Кубица: Ле-Ман – это спринт, который длится 24 часа

В прошлом году экипаж команды WRT, за которую в «24 часах Ле-Мана» выступал Роберт Кубица, лидировал в классе LMP2 буквально до последнего круга, но вмешался злой рок, и машина из-за технических проблем остановилась на трассе всего в нескольких километрах от финиша.

В этом году польский гонщик вновь выйдет на старт в легендарном марафоне, но уже в составе Prema, для которой это будет первый опыт участия в Ле-Мане, и сейчас Роберт старается максимально помочь своей новой команде.

«Для нашей молодой команды это большое событие, ведь это её первый Ле-Ман, – сказал Кубица. – Мы должны использовать такую возможность, ведь гонка уникальная и требует к себе уважительного отношения как за рулём машины, так и за пределами кокпита. Хочется, чтобы всё прошло как можно более гладко…

Для Лоренцо Коломбо, моего напарника, это будет первый подобный опыт, но в прошлом году я тоже был новичком в Ле-Мане. Надо стараться постепенно набираться уверенности и избегать всяческих неприятностей.

Какие-то неожиданности будут, но когда подобное происходит, надо уметь с ними справляться и минимизировать потери времени. Грань, которую не стоит переходить, очень тонкая, особенно в классе LMP2. Фактически это спринтерская гонка, которая длится 24 часа, и даже малейшие нюансы могут повлиять на результат. Я пережил это в прошлом году, когда мы упустили победу на последнем круге, и это был тяжёлый опыт.

Важнее всего не выходить за пределы вашей зоны комфорта, поскольку в этом нет смысла, и это может дорого обойтись. И всё-таки прошлогодняя гонка мне понравилась. Тогда я и открыл для себя, что в Ле-Мане надо применять именно такой подход: надо преодолевать круги как можно быстрее, но не выходить из вашей зоны комфорта. Это уникальная и очень важная особенность Ле-Мана.

Мы тренируемся, чтобы быть в отличной физической форме, но при этом важно уметь отдыхать. Надо заставлять себя хотя бы немного поспать, хотя это трудно. Надо уметь как можно быстрее отключаться, когда вы не за рулём, и в психологическом плане это была одна из главных сложностей.

В плане физических нагрузок, если честно, всё не так тяжело, ведь на этой трассе есть множество прямых отрезков, хотя в машине может быть очень жарко, всё зависит от погоды. Но психологически эта гонка выматывает, и, по-моему, это наиболее существенный момент. Чем дольше ты находишься за рулём, тем тебе сложнее, и когда ты выбираешься из кокпита, важно не тратить душевные силы понапрасну».

Также Кубица рассказал, как ему удаётся совмещать выступления в гонках на выносливость с обязанностями резервного гонщика Alfa Romeo в Формуле 1: «Если честно, даже с категорией LMP2 это непросто, но гонки на выносливость сейчас настолько интересные, что от них трудно отказаться.

Спросите меня, хотел бы я перейти в более высокий класс Hypercars – если я отвечу нет, то это будет неправда. Но совмещать это с моей ролью в Alfa Romeo будет очень сложно.

Я уверен, что многие в Формуле 1 присматриваются к гонкам на выносливость, но Ф1 сейчас тоже на подъёме. И всё-таки я думаю, что в целом это хорошо, когда у гонщиков есть возможность выступать в других категориях автоспорта».

В этот момент в Ле-Мане завершается день тестов, до окончания заездов остаётся меньше часа, спортпрототип Oreca 07 команды пилотирует Роберт, и его экипаж находится на 10-й строчке протокола.

Источник

Похожие посты

АвтоВАЗ отзывает более 40 тысяч Лада Веста: причина вас удивит

CarsLiga

Тест-драйв Lada XRay Cross: кулачное право

CarsLiga

Роскошный седан Bentley Flying Spur обзавелся гибридной модификацией

CarsLiga

Оставить комментарий