История автомобильной марки Volkswagen

История Фольксваген началась в 1933 году в столице Германии — Берлине. Зачинателем возникновения новейшей марки автомобилей стал сам Адольф Гитлер, который востребовал сделать для германского народа надежный и дешевый автомобиль. Предполагалось, что он будет иметь 5 посадочных мест, мощность 26 л. с. и наивысшую скорость 100 км/час.

Делать правительственный заказ было доверено Фердинанду Порше, который через несколько месяцев представил уже готовые чертежи новейшей машины, получившей имя Volks-Wagen, что значит «народный автомобиль».

В 1934 году был подписан договор на выпуск нескольких прототипов новейшей машины. И в 1936 голу появились 1-ые пробные V1 — с 2-мя дверцами, V2-кабриолет и V3 — с 4-мя дверцами. Тесты автомобилей прошли удачно, и завод Daimler-Benz продолжил сборку последующих 30 авто (серия VW30), тестированием которых занимались профсоюзы нацистов и служба SS. VW30 оценили и конструкторы и водители, о машине заговорили, появилось огромное количество публикаций в прессе. New York Times за наружное сходство «окрестил» ее «жуком», и заглавие это прижилось навечно.

Компания, занимающаяся созданием народной марки и основанная в 1937 году получила заглавие «Volkswagenwerk GmbH». А в 1938 году началось строительство завода Фольксваген и города, в каком проживали рабочие, нареченного Фольсбург. KdF-Wagen — так Гитлер предложил называть будущий автомобиль, в честь публичной организации нацистов — Kraft durch Freude, которая вложила немалые средства в строительство.

В 1939 году на новеньком заводе был осуществлен выпуск демо моделей V38s и V39s, которые перетерпели некие конфигурации в конструкции — появились задние окна в салоне, новые дверные петли и ручки. Но KdF-Wagen не был запущен в общее создание в связи с началом 2-ой мировой войны и перепрофилированием завода под военные нужды.

Разработанный в 1938 году макет вэдового армейского Kubelwagen (VW Тур 62) выпускался под заглавие VW Тур 82 (4-х дверный вариант, с кузовом из тонких, продольно усиленных жестяных листов, со раскладным лобовым стеклом и брезентовой крышей). Машина была выпущена в количестве 50 тысяч  штук. VW Тур 82 колесил по дорогам 2-ой мировой в качестве военного автомобиля. На базе этой модели было сотворено более 30 вариантов моделей VW.

В 1940 году разработан  макет автомобиля-амфибии Schwimmwagen (VW Typ 128), который был выпущен в 1941 году в Вольфсбурге, в количестве 30 штук. Машина, поступила в инженерные части армии и заслужила хорошие отзывы. В этом же году Ф.Порше заносит конфигурации в конструкцию авто, она становится малость легче, короче и существенно маневреннее. В годы войны машина выпускалась в Штутгарде (завод Daimler-Benz), всего появилось более 15 тыщ схожих «амфибий».

Послевоенные годы

После окончания 2-ой мировой войны, завод в Вольфсбурге попал под контроль Англии. И осенью 1945 года британцы заказали 20 тыщ автомобилей. Фольксваген привлек огромное внимание на выставке в 1947 году, в Ганновере и получил 1-ый заказ на экспорт в Голландию в количестве тыщи авто. С 1948 года заказы стали поступать и из других государств: Бельгии, Швейцарии, Швеции и др.

В 1948 году стопроцентно сменилось управление компании, появились дипломированные инженеры с огромным опытом, а директором стал Генрих Нордхофф. С этих пор началось усовершенствование автомобилей Фольксваген.

В 1949 году появились 1-ые модернизированные модели с типом кузова «автомобиль с откидным верхом» и «лимузин», новым движком и поболее комфортным салоном. Развивалась сеть станций по техническому обслуживанию автомобилей, возросли реализации на внутреннем рынке (15 тыщ авто) и экспортные поставки (к концу 1949 года — более 50 тыщ машин). В этом же году, в сентябре, завод был передан ФРГ, и началось постепенное наращивание производства. А уже через 27 лет Фольксваген Beetle станет самым пользующимся популярностью и продаваемым автомобилем в мире, опередив Форд.

