Либерализация техосмотра: кому это выгодно?

Прeзидeнт РФ утвeрдил нeдaвнeшниe думскиe пoпрaвки к «Зaкoну o тexoсмoтрe» 2011. Кaжeтся, чтo рaдoсти русскoгo aвтoсooбщeствa нeт прeдeлa: влaсть спoдoбилaсь eгo тaк увaжить, чтo при oпрeдeлeнныx критeрияx, прeдoстaвить прaвo вooбщeм не проходить техосмотр… Притормозим эмоции, ведь хоть какое правительство это отлаженная коммерческая структура

Ура, кажется, мы одолели и нет резона упрекать власть в неприкрытом рвачестве. Цены на техосмотр по новым правилам остались демократичными, госпошлина отменена, несчастный талон к 2015 году пропадет совсем, да уже и на данный момент его может поменять выданная уполномоченным оператором диагностическая карта.

Со всего процесса в казну идут только налоги, волнующие нас чуть ли больше, чем наполненность собственного кошелька. Казалось бы, что может быть проще — проходи функцию и резвее за полисом ОСАГО, вот без которого ездить — не моги! Более того, сейчас, после ратификации думских поправок и совсем можно будет запамятовать о пт техосмотра. Просто часто навещать уполномоченного дилера согласно регламенту техобслуживания для определенной марки и модели. Получаем документ с отметкой о проведенных с авто манипуляциях и только раз в год беспокоим страховщиков. Сущая правда, только выясняется, что глаза ее, в которые мы от всей души и, уж простите, по-собачьи заглядываем, прикрыты очками с тонировкой далековато не по ГОСТу.

Конкретно поэтому только на 1-ый взор предложенная схема очень презентабельна. Вопрос, только, для кого. К системе постоянного техобслуживания у официалов сейчас привязаны или обладатели автомобилей боящиеся утратить гарантию, сейчас, обычно, трехлетнюю, или те кто купил авто в кредит. Тоже, меж иным, почти всегда 3-х летний.

Этим автовладельцам, так либо по другому, безальтернативно приходится платить выставленные дилером суммы. И если на ТО-1 либо ТО-2 — 15-30 тыщ км пробега они не настолько значительны — для пользующегося популярностью Рено Logan это около 10 тыщ рублей за оба, включая расходники, то с предстоящим пробегом авто, суммы за непременное сервис вырастают. На 60-й тыще владелец экономного автомобиля даст уже около 14 тыщ рублей. Если он обладатель, хотя бы, машины гольф-класса — издержит куда больше.

Вправду, никаких дополнительных средств за внесение данных об обслуживании в карту техобслуживания либо сервисную книгу с вас не возьмут. Но не будем забывать, что в течение 3-х лет, пока автомобиль новый, вы раз в год можете получать полис ОСАГО без всяких карт и талонов ТО. Другими словами для обладателя нового авто проку от поправок никакого и нет.

Тогда, какой от этого всего толк официальному дилеру? На неискушенный взор — одни излишние хлопоты. Ведь по закону он сейчас должен к тому же аккредитоваться в РСА — Русском Союзе Автостраховщиков, чтоб иметь право выдавать диагностические карты. А те, кто не являются «официалами», но желают получить право на сервис авто, к тому же заключить контракт с дистрибутором марки либо производителем автомобилей. О коммерческих либо некоммерческих критериях таких соглашений можно только догадываться.

Как представляется, подспудно некие поправки к закону ориентированы на то, чтоб возвратить в официальное дилерское лоно тех автолюбителей, которые до ближайшего времени по истечении срока гарантии уходили к дешевым, но высококачественным «неофициалам». (По неким данным, которые дилеры очень без охоты открывают — на сторону сбегают 60-80% постгарантийных клиентов). Кстати, и многие страховые компании делают то же самое. Застрахованный, но постгарантийный автомобиль не направят на ремонт к официальному дилеру. Недешево и нерентабельно!

Любопытно, что время принятия и закона и дополнений выбрано никак не спонтанно, и вот здесь можно рассуждать об их лоббировании представителями импортеров и автопроизводителей. Взлет продаж новых машин в посткризисное время приходится на 2010 год. Если в 2009 году в Рф было продано 1 465 742 легковых автомобиля (включая коммерческие), то в 2010 уже 1 912 794 машины, в 2011 — 2 653 408. И всем им предстоит пройти техосмотр в 2012 — 2014 годах.

А еще лучше — исходя из убеждений тех, кто готовил закон, не проходить, а продолжать обслуживаться у дилеров. Конечно, качество такового сервисного обслуживания довольно высочайшее. И возможность того, что с автомобилем после поверки ничего не случится — высока, ну и спросить в случае чего есть с кого. Но вспомним о коммерции. Выручка от сервисных операций будет куда выше поступлений от выполнения обычного техосмотра. Соответственно, налоги идущие в кармашек страны будут больше. В выигрыше и коммерсанты и бюджет.

Например, один только техосмотр у дилеров только упомянутых уже «Логанов» проданных в 2010 году в количестве 62 862 штуки принесет им в 2013 году порядка 45 миллионов рублей выручки без учета издержек и налогов при средней це
ны техосмотра в 700 рублей. Зато за работу и запчасти на эту же модель при прохождении ТО на 60 000 км, обладатели заплатят 880 миллионов рублей, с которых официалы также уплатят налог государству. Но во много раз больший. Чувствуйте разницу?

В этой ситуации обладатели постгарантийных автомобилей оказываются перед выбором. Или обслуживаться в так именуемой «серой» зоне и после приезжать на техосмотр к официалам, что совершенно точно прибыльнее, или жертвовать содержимым кошелька и соглашаться, на самом деле, на дилерское «крышевание» во благо.

Вобщем, малочисленный средний класс, вероятнее всего, будет поступать так, как он поступает и на данный момент. Избавляться от 3-х летнего автомобиля, брать новый, и не иметь ни излишних заморочек, ни излишних трат. Ведь стимулирование покупки новых авто также, похоже, вписывается в далековато идущие планы новоиспеченного закона. А вопросы техосмотра как тревожили, так и будут тревожить только тех, кто приобретает машину, часто, раз и навечно… Значительную часть наших граждан живущих от и до.

Похожие посты

Corvair 2020: современный взгляд на классический Chevrolet Corvair

CarsLiga

Зловещий 666-сильный Lister Thunder на базе Jaguar F-Type

CarsLiga

Выбрать автомобиль для новичка – критерии

CarsLiga

Оставить комментарий