в том числе и ведущими на рынке антифризов, данный закон не производится. По примеру ЗАО «Обнинскоргсинтез» (Калужская обл.) управление ряда компаний не считает необходимым выполнение федерального закона, мотивируя, что статистическая информация является коммерческой потаенной и в согласовании с установленной промышленной политикой предприятия не подлежит разглашению.

Такое «местечковое» поведение компаний тянет к информационной закрытости рынка, отсутствию его прозрачности. Многие годы рынок охлаждающих жидкостей характеризуется высочайшей толикой поддельной продукции, наличием «черного» рынка распространения. По оценке профессионалов торговых сетей неучтенная продукция, в текущее время, может составлять 25-30 % от объема всех продаж.

Задачей истинной статьи, является предоставление заинтересованным производственным компаниям и торговым организациям методики для оценки емкости регионального рынка антифризов. Наличие подобного инструмента, на наш взор, может оказать помощь в более четком построении торгово-закупочной деятельности в регионах.

Для расчета емкости рынка антифризов воспользуемся прогнозом об объеме производства автомобилей в Рф и количестве зарегистрированных машин, ожидаемом в 2012 г. Вместимость системы остывания при первой заливке в легковые авто колеблется в границах 10,5-12 л, при заливке в авто с пробегом — 7,5-10 л. Уменьшение вместимости связано с несливаемым остатком, который остается в системе при смене воды. В связи с тем, что этот остаток составляет 20-25 % от начального объема, а количество легковушек исчисляется десятками миллионов единиц, мы обязаны учесть этот факт, чтоб повысить точность расчетов. В грузовых машинах и автобусах неслива- емый остаток составляет наименьшую долю от объема заливки, ну и количество их в разы меньше легкового транспорта, что позволяет нам пренебречь данной погрешностью в последующих вычислениях.

Не считая произнесенного вводим два поправочных коэффициента — коэффициент продаж (не все производимые в течение года авто находят собственного покупателя) и коэффициент сменности ОЖ. Средний срок службы обычных антифризов менее 2-ух лет, гибридных антифризов — 3 года, карбок- силатных — 5 лет, срок службы лобридных антифризов — не ограничен. В особенности обширное применение находят последние, более современные охлаждающие воды. В связи с этим принимаем последующий средний срок подмены ОЖ в автомобилях: легковых — 1 раз в 4 года, грузовых и автобусах — 1 раз в 3 года.

Приблизительный объем употребления антифризов в Рф составляет 220-270 тыс. тонн в год. Предлагаемая методика не претендует на уникальность и высшую точность. Наша задачка дать оценочную характеристику употребления охлаждающих жидкостей в Рф. Основываясь на данных региональных автотранспортных компаний, данных милиции по регистрации авто тс, можно существенно поточнее найти спрос на антифризы в границах определенной местности.

Принимая во внимание, что 25-30 % рынка занимает неучтенная продукция, также что объем импорта примерно равен объему экспорта (импорт, обычно, превосходит экспорт на 2-5 тыс. т) можно вычислить объем производства антифризов в Рф. Он составит 160-180 тыс. т.

 Источник: журнал «Автокомпоненты»

Похожие посты

809,5 км/ч: новый рекорд скорости для автомобилей

CarsLiga

Ретроспективный гиперкар Bugatti Centodieci готов к производству: от 8 млн евро за штуку!

CarsLiga

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши

CarsLiga

Оставить комментарий