Шевроле Captiva прожила без конфигураций 5 лет. Автомобили-сверстники за этот период времени уже успели поменять целое поколение. За покупателя в таких критериях биться становится все труднее, и в Шевроле отважились на рестайлинг кроссовера.
Да какой: наружность, движки, интерьер Поколдуй дизайнеры к тому же над задней частью кроссовера, так он бы смело мог сойти и за новое поколение. Только примерив «новое лицо», Captiva здесь же растеряла всю свою былую скромность: нахмуренный «взгляд» прямоугольных фар, большая, как будто пасть кита, решетка радиатора, по-фирменному разбитая поясной линией на две части Captiva посвежела и похорошела.
После поворота ключа мотор затарахтел как-то по-особенному, а по кузову пошли легкие вибрации. Да это дизель, которого обладатели русских Каптив были лишены. И вот он, самый реальный, объемом 2,2 литра. С вращающим моментом в 400 Нм и184 лошадиными силами.
Даже при легком касании педали акселератора без малого двухтонная громада резко срывалась с места. На сухом асфальте это приятно, но зимой лучше стартовать со 2-ой передачи благо, у автоматической «коробки» имеется ручной режим. В компании с дизелем доступна и «механика», но мне достался новый шестиступный «автомат».
Альянс мотора и коробки сплоченный, управлять разгоном одно наслаждение. 2-ая, 3-я, 5-ая, опять 2-ая передачи сменяют друг дружку практически неприметно, а тяга и не задумывается пропадать. Даже с крейсерских 110 км/ч Captiva готова без особенного труда ускориться, если на то будут предпосылки. Для стайерских забегов с неизменной скоростью и наименьшим перепадом высот у Каптивы припасена кнопка «eco», нажатием которой активизируется экономный режим: при нем отклики на нажатие педали акселератора замедляются, а «автомат» старается избрать передачу повыше. В таком темпе расход горючего может и приблизиться к заявленным шоссейным 6,4 литрам на 100 км, но с оживленными городскими стартами выкарабкаться из 11,7 л. не удалось.
Все пробы съехать на полевую дорогу и испытать способности полного привода упирались в таблички с недружелюбными надписями: «Личная собственность. Проезд запрещен!» Но вокруг никого. Отчего ж не проехать? Ведь я не за капустой, я за грязюкой…
При выезде из первой же лужи фронтальные колеса начали проскальзывать, но задние пришли им на помощь не сходу. Выбраться-то выкарабкались и без особенного труда, но в очередной лужице ситуация повторилась. И всё же, многодисковая муфта, заведующая подключением задних колес, срабатывает с приметной задержкой. В этом случае проходимость не пострадала. А вот как Шевроле поведет себя на песке либо снегу? Не начнет ли зарываться фронтальными колесами резвее, чем станет вэдовым?
Зато по грунтовке Каптива гонит только пыль стоит. А ведь суровых конфигураций в шасси не вносили: машине достались более мягенькие рессоры и, напротив, более жесткие пружины. Но ямки, кочки, гребенка для подвески не помеха. Даже дорога из бетонных плит с частыми соединениями не показалась пыткой: колебания приходили в салон «скругленными», приглушенными. Но асфальтовых ям с наточенными краями либо глубоко замурованных люков стоит все-же избегать подвеска их не очень жалует, осязаемо потряхивая при всем этом пассажиров.
Доминанта преобразившегося салона большой и малость старомодный руль, доставшийся Каптиве от могучего Tahoe. На ходу он приятно тяжел, но при маневрировании на «пешеходных» скоростях легче не становился, и оттого парковка кроссовера забирала чуток больше сил, чем хотелось бы.
Передняя панель все та же: понизу тут как и раньше блок климат-контроля, на обычном месте и кнопки управления аудиосистемой, только электрические часики сейчас спрятались в глубине наклоненного округлого окошка: из-за бликов числа на их не всегда удается рассмотреть. Центральный экран получил фирменную бирюзовую графику, только функций на него возложено много. Индикация режима работы климат-контроля соседствует с показаниями забортного градусника, рядом компас и информация с бортовика глаза разбегаются. Зато приборы с красноватыми стрелочками и приятной глазу «ледяной» подсветкой, как будто напротив, максимально ординарны и понятны.
Диапазонов регулировки плотного водительского кресла, как и до этого, хватает с излишком. А вот валики боковой поддержки для людей худощавого телосложения будут фактически никчемны. Заднее сидение с легкостью воспримет в свои объятья и 3-х пассажиров, тем паче что среднему не будет мешать ступень трансмиссионного тоннеля ее тут просто нет. У спинок задних сидений регулируется угол наклона, а на месте локотника подстаканники. |
Очередное нововведение, полагающееся даже Каптивам в базисной комплектации, кнопка электронного «ручника». А на высвободившемся от старенькой хорошей ручки месте сейчас прячется большущий потайной отсек.
