Коллапс ОСАГО с последующим разоблачением

В ближайшее время хоть какой представитель «страхового сообщества», попавший под взоры прессы так и норовит облечься в трагическую тогу и залиться плачем по поводу того как у нас все плохо на рынке ОСАГО.

Но сказывается недочет драматического таланта и заместо полновесной драмы на свет выходит натужный и липовый фальцет побирушки из подземного перехода.

Очередной сеанс освоения сценического искусства случился в стенках «РИА Новости». Мероприятие, как и подразумевают законы автостраховой драматургии, носило заглавие прям таки апокалиптического масштаба и надрыва: «Экономика ОСАГО: коллапс неизбежен?»

Начал представление председатель Экспертного совета при комитете по денежным рынкам Гос Думы РФ Александр Коваль: «Отрасль неотклонимого автострахования ожидает неизбежный коллапс с суровыми социально-экономическими последствиями в этом случае, если меры, направленные на обеспечение более справедливого размера выплат, также кратное увеличение лимита последних не будут увязаны с адекватным пересмотром страховых тарифов.

Кризис уже есть, и он наращивается, коллапс, если не принять разумные меры — неизбежен, нравится это кому-то либо нет. ФСФР более одного года пробовала вывести компанию «Россия» из кризиса, результат известен всем. На этом примере мы можем созидать, что может случиться с остальным рынком. Негативная же ситуация, сложившаяся на рынке ОСАГО в части выплат, имеет суровые конкретные причины».

В переводе на российский это значит последующее: все пропало, мы все погибнем, если страховщикам не дадут поднять цена ОСАГО как минимум раза в два!

Про то, что страховые компании, согласно статистике Русского союза страховщиков (РСА) раз в год собирают с автолюбителей фактически ровно в два раза больше, чем выплачивают за это время по страховым случаям, председатель Коваль почему-либо предпочел не упоминать.

Другими словами фактически 100% прибыль страховщиков на рынке ОСАГО, с существующими на данный момент «катастрофически малеханькими ставками» — это, нужно считать, жутко не много для «игроков страхового рынка».

Чтоб осознать о каких циклопических суммах речь идет, обратимся к официально статистике РСА и найдем, что за 2012 год они в рамках ОСАГО собрали 120,9 млрд рублей, а выплатили только 61,97 млрд. Комменты, как говорится излишни.

Президент Русского союза Автостраховщиков Павел Бунин, нужно сказать, уже издавна вжился в роль плакальщика по ОСАГО. Потому лейтмотив его выступления был прогнозируем до зубной боли.

Он обычно пропел о том, что тарифы по ОСАГО были утверждены 10 годов назад. Что с того времени коэффициенты к базисному тарифу корректировались два раза, а сам он не изменялся никогда.

И что особо критической ситуация становится в регионах. В ряде субъектов убыточность ОСАГО уже издавна превысила предельный уровень в 77%, и наикрупнейшие страховщики резко уменьшают свое присутствие в таких областях.

А окончил отрепетированную партию таким пассажем: «При сохранении этой тенденции в дальнейшем мы столкнемся с ситуацией, когда в ряде регионах могут остаться компании, направленные чисто на сбор премий, а не на обеспечение надежности выплат».

«Убыточность 77%», если кто еще не знает переводится как «с каждого собранного с населения рубля страховщикам пришлось выплатить пострадавшим в ДТП аж 77 копеек». Другими словами выручка на уровне 23% для их — вообщем ничто!

Очередной «эксперт страхового рынка», принявший роль в мероприятии , Алексей Янин привел кропотливо подобранные данные статистики: относительно «убыточности» ОСАГО по итогам 1-го полугодия 2013 года. Не забываем, что для страховщика неважно какая выплата — «убыток».

Итак, по его словам, число регионов, где уровень выплат по ОСАГО превысил 77%, подросло с 2-ух (в первом полугодии 2012 года) до восьми (сейчас).

В страховых компаниях, к примеру, Камчатского края уровень компенсационных выплат составляет 97 %, что делает работу страховщиков по ОСАГО просто глупой.

В Амурской области этот показатель составляет 94 %, в Ивановской области — 88, в Мурманской — 85, в Ульяновской — 84 %, в республике Мордовия — 79 % и т.д. Конкретно в таких регионах фавориты рынка стараются снижать свою рыночную долю, а автолюбители уже испытывают трудности с заключением договоров страхования — испугал он присутствующих журналистов.

Приводя подобные числа представители страховых компаний и примкнувшие к ним специалисты обычно угрожают ростом социальной напряженности и чуть не страховыми мятежами «на местах». Молвят о высочайшей социальной миссии автострахового бизнеса и прочем высокопарном. Но они робко обходят стороной простейшее суждение.

Не может компания работать на рынке ОСАГО? Каки

Похожие посты

Ritmix AVR-770: цилиндр с моноклем

Автопроишествия — АвтоНовости

Александр

Лучшие предложения весны по автокредитам

Оставить комментарий