«Легенды Советского автоспорта»: «классика» выходит на трассу

В субботу, 18 августа, на автодроме «Санкт-Петербург» состоится 1-ая гонка новейшей серии «Легенды Русского автоспорта». О том, что представляют собой эти соревнования и как можно принять в их роль, порталу поведал один из основоположников серии, пилот-инструктор Школы спортивного вождения автодрома “Санкт-Петербург” Олег Образцов.


Олег Образцов, автодром "Санкт-Петербург"

О том, как появилась мысль проведения соревнований

– Она родилась издавна, когда мы поглядели на наших соседей финнов, которые каждый выходной устраивают любительские раллийные соревнования, так как у их много восхитительных лесных грунтовых дорог. И все это там доступно: это не Чемпионат Финляндии и не Чемпионат мира, потому люди просто приятно проводят время, с друзьями и с полезностью. Хобби у их такое

Ну и, не считая того, наглядевшись на наши покатушки, которые временами устраивают некие товарищи, мы поразмыслили, что, может быть, кто-то из их уже дорос до чего-то более сурового, чем катание вокруг конусов по парковкам  И, может быть, кто-то сумеет подняться до уровня Чемпионата Рф и выше: не угадаешь ведь, где таланты зарыты…

О новейшей серии

– Серия «Легенды Русского автоспорта» выдумана для того, чтоб хоть какой желающий мог испытать свои силы в качестве пилота спорткара в реальных кольцевых гонках. Соответственно, требования к автомобилям очень демократичны.

Легенды Русского автоспорта

Это должны быть машины российского производства традиционной сборки. Допускается малое количество переделок (поточнее не допускается фактически ничего). Из критерий безопасности установка каркаса, гоночного сидения и гоночных ремней. Наибольший объем мотора 1,6 л, карбюратор. 

Вот на таких дешевых автомобилях на самом деле, равных по своим способностям и будут 18 августа состязаться пилоты. Пока в этом классе заявлено 6 автомобилей, но это только 1-ая гонка.

Легенды Русского автоспортаЛегенды Русского автоспорта

«Легенды Русского автоспорта» это гонки пилотов: тут ничего не находится в зависимости от автомобилей, потому что они все равны по своим способностям, а основное значение будет иметь конкретно водительское мастерство, умение пилотировать автомобиль.

Не считая «Легенд», к слову, в рамках любительских соревнований мы проводим гонки еще в 3-х классах. Для тех, кто любит что-то переделывать, класс «1.8»: без ограничений, можно поменять в машине все, что угодно. Представлены также класс автомобилей с объемом мотора до 3,0 л и так именуемый Unlim, где нет вообщем никаких ограничений. При всем этом для моторов с турбонаддувом применяется коэффициент 1,6 (турбованная Субару Impreza, таким макаром, попадает исключительно в категорию Unlim), а для старенькых автомобилей (со старенькыми 8-клапанными моторами) применяется коэффициент 0,9. Другими словами старенький «Москвич», но с 2,0-литровым мотором сумеет ехать в классе с объемом мотора до 1,8 л.

Легенды Русского автоспортаЛегенды Русского автоспорта

В «Легендах» же пока учавствуют только ВАЗы. На теоретическом уровне могут стартовать и «Москвичи», но таких моделей АЗЛК (стандартных, со старенькыми моторами и подвесками) практически не осталось. Люди, которые ездят на их в гонках, фактически стопроцентно их переделывают, и, соответственно, в класс «Легенд» такие авто уже не попадают. Вобщем, если найдется желающий собрать «Москвич» с каркасом, сидением, стандартными опциями подвески и родным движком тогда милости просим. Просто нам не охото, чтоб человек на «заряженном» «Москвиче» ехал совместно со стандартными «Жигулями».

О требованиях к участникам

– Водительские права иметь совсем не непременно. Потому что трасса закрытая, тут время от времени учавствуют гонщики, которым не исполнилось не то что 18 лет им часто еще 16 нет, и прав у их не может быть в принципе. Для таковой категории участников требуется заверенное нотариально разрешение от родителей на роль в схожих мероприятиях, страхование от злосчастных случаев для роли в авто соревнованиях. Наличие шлема, естественно, непременно!

О том, чем могут привлечь подобные соревнования тех, кто не имеет проф автоспортивной подготовки

– Сначала, естественно, доступностью и азартом. У тех, кто не имеет определенных способностей, шансов на победу, конечно, нет. Так как машины-то хоть и стандартные, но, чтоб демонстрировать достойный итог, ехать на их все равно необходимо «неординарно».

Легенды Русского автоспорта

Но, по последней мере, даже неподготовленный человек может испытать свои силы и осознать, поточнее понять, что ему – как водителю – многому еще нужно обучаться… Если же гонки его “зацепят” что ж, он может продолжить собственный поход в мир автоспорта. А кто-то, может быть, усвоит, что реальные гонки не так ординарны, как ему казалось в компьютерной игре – и лучше оставаться в мире виртуальных гонок. Основная же особенность этих соревнований массовость, и с течением времени, возлагаем надежды, эти старты станут увлекательны не только лишь участникам, да и зрителям.


P.S. Напомним, что портал не так издавна заполучил автомобиль для выступления в серии «Легенды российского автоспорта» (ВАЗ-2106 1999 года выпуска), подготовил его согласно техническому регламенту соревнований и испытал в любительской гонке в классе «105», прошедшей на автодроме «Санкт-Петербург»

ВАЗ-2106, команда ВАЗ-2106, команда

Легенды Русского автоспорта

О том, каких издержек (денежных и не только лишь) нам это стоило, также о том, какие трудности выявила 1-ая «проверка боем», читайте тут. Фоторепортаж о первой для нашего «болида» гонке смотрите в нашей группе «В Контакте». Ну, и приезжайте на автодром в Шушары поболеть за команду «». Обещаем: будет любопытно!..

Легенды Русского автоспорта

Похожие посты

Тест-драйв Toyota Venza и Toyota Highlander: брутальность против стиля

Автоновости России и мира сегодня, за неделю

Александр

Автомобильный прибор-дисплей

Оставить комментарий