ГИБДД комментирует введенные новые штрафы

Кaк пoмeняются нaкaзaния зa нaрушeниe ПДД, пoвeдaл зaмeститeль нaчaльникa ГИБДД стрaны Влaдимир Кузин

Нaпoмним, с 1 июля зa нaрушeниe Прaвил дoрoжнoгo движeния будут нaкaзывaть жeстчe. Глaвныe нoвaтoрствa тaкoвы: штрaфы зa нaрушeниe прaвил oстaнoвки и стоянки, также за выезд на полосу, созданную для публичного транспорта, возрастут неоднократно, а за некорректную тонировку с этого момента будут снимать номера. При всем этом в первый раз появилось территориальное разделение — в Москве и Санкт-Петербурге нарушителей ожидают еще более большие штрафы. Об этих и других новаторствах журналистам поведал заместитель начальника Головного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД Рф генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Про тонировку

Больше всего вопросов автомобилисты задают по поводу тонировки: невзирая на штраф в размере 500 рублей любителей темных стекол в нашей стране как и раньше много. При всем этом многие считают, что рядовой инспектор ГИБДД не может оштрафовать водителя за данное нарушение, полагая, что светопропускаемость стекол должны инспектировать только сотрудники Гостехнадзора. Но это не так! «Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту сумеют все сотрудники ГИБДД, у каких имеется особый прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат», — объясняет функцию Владимир Кузин.

Также заместитель головного гаишника страны отметил, что сейчас на вооружении ГИБДД есть приборы, при помощи которых можно проверить степень тонировки даже в сильный мороз. «Мы стараемся использовать те приборы, которые позволяют работать в критериях разных температур на местности Рф. Если прибор по техническим чертам не может определять при той минусовой температуре, которая есть на этот момент, естественно, он употребляться не будет, — сказал генерал-майор милиции. — Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает подабающим образом, то он может позвонить по телефону подразделения, обозначенному на машине наряда ГАИ».

При всем этом представитель ГИБДД отметил, что снятия номеров за некорректную тонировку реально избежать: «Если установлено, что уровень тонировки превышен, то в отношении водителя составляется административный протокол и ему предлагается на месте убрать нарушение и снять тонировку. Если он соглашается, то потом проводится повторный осмотр тс и, если все в порядке, то водителя отпускают», — отметил Кузин. Если же шофер отрешается убирать тонировку на месте, то с машины будут сняты регистрационные знаки, а водителю даны день на устранение нарушения.

«Чтобы получить номера назад, шофер должен убрать тонировку и приехать после чего в подразделение ГИБДД. После осмотра машины, если нарушений выявлено не будет, номера возвратят, — выделил полицейский. При всем этом гаишник напомнил автомобилистам, за которую тонировку можно лишиться номеров: «В этом случае идет речь о лобовом стекле и фронтальных боковых стеклах автомобиля, светопропускаемость которых, согласно «Техническому регламенту», должна быть более 70 процентов». От себя добавим, что прозрачность задних стекол не регламентируется: даже если они будут заклеены полностью непрозрачной пленкой либо закрашены краской, претензий у инспекторов ДПС не возникнет.

Про парковку

Что касается нарушения правил парковки, то по этому вопросу Владимир Кузин ничего принципно нового не озвучил, а только напомнил, что с этого момента кидать машину где попало будет затратно: «О повышении с 1 июля 2012 года штрафов за нарушение правил остановки и стоянки тс водителей предупреждали заблаговременно. Это нововведение обосновано, сначала, борьбой с пробками, в особенности в больших мегаполисах — Москве и Санкт-Петербурге, где часто конкретно из-за некорректно припаркованных автомобилей и появляются многокилометровые заторы».

Заместитель начальника ГИБДД указал, что, согласно новым правилам, остановка либо стоянка на пешеходном переходе и поближе 5 метров перед ним или на тротуаре (если она не разрешена подходящим дорожным знаком) будет наказываться штрафом в размере 1000 рублей (в текущее время за данное нарушение предвидено предупреждение либо штраф в 300 рублей). Не считая того, остановка либо стоянка в местах остановки маршрутных тс либо поближе 15 метров от их (кроме остановки для посадки либо посадки пассажиров) также будет наказываться штрафом в 1000 рублей. На данный момент — предупреждение либо штраф 100 рублей.

«Остановка либо стоянка на трамвайных путях или дальше первого ряда от края проезжей части обойдется водителям в 1,5 тыщи рублей против сегодняшних 100. За
несоблюдение символов и разметки, запрещающих остановку либо стоянку, штраф вырастет в 5 раз — с 300 рублей до 1,5 тыщ, — поведал Владимир Кузин. — А вот если шофер при всем этом сделал препятствия для других машин либо тормознул в тоннеле, ему придется заплатить уже 2 тыщи рублей. При всем этом в каждом из перечисленных случаев автомобиль будет задержан и перемещен на специализированную стоянку».

Все перечисленные выше нарушения правил остановки либо стоянки, совершенные в Москве либо Санкт-Петербурге, будут наказываться административным штрафом в размере 3 тыщ рублей. Другие нарушения в области парковки будут наказываться предупреждением либо административным штрафом в размере 300 рублей, а в городках федерального значения — 2500 рублей. Не считая того, за движение по полосе для маршрутных тс либо остановку на ней будут штрафовать на 1500 рублей (на данный момент — предупреждение либо штраф 300 рублей). А в Москве и Санкт-Петербурге это нарушение будет «стоить» существенно дороже — 3 тыщи рублей.

Про остальное

Есть и другие, пусть и наименее важные, новаторства. Во-1-х, нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, сейчас обойдется водителям в 1,5 тыщи рублей заместо сегодняшних 500, а в городках федерального значения нарушителям придется заплатить вдвое больше. Во-2-х, за эвакуацию задержанной по различным причинам машины сейчас будут платить сами нарушители, хотя на данный момент перемещение и 1-ые день хранения оплачиваются из бюджета. Особо отмечается, что с этого момента тарифы на эвакуацию каждый регион будет устанавливать без помощи других.

Инфографика предоставлено пресс-службой ГИБДД

Похожие посты

Toyota Land Cruiser — автомобиль с большой историей

Александр

Обзор: Hyundai Solaris — надежный бюджетный седан B-класса

НАМИ ответит за «Кортеж», а ГАЗ – за шильдик для Mercedes

Оставить комментарий