Багажник с его 477 литрами свободного места и массой подпольных боксов и ниш (в пятиместной версии) здесь, естественно, вне конкуренции. А если еще вспомнить про складывающиеся спинки заднего и фронтального пассажирского сидений, образующих ровненькую площадку, то Шевроле и совсем может показаться небольшим развозным грузовичком. На уникальность удобный автомобиль
…Каким Captiva, в общем-то, и была до сегодняшнего обновления. Но сейчас у нее появилось то, чего обладателям так остро не хватало для счастья хороший дизельный мотор и обновлённая, более увлекательная наружность.
Стоимость Шевроле Captiva на русском рынке
Сегодняшний рестайлинг Каптивы привел за собой на русский рынок не только лишь давно ожидаемый дизельный движок (184 л.с.), но попутно к тому же обновил всю моторную палитру. Прежняя 2,4-литровая бензиновая «четверка» стала сильнее на 31 л.с. и выдает сейчас 167 л.с.
А место лучшего 3,2-литрового мотора с шестью цилиндрами занял наименее большой, но более мощнейший (249 л.с.) трехлитровый агрегат. «Коробки» тоже не остались без внимания и получили по одной передаче «сверху»: 6 ступеней стало у «механики» и 6 у «автомата». Везде доступен полный привод.
Начинаются цены от 1 050 000 рублей. Столько стоит 5-местный автомобиль в выполнении LS, с «механикой» и 2,4-литровым движком. В базисное оснащение уже заходит кондюк, подогрев фронтальных сидений, 6 подушек безопасности, ESP, задний парктроник, аудиосистема, 17-дюймовые легкосплавные колеса и даже открывающееся стекло багажной двери. Семиместное выполнение стоит на 30 тыщ дороже.
Версия LT с этим же мотором, механической «коробкой» и пятью сиденьями обойдется в 1 120 000 рублей. В комплектацию заходит климат-контроль, датчики света и дождика, круиз-контроль, противотуманки, кожаная отделка руля и ручки коробки. Машина с «автоматом» стоит 1 160 000 рублей, а с «автоматом» и в семиместном выполнении 1 190 000.
5-местный кроссовер в той же версии LT, но с дизельным мотором и «механикой» оценивается в 1 205 000 рублей, с «автоматом» на 20 тыщ дороже (конкретно таковой автомобиль был на тесте).
Выполнение LT+ с движком 2.4, «автоматом», 5 местами, лючком в крыше, электроприводом водительского сидения, кожаной отделкой салона и на 18-дюймовых колесах оценивается в 1 240 000 рублей. Семиместный и с дизельным движком таковой автомобиль стоит 1 335 000 рублей.
Лучшая комплектация LTZ идет исключительно в 5-местном варианте, с трехлитровым бензиновым мотором, «автоматом» и на «19-ых» дисках. Стоимость 1 360 000 рублей.
Выбор портала Kolesa.ru
Из всех вероятных вариантов комплектация LT тестового автомобиля с дизельным мотором и автоматической «коробкой» видится более успешной. Конкретно такое сочетание даст хорошую динамику, равнодушие к загрузке и не станет разорять домашний бюджет. На бензиновую версию стоит направить внимание исключительно в том случае, если заблаговременно понятно, что наиблежайшая заправочная станция с высококачественной соляркой находится в примыкающем регионе.
Не следует забывать, что семиместный вариант по сути имеет посадочную формулу «5+2». Другими словами, высадить на «галёрку» можно только малеханьких малышей, практически стопроцентно утратив при всем этом багажник.
Соперники Шевроле Captiva на русском рынке
Естественно, среднеразмерных кроссоверов, попадающих в соперники Каптиве на рынке на данный момент полным-полно. Но если круг поиска сузить и приостановить взор лишь на тех, у кого в линейке моторов имеются дизельные движки, то окажется, что их не настолько не мало.
К примеру, новый Хэндэ Santa Fe, цены на который объявили совершенно не так давно. И начинаются они от 1 299 000 рублей за вэдовый 175-сильный бензиновый кроссовер. Автомобиль с дизельным движком 2,2 литра (197 л.с.), «автоматом» и полным приводом обойдется никак не меньше 1 490 000 рублей. Стоимость 7-местной версии 1 599 000 рублей.
Переднеприводный Kia Sorento с 2,4-литровым бензиновым мотором (175 л.с.) стоит от 1 039 000 рублей. Версия с дизельным движком (197 л.с.) и полным приводом оценивается в 1 329 000 рублей.
Базисный Nissan X-Trail с полным приводом и двухлитровым движком (141 л.с.) обойдется в 1 032 000 руб. Машина на томном горючем (150 л.с.) стоит минимум 1 211 500 руб.
Рено Koleos компактнее, да и прайс-лист на него начинается с отметки в 999 000 рублей. Столько стоит вэдовый кроссовер с бензиновым мотором 2,5 литра (170 л.с.). Единственная дизельная версия 2.0 (150 л.с.) вооружена «автоматом» и продается по стоимости 1 203 000 руб.
Самый близкий «родственник» Каптивы освеженный Опель Antara с схожим оснащением и набором движков стоит от 1 020 000 рублей. Столько требуют за бензиновую версию 2.4 (170 л.с.) с «механикой». Машина с дизельным движком 2.2 (164 л.с.) и механической коробкой стоит 1 060 000 руб.