Подразделение BMW M GmbH отмечает полувековой юбилей, а мерседесовскому подразделению AMG в этом году стукнет уже 55 лет. Компанию AMG 1 июня 1967 года основали инженеры Ауфрехт и Мельхер, добавив к первым буквам своих фамилий G от названия городка Гроссаспах, родины Ханса Вернера Ауфрехта. Ведь именно он был единоличным владельцем фирмы, а Эрхард Мельхер — его наемным работником. С самого начала в AMG занимались форсировкой моторов серийных Мерседесов, позже предложив комплексный тюнинг машин.
С 1990 года дорожные автомобили AMG начали продавать через дилерскую сеть Mercedes-Benz, в 1993-м появилась первая совместная разработка — седан Mercedes-Benz C 36 AMG. Спустя еще шесть лет Ауфрехт продал 51% акций своего бизнеса концерну DaimlerChrysler, а в 2005-м году ателье AMG полностью перешло под контроль трехлучевой звезды. Сейчас подразделение Mercedes-AMG насчитывает две тысячи сотрудников, имеет собственное моторное производство и бьет рекорды продаж: в прошлом году было реализовано 145979 автомобилей Mercedes-AMG (рост на 16,7%).
Празднование 55-летия AMG только начинается, и открывает парад внедорожник Mercedes‑AMG G 63 в исполнении Edition 55. Увы, битурбомотор V8 4.0 (585 л.с.) остался стандартным, равно как и прочая техника. А отличия от базы — сугубо декоративные. Например, борта машины украшены декалями с изображением эмблемы ателье AMG. Установлена оригинальная пробка бензобака серебристого цвета. На выбор есть только черный и белый цвета кузова.
Салон оформлен в черном и красном цветах, на руле и спинках сидений появилось число 55. Также юбилейные машины имеют велюровые коврики с названием спецверсии и особые накладки на порогах дверей с подсветкой. Вот и все уникальные особенности. При этом за пакет AMG Edition 55 просят аж 17850 евро!
Заказать такой G-класс можно до октября этого года. А в ближайшие месяцы Mercedes обещает представить еще множество юбилейных машин. И не все они будут отличаться лишь декором.