В ноябре 1949 года был представлен макет VW Transporter, имевший заглавие VW Bulli (бычок), который имел ординарную и надежную конструкцию с задним расположением мотора. До 1967 года Bulli выпускался в различных модификациях: как грузовой автомобиль, комби, микроавтобус, «пикап» и амбулатория. В четвертом поколении VW Bulli движок размещался впереди и имел привод на фронтальные колеса, что обеспечило ровность погрузочной площадки и наличие свободного места для монтажа деталей.

В 1953 году появилась модификация VW-1200 — спортивный VW Karmann-Ghia, дизайном кузова которого занималась итальянская компания Carrozzeria Ghia Coachbuilding, а сборкой — германская Karmann GmbH. Автомобиль демонстрировался в будущем году на выставке в Париже, и в 1954 году начались его реализации.

Выпуск машин увеличивался с каждым годом: в 1950 году — 100 тыщ машин, в 1951 — 500 тыщ, а в 1955 — состоялись торжественные мероприятия в связи с выходом в свет миллионного автомобиля VW 2. С течением времени возросли экспортные способности и Фольксваген начал поставляться уже в 150 государств мира. В 1953 году появились дочерние компании В Бразилии, в 1958 году в ЮАР, в 1964 — в Мексике и многих других странах.

В 1961 году появился новый VW-1500, имевший кузов автомобиль и увеличенный объем мотора. На базе VW-1500 до 1974 года выпускались модификации VW Karmann-Ghia (купе и автомобиль с откидным верхом, всего более 350 машин).

В 1965 году у Daimler-Benz был выкуплена компания Ауди и сотворен концерн Volkswagen-Audi (VAG). В его состав позже вошли также испанская компания SEAT и чешская Skoda. Сейчас Ауди AG является дочерней компанией концерна «Volkswagen”.

В 1968 году на объединенном предприятии появился VW-411 с движком в 1679 куб. см, имевшим воздушное остывание. В 1969 г.  был выпущен Фольксваген с ведущими фронтальными колесами (К-70).С 1969 по 1975 год  выпускался Volkswagen-Porsche-914, имевший 4-х и 6-ти цилиндровые движки (1991 куб. см.). В 1970 г. появился автомобиль с открытым кузовом VW-181, который очень напоминал эталоны военного времени.

В 1973 году был выпущен переднеприводной Фольксваген Passat, с рабочим объемом мотора 1297 — 1588 куб. см., в будущем году — спортивный Scirocco, имевший 3 двери и объем мотора 1093 — 1588 куб. см и хэтчбек Golf с вариациями на 3 и 5 дверей, очень удачный и малогабаритный, ставший неописуемо пользующимся популярностью. Чрезвычайным спросом воспользовался Golf-кабриолет, показавшийся в 1979 году, также Golf II (1983г.), Golf III (1991 г.), Golf IV (1997 г.).

В 1975 году  миру был представлен дешевый Фольксваген Polo — переднеприводной, 3-х дверный с движком 895-1272 куб.см. В 1980 году появилась модель Jetta с кузовом типа «седан» и 4 дверцами, позже ее поменяли на Vento, в каком использовалось шасси Golf III; в 1982 году — модель Santana с пятицилиндровым  двигателем внутреннего сгорания 1994 куб.см., в 1988-95 годах — 3-х дверное купе Corrado, в 1994 г. — модель Polo с бензиновыми и дизельными движками 1,0-1,9 л,  в 50-101 л.с., кузовом «седан», с 3 и 5 дверцами; в 1995 г.- Sharan с передне- и вэдовым шасси и движком 1,9-2,8 л, в 90-174 л.с., в 1996 г. — новенькая серия Passat с более сильными 4-х, 5-ти и 6-ти цилиндровыми движками, кузовом «седан» и пяти-дверным вариантом (некие модели Variant-универсал имеют вэдовое шасси), в 1999 г. — автомобиль BORA.

Похожие посты

Обновленный кроссовер Jeep Renegade первым примерил турбомоторы Firefly

CarsLiga

Как с помощью воздушного фильтра добавить автомобилю мощности

CarsLiga

Donkervoort F22 — первая полностью новая модель с момента основания компании

CarsLiga

Оставить комментарий