Главная / Новости / История Rolls-Royce

История Rolls-Royce

Джон Леннон не обожал водить машину, пользуясь услугами личного водителя. Но это не значило, что для Джона было не принципиально, на заднем сидение какого автомобиля он передвигается по английским просторам.

В свои 25 лет, на пике славы, певец купил Rolls-Royce Phantom V. Этот крокодил весил 3 тонны и имел длину 5,8 м. Машина была окрашена в матовый темный цвет и имела железную блестящую решетку радиатора. В модель были добавлены: радиотелефон, телек и холодильник (и это все в 1965 году!!! – прим. создателя). Не считая того, заднее сиденье было стопроцентно переделано в двуспальную кровать.

В 1967 году Джон сделал заказ в кузовной компании J.P. Fallon Limited с пожеланием перекрасить его Роллс-Ройс в новый цвет (см. фото). Художники-цыгане, что делали эту работу, своим исполненным трудом привели Джона в непередаваемый экстаз.

Показательной же стала история, случившаяся в мае 1967 года в центре Лондона, когда одна престарелая леди, узрев эту необыкновенную машину на улицах городка, ринулась на нее переполненная гневом со своим зонтиком, с кликами: «Свинья! Как ты посмел, сделать такое с Роллс-Ройсом!».

Случай этот полностью точно отражает отношение англичан (как поколение 70-ых, так и современных представителей Great Britain) к марке, которая, невзирая на далековато не британскую «окраску» акционерного капитала, до сего времени остается эмблемой Англии.

А начиналось все самым неиндивидуальным образом. Два профессиональных человека (Чарльз Ролле и Генри Ройс) в мае 1904 пообедали и условились, что Ролле будет создавать авто, а Ройс их продавать, а позже сделали компанию Rolls-Royce Limited.

1-ый шедевр не принудил себя ожидать. Автомобиль Silver Ghost (Серебряный дух), нареченный так за серебристый цвет и бесшумный мотор, появился на свет в 1906 году. Авто было отмечено отменной плавностью хода, совершило практически безостановочный пробег в 14371 милю и было названо наилучшим автомобилем в мире.

А уже в 1914 году сначала Первой Мировой Войны в ответ на потребности страны был произведен на свет авиадвигатель – Eagle, в итоге обеспечивший половину лошадиных сил, использованных в воздушной войне союзниками. Eagle также отличился тем, что с его помощью был осуществлен 1-ый прямой трансатлантический перелет и 1-ый перелет из Британии в Австралию.

К слову, о родстве с Bently… Еще в 1931 году, вследствие денежных затруднений, которым подверглись многие в период Величавой депрессии, компания, существенно отличающаяся по размерам от Rolls-Royce, была приобретена последним. И еще до недавнешнего времени марки отличались только малозначительными деталями, в том числе решеткой радиатора. Только в 1998 году компания сменила собственника на немецкую компанию Фольксваген Groupe.

В 1907 году на радиаторной решетке автомобилей Rolls-Royce появилась 1-ая эмблема, состоящая из 2-ух букв «R». В 1911 году на капоте появилась фигура «Летящая леди» («Дух экстаза», «Серебряная леди»). Она была сотворена по заказу известного аристократа лорда Монтегю.

Он заказал ее известному художнику Чарльзу Сайксу. Образом для статуэтки стала любовница самого лорда Монтегю – Элеонора Торнтон. Ройс отнесся к эмблеме скептически. По его воззрению, «дама на капоте» мешала обзору, и сам он предпочитал ездить на машине без фирменной фигуры. Вобщем, в то время мистер Ройс был очень болен, чтоб очень переживать из-за схожих мелочей, так что вопрос с установкой «Духа экстаза» на капоты «Роллс-Ройсов» отважился положительно.

В 1907 году на радиаторной решетке автомобилей Rolls- Royce появилась 1-ая эмблема, состоящая из 2-ух букв «R». В 1911 году на капоте появилась фигура «Летящая леди» («Дух экстаза», «Серебряная леди»).

Но поголовно авто марки Rolls-Royce стали оснащаться ею исключительно в 1920 году, а до тех пор статуэтка предлагалась в качестве функции, при этом 1-ые четыре года архитектор, получивший эксклюзивное право на все заказы прямо до 1948 года, делал ее посеребренной, но в итоге нередких краж (ибо многие верили, что «Дух» отливают из незапятнанного серебра), перебежал на сплав из меди и никеля, также баббита, покрытого колченогом (позже ее делали из бронзы и блестящей нержавеющей стали). На каждой из фигурок живописец оставлял собственный автограф. Вот почему The Spirit of Ecstasy тех лет пользуются завышенным спросом у коллекционеров. На заказ ее как и раньше можно было покрыть серебром либо золотом, также заказать отливку из этих драгоценных металлов стопроцентно.

В 30-х годах «Серебряная леди» преклонила колени. Это вышло на модели Rolls-Royce Phantom III, которая развила скорость в 150 км/ч. Стоящая в полный рост фигура смотрелась уже негармонично. Сейчас «Серебряная леди» одномоментно исчезает под капотом в 2-ух случаях: при ДТП – автоматом, также механически – нажатием кнопки на приборной доске (защита от вандалов).

Любопытно, что Rolls-Royce не указывала мощность движков собственных автомобилей, характеризуя её как «достаточную». Эта традиция сохранялась прямо до возникновения модели Silver Seraph (1998) и установки на Rolls-Royce движков Бмв.

В 60-х финансовое положение Rolls- Royce стало неудовлетворительным, а в 1971 компания была официально объявлена нулем. Rolls-Royce, как национальное богатство, выручило английское правительство, вложив около 250 млн. долл. Но при всем этом компания была разбита на авто компанию, входящую в Rolls-Royce Motor Holding – выпускала авто, комплектующие для авто и авиационной индустрии, дизельные движки, локомотивы, легкие самолеты и на Rolls-Royce Ltd – авиационное подразделение по выпуску реактивных движков, которая с 1971 по 1987 находилась под управлением страны и приватизирована в 1987, после этого сменила заглавие на Rolls-Royce Pic.

По итогам данных преобразований Rolls-Royce Pic получил право использовать марку Rolls-Royce, также право заблокировать решение о покупке Rolls-Royce Motor Cars хоть каким забугорным покупателем.

Последним значимым историческим конфигурацией для компании стала смена собственника. По соглашению, заключенному в конце 90-ых меж Бмв и Фольксваген, последний заполучил фабрики Bently и Rolls-Royce, a Бмв купил имя Rolls-Royce. Потом Фольксваген свернул создание марки Rolls-Royce на древнем заводе и расширил создание Bently. Бмв же начал создание автомобилей под известным брендом на новеньком заводе в Гудвуде.

Относительно свойства производимых автомобилей нельзя не сказать, что по официальной инфы компании каждый собранный автомобиль Rolls-Royce подвергается тестовому пробегу в несколько сотен миль, позже его вновь разбирают, любая его деталь тщательнейшим образом проверяется и только после чего происходит расцветка кузова и окончательная сборка. Окрашивание осуществляется в 12 слоев, при всем этом любой из слоев полируется, до того как будет нанесен последующий. Любая фигура на капоте также в неотклонимом порядке проходит функцию полировки.

Любопытно, что Rolls-Royce не указывала мощность движков собственных автомобилей, характеризуя её как «достаточную». Эта традиция сохранялась прямо до возникновения модели Silver Seraph (1998) и установки на Rolls- Royce движков Бмв. И самое главное: Rolls- Royce собирают исключительно в Англии.

Источник: журнальчик «ВМашине»

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*