Торможение автомобиля двигателем активно применялось водителями лет 20 – 30 назад. Это помогало экономить топливо. Эксперты журнала «За рулем» утверждают, что этот способ актуален и по сей день.
Машина тормозит двигателем при отпущенной педали газа и включенной передаче. В этом случае колеса крутят мотор, а не наоборот. На это уходит накопленная кинетическая энергия, что заставляет автомобиль быстрее остановиться, чем если бы он катился на нейтральной передаче.
«Машина будет приносить вам радость, а не кормить автосервисы»Какие подвохи могут ждать водителей в автосервисах и как избежать лишних трат?Остановить при помощи удержания двигателя на небольших оборотах можно машину с бензиновым и дизельным мотором. На машинах с механической коробкой передач торможение двигателем применяется при приближении к месту остановки, движении на длинных спусках в горных условиях и в критической ситуации, когда отказывают тормоза.
Также самостоятельно постепенно понижать передачи в определенных случаях можно на автоматических коробках, вариаторах и роботизированных КПП при помощи селектора или лепестков.
Топливо будет экономиться при работающих мощных приборах (кондиционер, насос гидроусилителя и т.д.), а в жару торможение мотором помогает охладить агрегаты. Эксперты советуют в современных реалиях тормозить двигателем владельцам машин с МКПП на горных спусках. А автомобили с другими видами трансмиссий успешно справляются с этим самостоятельно.
Напомним, в августе автоэксперт рассказал, как уменьшить расходы на топливо. А в сентябре специалист научил, как определить недолив бензина.